Почему новорожденному нужно объяснять, что с ним делают

     Почему новорожденному нужно объяснять что с ним делают 

Во многих статьях и книгах по психологии часто встречаются комментарии по поводу того, что беременным женщинам и их мужьям, или просто близким людям будущей мамы стоит разговаривать с малышом, который, пока, сидит у мамы в животике. Он все слышит и понимает, он знает, что его ждут, ему рады. Так же рекомендуют маме слушать приятную музыку. Это создает положительный фон, как для мамы, так и для малыша.

     И вот Ваш малыш появился на свет!

Очень  важно с первых минут жизни объяснять новорожденному, что с ним происходит, и что с ним сейчас будут делать, но не так:-

«Сейчас время 13.00 ты должен выпить 120 грамм молока, отрыгнуть, лечь в постель и уснуть на три часа. За эти три часа ты должен пописать, покакать,  закричать и я подойду и сменю подгузник».

    Так делать не надо!!! А выглядеть это должно примерно так:- « Мой маленький, что ты плачешь? Что случилось? Ну-ка давай посмотрим, что у нас тут, ты пописал. Какой ты молодец. Сейчас мы тебя отнесем в ванную,  откроем водичку, помоем тебя, а сейчас пойдем кушать, у нас вкусное полезное молочко и ты вырастишь здоровый и большой, умный и красивый». (Все ваши действия должны быть озвучены)

      Конечно у каждой мамочки свой набор слов, но важно что бы все ваши действия объясняли малышу, что с ним происходит и как это изменит его нынешнее положение  в лучшую сторону.

     А теперь перейдем к научным фактам и пояснениям, почему нужно делать именно так. 

     Когнитивно- бихевиоральный подход.

Гипотезу о рефлекторной природе деятельности головного мозга впервые высказал И. М. Сеченов в своей знаменитой работе «Рефлексы головного мозга» (1862 г.). Положения рефлекторной теории, сформулированные И. М. Сеченовым, были в дальнейшем разработаны И. П. Павловым, Н. Е. Введенским, А. А. Ухтомским, В. М. Бехтеревым, П. К. Анохиным.

      И. П. Павлов всю совокупность рефлексов, протекающих в организме, разделил на две группы: безусловные и условные рефлексы.

       Безусловные рефлексы являются врожденными.  Они относительно постоянны в течение жизни и осуществляются при участии всех отделов центральной  нервной системы. Несколько примеров безусловных рефлексов – дыхательный, сосательный, хватательный и др., все перечислять не стану безусловный рефлекс помогает малышу выживать вне тела матери.

      А вот условные рефлексы мы вырабатываем в течении всей жизни. Формируется условный рефлекс путем временной связи между центром анализатора (обоняние или зрение, тактильные) и центром безусловного рефлекса. Выделение слюны при виде лимона – это условный рефлекс, длительный прием пищи в одно и то же время приводит к условному рефлексу выделения слюны.  Есть масса других примеров. Но суть в том, что у всех этих рефлексов, а по сути действий есть эмоциональная окраска. И если со временем у Вашего малыша появятся все необходимые ему условные рефлексы, то эмоциональную окраску на этапе их формирования можете придать только Вы. И если ребенку не объяснять, что с ним происходит, почему и как это закончится,  то в дальнейшем ему очень сложно называть свои эмоции. В психоаналитическом консультировании это проявляется так:

 - Что Вы почувствовали в этот момент?

- Я не знаю…

- Можете привести еще пример из жизни, где были похожие ощущения?

- Да я не знаю…

- Вы злитесь?

- Я не знаю…

     В последнее время психологи замечают, что людям все сложнее называть эмоции (я злился, был огорчен, раздражен, радовался и др.)

А все потому, что когда ребенок разбил коленку, мать в лучшем случае брала его за руку, тащила в медпункт или домой и там обрабатывала рану. А стоило это проговаривать.  Ты упал (факт), тебе больно (название, формирование  эмоции), я тебя понимаю (вы его видите, слышите и сочувствуете), сейчас мы подуем,  помоем ранку,  перевяжем бинтиком и все пройдет и заживет (он не умрет, ведь если ребенок видит первый раз свое, даже просто исцарапанное тело для него это шок), и ножка будет такая же красивая,  как и была (подтверждение, что все будет как и раньше). Казалось бы, такие простые действия, но они помогут Вашему малышу в следующий раз в подобной ситуации не впадать в отчаяние.  Ведь он знает, что, за чем, почему, для чего и как.

      Вспомните свои ощущения, когда Вы не знаете, чего ждать и как это закончиться, и чувство когда Вы знаете. Вам самим, с каким чувством комфортнее? А ведь для Вашего малыша мир только открывается.

 

      С точки зрения психоаналитической концепции приведу теорию Уилфреда Биона.

      Если говорить очень коротко, то концепция Биона заключается в следующем -  новорожденный  испытывает незнакомые ему чувства голода, холода, сырости  и т.д. (бета-элементы).  У  новорожденного ребенка нет знаний о том, что сейчас придет мать даст ему грудь он поест, уровень глюкозы в крови восстановится и все с ним будет в порядке. Он не знает, что то, что он испытывает,  называется голод и уж тем более он не знает, что голод бывает в тех случаях, когда в крови понижается уровень глюкозы. Но мать знает, что может происходить с ее ребенком она обладает (альфа-элементами) знаниями о том, что происходит и как это можно исправить. Достаточно хорошая мать (по Винникоту) способна переработать (контейнировать) тревогу вызванную чувством голода младенца, словами «Мой малыш проголодался, сейчас мы его возьмем на ручки, покормим, и ему будет хорошо» (при этом мама обнимает, гладит малыша) ребенок успокаивается,  получает еду и все у него хорошо.  То есть  мать приняла бета-функции (крик ребенка)  контейнировала и переработала (трансформировала из бета-функций в альфа-функции - сейчас мы тебя покормим)  и вернула ребенку альфа – функцию (сняла тревогу и удовлетворила потребность). Таким образом, при помощи речи и подкрепляя действием, мать перерабатывает (альфа бетизирует) любую тревогу младенца, тем самым способствуя благоприятному формированию его психического развития.

     Но бывают и более сложные ситуации, когда у самой матери высокий уровень тревожности и рядом нет человека, который бы перерабатывал (контейнировал) материнские чувства.  В таких ситуациях мать не только не альфа-бетезирует  младенца, но и возвращает ему вместе с его тревогой так же и свою.  Такое взаимодействие матери и ребенка приводит к сложным психическим травмам, которые в идеальном варианте должны корректироваться при помощи психоаналитической терапии.

     Говорите со своими малышами! Любите их! 



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда ты решишь, что все кончено..это будет НАЧАЛОМ.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Что делать, если все идет не так??
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Шопинг-терапия или почему мне так важно сейчас что-то купить...
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Это все, что я знаю о войне
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь