Внимание! Творческая одаренность.

...Если человек талантлив, то талант у него многогранен.  Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...

        Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель

 

Очень важная проблема - выявление творчески одаренных детей.

Во-первых, потому, что в семье такие дети в большинстве случаев остаются  непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все.

Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний обусловленных  психологическим напряжением.

В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у креативных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной» и их творческие возможности со временем нивелируются.

Проблемы адаптации, стоящие перед  творчески одаренными детьми:

1.  Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2.  Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3.  Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

4.  Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

5.  Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

6. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Одаренному ребенку просто необходимо эмоционально благоприятное взаимодействие, так как это способствует гармонизации его развития.

Что делать родителям?

Творчество - это внутренний мир человека. Хотите увидеть, что спрятано в душе вашего ребенка, дайте ему возможность проявить себя и вы увидите, как ребенок воспринимает окружающий мир.

•  Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.

•  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

•  Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

•  Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.

•  Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.

•  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

•  Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

•  Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

•  Покупайте ребенку книги, игры и другие нужные ему вещи для его любимых дел.

• Приучайте ребенка к регулярному чтению.

•  Со вниманием относитесь к его потребностям.

•  Не ругайте ребенка за ошибки.

•  Хвалите за любые успехи.

•  Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

•  Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.

Занимайтесь вместе с ребенком всем, что интересно ему и вам. Развивайте его способности. И радуйтесь этому вместе с ребенком. 

Любовь - первое необходимое условие творческого начала. Любовь - ключевой момент в воспитании детей, она приносит одобрение и утешение, признание ребенка особенным, не похожим на других, таким, какой он есть.



Просмотров: 398
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Уровень кортизола и познавательные способности ребенка.
  • Интеллект родителей и умственные способности ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как развить у детей творческие способности
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Дети и их способности. Как помочь своему ребенку.
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Агрессия у Вашего ребенка. Вопросы - ответы
  • Стремление ребенка к развитию, познанию. Что с ним стало и как вернуть?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как защитить ребенка от недобрых детей.
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Как научиться творчески развивать своего ребенка
  • Вашего ребенка обижают сверстники?
  • Как измерить одаренность Вашего ребенка.
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Лишний вес у детей: как держать вес ребенка на контроле?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь