Психоанализ подросткового возраста – это совместные психоаналитические занятия психолога (аналитика) и подростка (клиента), направленные на нормализацию и коррекцию неправильного процесса развития в подростковом возрасте, гармонизацию внутреннего состояния подростка.
Общий характер подросткового анализа определяется тем, что в подростковом возрасте относительно слабое Я (эмоциональная устойчивость) подростка сталкивается с усилившимися влечениями. В данный период необходима поддержка, мы предлагаем аналитический подход. Особенности различных стадий подросткового возраста наряду с внешними влияниями определяют характер аналитического подхода.
В предподростковом возрасте (примерно в возрасте от одиннадцати до тринадцати лет) возросшая гормональная стимуляция усиливает влияние со стороны влечений. Отделение от родительских объектов сопровождается формированием групп, состоящих из сверстников подростка, и изменениями функционирования Сверх-Я (принятия моральных норм, ценностей – внутренняя совесть подростка). Даже небольшие телесные изменения вызывают тревогу и регрессивную защиту. Исчезают податливость и уступчивость, характерные для латентного периода детства. Происходят конфликты со сверстниками и возникающие интеллектуальные торможения. В данный период работа с аналитиком помогает подростку разрешить конфликты, вызванные ранними объектными отношениями. В результате тревога и скованность уменьшаются, что облегчает социальное и интеллектуальное функционирование.
Ранний подростковый возраст (примерно от тринадцати до семнадцати лет) характеризуется быстрым ростом и лавинообразной гормональной активностью; к концу этой стадии обычно достигается физиологическая и половая зрелость. Образ тело существенно нарушается, что приводит к искажениям Я, сопровождающимся многочисленными и разнообразными соматическими тревогами. Очень выраженными могут быть социальный уход, отсутствие интереса к школе, депрессия и аффективные вспышки (особенно чувства стыда и гнева). В процессе аналитической работы выстраивается объективное дружелюбие, выявляется ресурсное "дополнительное Я", которое помогает справиться с проявлениями кризиса в данный период.
В среднем подростковом возрасте (примерно от семнадцати до девятнадцати лет) физические изменения менее выражены, становится более верным образ тела, начинают проявляться более прочные репрезентации Самости и чувство идентичности, проявление взрослости. При проведении анализа оказывается поддержка в качестве вспомогательного Я.
В позднем подростковом возрасте (примерно от девятнадцати до двадцати двух лет) психический аппарат является относительно стабильным. Психоанализ служит личностной проработкой, в результате которого достигается помощь в осуществлении во внешней реальности выбора карьеры и объектов, сделанный в субъективной реальности – рассматриваются проблемы семейного планирования, осуществляется помощь в преодолении внутрисемейных конфликтов
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.