|
Потворствующий стиль воспитания, что ожидаем в подростковом возрасте?Автор статьи: Ягудина Ольга Петровна
Отсутствие четких границ и правил поведения для ребенка не полезно и в плане формирования его нервной системы. Центральная нервная система (головной мозг) у ребенка формируется с процессом развития, и процесс этот идет от хаоса к упорядоченности. Ребенка можно и нужно направлять и наставлять. В его сознании еще нет ограничений, и он сам страдает от этого. Приведу цитату из произведения В. Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?» Это действительно так. У дошкольника есть потребность в понимании и соответствии правилам общества в котором он живет. Осознание того, что я взрослый, потому, что я знаю как себя вести, очень важно для ребенка в этом возрасте. До 7-ми лет формируются понятия о социуме, правилах и нормах поведения. Можно сформировать и позже, но уже труднее. При потворствующем типе, на первый план выходят витальные потребности ребенка: есть, спать, развлекаться. Они становятся ведущими. Не развиваются нравственные ориентиры такие как честность, выдержка, совесть. Не складывается понимание того, что чувствует другой человек и каковы его потребности. Не формируются структуры мозга отвечающие за контроль поведения. Таким образом, в подростковый период вступает ребенок не знающий границ социального поведения, не контролирующий себя и не сочувствующий другим. От степени выраженности потворствующего стиля поведения зависит объем сложностей в подростковом возрасте. Чем более был избалован малыш, тем более эгоистичным вырастет подросток. Есть такое понимание: любовью испортить нельзя. Но, что есть любовь в этом случае? Если любовь- это стремление, чтобы ребенок ни в чем не нуждался и был всегда счастлив? Правильно ли это? Ведь именно нужда и негативные эмоции формируют выдержку. Ничего страшного, если ребенок побудет в негативных эмоциях, за это время сделает выводы и примет решение. Научится откладывать свои потребности. Эксперименты показали, что те из детей, которые могли потерпеть и не съесть конфету сразу, затем стали более успешными в жизни. Потакание ни есть любовь, и только вредит ребенку. Что же делать с таким подростком? Подростки активно общаются со сверстниками и начинают понимать, что мама и папа простят и помогут, а ровесники нет. А желание общаться со сверстниками очень большое. Подростка ожидает болезненный период адаптации в группе сверстников. Родителей ожидает период крушения надежд. Самый замечательный на свете ребенок оказался эгоистом. Выход- родителям признать, что слишком баловали и помочь подростку в общении с окружающими. Учить его эмпатии, выдержке, сотрудничеству. Это труднее потому, что ребенок уже ростом со взрослого и обладает большей силой и свободой. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|