|
На заметку молодым родителямАвтор статьи: Степанова Оксана Владиславовна
Педагог – психолог О.В.Степанова
Уважаемые родители!
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Эту важную информацию как можно чаще стоит вспоминать! Имея собственные наблюдения и представления о подготовленности своих детей, тем не менее, многие родители беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень. И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, очень важно. В этой консультации я предлагаю Вам познакомиться с показателями развития познавательных способностей детей 5-6 лет, которые соответствуют возрастной норме. Вы можете самостоятельно взять на себя роль диагноста в проверке способностей ребёнка этого возраста. Таким образом, будете знать, с чем он не справляется и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями - развитие ребёнка соответствует возрасту.
В 5-6 лет РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
•ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10—12 минут, удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаковых предметов. •ПАМЯТЬ - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти. •МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. •МАТЕМАТИКА - считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги. •РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринуждённую беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений, составлять рассказы из личного опыта. •РАЗВИТЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию. •ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего города (села), столицы родины, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители, называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т.д.), пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времён года, частей суток, дней недели. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|