Внимание! Творческая одаренность.

...Если человек талантлив, то талант у него многогранен.  Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...

        Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель

 

Очень важная проблема - выявление творчески одаренных детей.

Во-первых, потому, что в семье такие дети в большинстве случаев остаются  непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все.

Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний обусловленных  психологическим напряжением.

В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у креативных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной» и их творческие возможности со временем нивелируются.

Проблемы адаптации, стоящие перед  творчески одаренными детьми:

1.  Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2.  Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3.  Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

4.  Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

5.  Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

6. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Одаренному ребенку просто необходимо эмоционально благоприятное взаимодействие, так как это способствует гармонизации его развития.

Что делать родителям?

Творчество - это внутренний мир человека. Хотите увидеть, что спрятано в душе вашего ребенка, дайте ему возможность проявить себя и вы увидите, как ребенок воспринимает окружающий мир.

•  Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

•  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

•  Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

•  Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

•  Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

•  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

•  Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

•  Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

•  Покупайте ребенку книги, игры и другие нужные ему вещи для его любимых дел.

• Приучайте ребенка к регулярному чтению.

•  Со вниманием относитесь к его потребностям.

•  Не ругайте ребенка за ошибки.

•  Хвалите за любые успехи.

•  Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

•  Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

Занимайтесь вместе с ребенком всем, что интересно ему и вам. Развивайте его способности. И радуйтесь этому вместе с ребенком. 

Любовь - первое необходимое условие творческого начала. Любовь - ключевой момент в воспитании детей, она приносит одобрение и утешение, признание ребенка особенным, не похожим на других, таким, какой он есть.



Просмотров: 362
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Как защитить своего ребенка и помочь ему отстоять себя
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Как любить своего ребенка? Как его принять?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Как сводить ребенка к психологу до его рождения
  • Страх оставления и как его не сформировать у ребенка
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь