Контрактный метод в ТА

Психотерапевтический процесс в ТА базируется на соглашении консультанта/психотерапевта и клиента о целях консультирования/психотерапии, в рамках которого они становятся сотрудничающими партнерами. ТА отличается особым вниманием к сознательным решениям клиента, который в конечном счёте, и принимает ответственность за то, чтобы решить выйти из старого жизненного сценария и следовать своему пути или же продолжать жить по старому сценарию.

Клод Штайнер выделял четыре условия для заключения терапевтического контракта:

- взаимное согласие

- адекватная компенсация

- компетентность

- законность

И клиент, и консультант несут взаимную ответственность за изменения, а контракт определяет долю ответственности каждой стороны. В контракте оговаривается, что хочет изменить клиент и что собирается для этого делать. Консультант подтверждает свое согласие и компетентность работать над этими целями и говорит о компенсации, которую он хотел бы получить за свою работу (Стюард, Джойнс, 1996). Награда, компенсация клиента – выздоровление, решение проблемы, рост (Зуйкова Н. Л., 2013)

Взаимодействие в рамках контракта осуществляется на принципах открытых коммуникаций – оба участника контракта имеют право на обладание полной информации о том, что происходит во время их совместной работы. Все записи должны быть доступны для консультирующегося. При этом непреложен принцип конфиденциальности.

На практике контракт может заключаться как устно, так и письменно. В обоях случаях он должен содержать терапевтическую часть (о целях терапии, критериях оценки хода терапии, критериях достижения или не достижения целей) и административную часть (частота и длительность сессий, компенсация).

Терапевтическая часть может выглядеть следующим образом:

Цель консультирования (что вы хотели бы изменить/прояснить в процессе консультирования) *:

_________________________________________________

_________________________________________________

*цель может уточняться или менять в процессе консультирования в соответствии с актуальными потребностями клиента. Цель может быть обозначена как избавление от конкретного симптома (панических атак, фобий, повышенной тревожности и т. д.

Вклад в процесс консультирования со стороны клиента:

Что вы будете делать для достижения этих целей? 

_________________________________________________

_________________________________________________

Как вы будете саботировать свои изменения? ** 

_________________________________________________

_________________________________________________

Как вы будете заботиться о себе в процессе изменений?

 

_________________________________________________

_________________________________________________

Кто из ваших близких (знакомых, включая консультанта) будут вас поддерживать в этих изменениях?

_________________________________________________

_________________________________________________

Что вы ожидаете от консультанта в рамках консультации? 

_________________________________________________

_________________________________________________

**данный пункт важен для осознания сопротивлений клиента самим клиентом, и защитой от преждевременного выхода из терапии при долгосрочном консультировании (т. е. для обеспечения безопасности для клиента в процессе работы) 

Оценка изменений и достижения целей консультирования клиентом:

Как я узнаю о моих изменениях? 

_________________________________________________

_________________________________________________

Как другие люди узнают о моих изменениях?

_________________________________________________

_________________________________________________

Конфиденциальность и безопасность.

Консультант гарантирует конфиденциальность любой полученной от клиента информации, каких-либо сведений, и самого факта обращения за психологической помощью.

Исключение составляют случаи, предусмотренные законодательством РФ.

В течение всего времени психологической работы с целью обеспечения безопасности клиент должен воздерживаться от принятия жизнеопределяющих решений, таких как заключение/расторжение брака, смена места жительства, изменения в карьере и т.п. и оставляет окончательное принятие решений по подобным вопросам на период после завершения психологической работы. В случае критических ситуаций (катастрофа, насилие), требующих незамедлительных решений, клиент обсуждает эти вопросы с консультантом.



Просмотров: 223
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Этапы психологического консультирования. Часть 1: нормализация состояния клиента
  • Позиции консультанта в процессе консультирования (для начинающих)
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Развитие клиента в процессе гештальт-терапии
  • Особенности консультирования ЛГБТ-Клиента
  • Ориентиры в терапии для клиента и консультанта.
  • Алгоритм консультирования клиента сообщества ЛГБТ
  • Сопротивлением клиента в режиме онлайн консультирования.
  • Способы работы с сопротивлением в процессе консультирования
  • Этапы изменения человека в процессе консультирования
  • Читая клиента между строк, или особенности письменного консультирования
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Ретравматизация клиента в процессе психотерапии.
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Как работать с жалобами на сексуальные проблемы в рамках психологического консультирования?
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Говорить на языке клиента или трудности начинающего консультанта
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Характеристика клиента, обращающегося за психологической помощью
  • Как передать клиента от бизнес-консультанта к психологу быстро и качественно?
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • Методы ИРП и АРТ-терапии при сопровождения клиента в постстрессовый период.
  • Немного секретиков о психологах и процессе консультирования
  • Почему у клиента может появиться зависимость от психолога?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь