В каком возрасте учить подростка уважению?

В каком возрасте учить подростка уважению

Когда, в какой момент наших взаимоотношений с детьми, наступает момент своевременного "распаковывания" понятия уважение?
 
Конечно же, мы с вами понимаем, что воспитание как таковое родители начинают еще в тот девятимесячный период, когда ребёнок находится в животе у мамы. Человечек, совсем ещё крохотный, стремительно растёт;
 формируются его тело и мозг; и в это самое время уже всей душой, всем своим сердечком и каждой клеточкой впитывает он родительскую любовь. И отношение родителей друг к другу, их уважение или неуважение, тоже "записывает". 
Вы только представьте себе: малейший эмоциональный оттенок интонаций речи, тончайшие изменения ваших настроений, тепло дружелюбия  или настроение враждебности - всё это запечатлевается в эмбрионе как на флэшке.
В эти несколько месяцев ребёнок получает от вас первичную информацию для закладки базовой поведенческой матрицы.
Когда он рождается и обретает способность не только чувствовать и слышать, но и видеть происходящее вокруг, в "базу" начинают добавляться сканы ваших уникальных мимических изменений на каждое эмоциональное состояние. И не только выражения лиц, но и жесты + позы.
В первые три года жизни малыш накапливает достаточное количество сведений для того, чтобы вести себя  точно так же, как вы общаетесь с ним и между собой.
 
Все мы, конечно же, слышали о феномене Маугли. Помните, о случаях "усыновления" и воспитания новорожденных детей животными? Таких детей еще называют "дикими" или "феральными".
Многочисленные факты свидетельствуют о том, что дети, которые жили в обществе животных первые 3,5-6 лет, практически уже не могут впоследствии освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми. Даже годы, проведенные в обществе людей после того, как ребенка нашли,
 даже многолетние забота и обучение не в состоянии "вытравить" модель поведения, запечатленную в первые месяцы/годы жизни миллиардами нейронных связей.
 
Эти примеры говорят нам о том, что человеческое существо от рождения еще не является Человеком со всеми присущими ему качествами. Это некая "заготовка", которую наше бережное и любящее воспитание может сделать заботливым и сердечным человеком. А вот влияние нефункциональной семьи, напротив, превратит в самовлюблённого и обидчивого индивидуума, имеющего смыслом своей жизни получение удовольствий.
 
Надеюсь, что в какой-то мере мне удалось донести до вас важность собственного поведенческого примера уважительных взаимоотношений?
 
Тогда перейдем к следующему этапу - в каком возрасте нужно начинать не только своими действиями показывать, но и объяснять - что такое уважение? 
К 10ти годам  ребенок в состоянии уяснить - чем уважение отличается от любви? Или еще рано? Или лучше в 13 лет говорить с ним об этом? Или в 15? Ведь нужно сделать это своевременно, чтобы потом не было поздно.
 
На самом деле все очень просто:
 
Во-первых, вы ведь в состоянии распознать тот момент, когда умственного развития вашего ребенка будет достаточно для того, чтобы понять ваши объяснения? Может быть, маленький интеллектуал еще в детском саду в состоянии усвоить - что такое границы личности и как правильно их соблюдать в общении с другими представителями малышни)
 
Во-вторых, будьте внимательны, дабы заметить тот момент, когда подросший индивидуум на практике начнёт изучать контур своих границ и проверять прочность ваших. "Тревожными звоночками" его /её самоутверждения могут быть - внезапно расколосившаяся дерзость, участившиеся нарушения обещаний, потеря интереса к ранее любимым совместным времяпровождениям с вами.
 
В этот период подросток растерян, потому что оно всё с ним происходит! Эти эмоциональные и гормональные бури, внутренний хаос и невозможность управлять собой даже с вашей помощью.  Всё это - совершенно  новое  и незнакомое для него состояние. Он и злится, и боится; временами впадает в тотальную печаль  или в безудержную эйфорию.
И если вам удастся объяснить ему - что с ним происходит; если удастся научить - как с этим справляться; донести - почему, несмотря на всяческие внутренние и внешние бури, необходимо сохранять свой внутренний стержень и достоинство. Если вам удастся в этих сложных условиях повышенной ранимости вашего ребенка донести понятно и терпеливо, то - браво! Вы победили!
Ибо если человек научился быть уважительным в "боевых" условиях, то в обычной жизни ему будет легко - ведь есть уже условный рефлекс, который позволяет вести себя именно таким образом. Дальнейшее уже происходит совершенно естественно, как дыхание.
 
Необходимо помнить о том, что люди уникальны и многогранны, они отличаются по заложенному наследственному материалу, по темпераменту, психотипам, родительским сценариям и влиянию среды. И поэтому начало пубертатного периода может очень сильно отличаться у разных детей в разных семьях. И упаси вас Бог от сравнений и желания, чтобы ваш подросток был "как все"! Относитесь к нему как к уникальной индивидуальности.
 
Если в ваших объяснениях будет сквозить раздражительность, поучительность или категоричность, дети вас могут не услышать. Ибо протестные реакции подростков напрочь отключают работу мозга.
Поэтому вашими помощниками должны стать - деликатность, мягкость, терпение и азы знаний в эмоциональной компетентности.
 
Одно из свойств уважения - это умение управлять своими эмоциями. Вы уже умеете? Вы сможете объяснить этот механизм своему ребенку?
Если нет, то - срочно! Скорее - вперед,за новыми знаниями!
 
Ищите эти знания в темах: "эмоциональная компетентность", " эмоциональный интеллект", "психология подростка"



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь