|
Психотерапия неодушевленных предметов.Автор статьи: Клевцов Дмитрий Александрович
В современном постиндустриальном обществе потребления, наметились две тенденции. Первая: увеличение специалистов, которые «продают невидимое» -- всевозможные консультанты, советники, сочувствующие и сожалеющие. Появились фасилитаторы, медиаторы, конфликтологи. И, конечно же, психотерапевты!
Вторая: персонифицирование (одушевление, наделение чертами личности) материальных объектов – пищевых и продуктов массового потребления. Маркетологи решили, что если назвать продукт человеческим именем, то он будет лучше продаваться. Так появилась Кока-кола «Саша», «Даша» и «Василий»…
Реклама фильтра «Аквафор»: беременная женщина, поглаживает рукой живот (фильтра в кадре нет!) и звучит ее фраза, «Аквафор, я всегда думаю о тебе». Культуральный шок! Ощущение от рекламы, будто бы женщина вынашивает этот самый злосчастный фильтр для воды! (Реклама провисела около двух недель, после чего ее убрали). Но, общество ко всему привыкает! Привыкло к бородатой женщине, привыкнет и к одушевлению неодушевленного!
Далее. Основная проблема постиндустриального общество потребления, это переизбыток предложений на рынке. Настанут времена, когда у каждого человека будет свой психоаналитик, психотерапевт и советник по прочим вопросам. В условиях жесточайшей конкуренции, психотерапевты обратятся к психокоррекции грудных детей и домашних животных. А затем… к мозгоправам станут обращаться за психологической помощью продукты питания и предметы общего пользования…
Предвосхищая особенности запросов клиентов-предметов, можно выделить следующие проблемы: Оральные жалобы. С подобными запросами будет обращаться еда. Жалобы на условия хранения в супермаркете, употребление после просроченного срока годности, ужасная транспортировка, грубость поставщиков, алкоголизм грузчиков… Другие клиенты оральных запросов: посуда, кухонная и столовая, ложки, вилки, ножи для устриц; предметы личной гигиены—зубные щетки, паста и межзубные нити. Наиболее неприятные клиенты—сигареты, с жалобами на запах изо рта потребителя и инструменты стоматолога с ощущением «постоянной ненависти к кариесу».
Анальные жалобы. Основные клиенты: предметы сантехники и обувь. Чего только не услышит от них психотерапевт! Их монотонный бубнеж еще долго будет стоять в ушах… Зато, это самые благодарные клиенты!
Эдипальные или фаллические жалобы. Очень скандальные и очень богатые клиенты! Обязательно, триангулярные отношения! Например, к психотерапевту может обратиться «Феррари»-«Илона», с дикой ревностью. Ревновать, конечно, будет своего «котика» (владельца автомашины) к «этой стерве, змее подколодной»--его жене. Мол, она его любит и так, и так! А он, на ней, кожаные сидения всего лишь раз в год меняет! Тогда как «этой гадине» (его жене) каждый месяц брильянты дарит!..
Часы будут ревновать к бумажнику, золотые запонки к галстуку.
На приеме можно будет видеть бурное выяснение отношений одной серьги с другой: не поделили единственной ухо красотки…
Эротический перенос в отношениях с психотерапевтом.
Заключение. Таким образом, о будущем, нужно думать уже сейчас! Готовить техники и методы, которые лучше всего подойдут тем или иным неодушевленным предметам. Кто из психотерапевтов задумывается об этом сегодня, тот сможет обойти своих конкурентов завтра!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|