Что такое ДЦП

 

Детский церебральный паралич - это группа заболеваний у детей с патологией центральной нервной системы. Термин «церебральный паралич» употребляется для характеристики группы хронических состояний, при которых поражена двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений.

Не всегда диагноз «ДЦП» ставится сразу после рождения. Заболевание может протекать под разными «масками» - синдромов мышечного гипертонуса, дистонии, гипотонии, повышенной нервно-рефлекторной возбуждимости. Детям с такими заболеваниями нужно регулярно проходить медосмотры. ДЦП необходимо лечить в момент формирования патологии, и самое главное - не пропустить его.

Одним из важнейших методов лечения ДЦП является физическая реабилитация, которая начинается еще в первые месяцы жизни ребенка. При этом применяют комплексы упражнений, направленные на две важные цели - не допустить ослабления и атрофии мышц вследствие недостаточного их использования и избегнуть контрактур, при которых напряженные мышцы становятся малоподвижными и фиксируются в патологическом положении.

Контрактуры являются одним из наиболее частых и наиболее серьёзных осложнений церебрального паралича. У здорового ребенка мышцы и сухожилия регулярно растягиваются во время двигательной активности. Это обеспечивает рост мышц с такой же скоростью, как и рост костей. У детей с церебральными параличами спастика препятствует такому растяжению мышц, в результате они растут недостаточно быстро и отстают в длине от костей. Развитие контрактур у больных с ДЦП может приводить к ухудшению навыков равновесия и являться причиной потери уже приобретенных навыков. Программа физической реабилитации направлена на избежание этого нежелательного следствия болезни путем растяжения спазмированных мышц.

По мере взросления ребенка и приближения школьного возраста усилия физической реабилитации направляются на формирование навыков ежедневной жизни, развитие способности к общению и подготовку ребенка к жизни в коллективе. Физическая реабилитация ребёнка теперь более направлена на улучшение его возможности самостоятельно сидеть и передвигаться, а также осуществлять такие точные и сложные операции, как письмо. Важно также направить усилия на то, чтобы научить ребенка самостоятельно есть, одеваться, пользоваться ванной и туалетом. Овладение этими навыками может существенно уменьшить тяжелые обязанности людей, которые присматривают за ребенком, а также значительно повысить самоуверенность и самооценку ребенка.



Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Работа мышц, как важная составляющая развития ребенка
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Советы психолога
  • Сказка для особенных детей (ДЦП, о принятие себя)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Характеристика доверительных отношений детей с диагнозом ДЦП.
  • Развитие ребенка - первые месяцы
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Детский церебральный паралич
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Девочка с ДЦП.
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • ДЦП и Естественные роды
  • Как мы можем вдохновлять ребенка и поддерживать его творческое развитие?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Знакомство ребенка с эмоциями, как и главное, почему это важно?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • ДЦП. Зеркальная система мозга - ключ к эффективной работе
  • Коррекционно-развивающие занятия. Аутизм, ДЦП, умственная отсталость и т.д.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь