|
Что такое ДЦПАвтор статьи: Бутова Вера Николаевна
Детский церебральный паралич - это группа заболеваний у детей с патологией центральной нервной системы. Термин «церебральный паралич» употребляется для характеристики группы хронических состояний, при которых поражена двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Не всегда диагноз «ДЦП» ставится сразу после рождения. Заболевание может протекать под разными «масками» - синдромов мышечного гипертонуса, дистонии, гипотонии, повышенной нервно-рефлекторной возбуждимости. Детям с такими заболеваниями нужно регулярно проходить медосмотры. ДЦП необходимо лечить в момент формирования патологии, и самое главное - не пропустить его. Одним из важнейших методов лечения ДЦП является физическая реабилитация, которая начинается еще в первые месяцы жизни ребенка. При этом применяют комплексы упражнений, направленные на две важные цели - не допустить ослабления и атрофии мышц вследствие недостаточного их использования и избегнуть контрактур, при которых напряженные мышцы становятся малоподвижными и фиксируются в патологическом положении. Контрактуры являются одним из наиболее частых и наиболее серьёзных осложнений церебрального паралича. У здорового ребенка мышцы и сухожилия регулярно растягиваются во время двигательной активности. Это обеспечивает рост мышц с такой же скоростью, как и рост костей. У детей с церебральными параличами спастика препятствует такому растяжению мышц, в результате они растут недостаточно быстро и отстают в длине от костей. Развитие контрактур у больных с ДЦП может приводить к ухудшению навыков равновесия и являться причиной потери уже приобретенных навыков. Программа физической реабилитации направлена на избежание этого нежелательного следствия болезни путем растяжения спазмированных мышц. По мере взросления ребенка и приближения школьного возраста усилия физической реабилитации направляются на формирование навыков ежедневной жизни, развитие способности к общению и подготовку ребенка к жизни в коллективе. Физическая реабилитация ребёнка теперь более направлена на улучшение его возможности самостоятельно сидеть и передвигаться, а также осуществлять такие точные и сложные операции, как письмо. Важно также направить усилия на то, чтобы научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, пользоваться ванной и туалетом. Овладение этими навыками может существенно уменьшить тяжелые обязанности людей, которые присматривают за ребенком, а также значительно повысить самоуверенность и самооценку ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|