Страх публичных выступлений - случай из практики

На сеанс пришла девушка, 25 года, назовем ее Марина. Через несколько недель ее ожидало выступление на работе со своей презентацией, что уже начало доставлять ей много беспокойства. Подобная ситуация у нее повторялась не раз, начиная с университета у Марины были сложности с выступлениями перед людьми. При этом, она совершенно нормально себя ощущала при общении в узком кругу близких друзей.

Я попросил ее описать свои ощущения по поводу выступления. Телесно они проявлялись как ком в горле, что-то сжимается в груди, начинает сильнее биться сердце, ощущение стыда и страха. Очень часто именно эти ощущения связаны со страхом публичных выступлений, когда взрослый продолжает находиться в зависимости от травмы, полученной в детстве. Несмотря на то, что в обычном состоянии он не помнит или не осознает существования какой-либо детской травмы, не придает этому значения или не видит причины проблемы в травме.

Страх публичных выступлений  случай из практики

Я предложил представить образ той девушки, которая испытывает эти ощущения. На соседнем стуле вышел образ девочки 12 лет — "застывшая, ничего не может сказать, ответить". Я предложил сесть на стул, войти в этот образ той девочки. После того как она села на этот стул, из образа она увидела себя 12ти летней девочкой, униженной преподавателем перед всей группой в школе танцев. При этом, ощущения были такие же как у взрослой Марины, когда она думает о презентации. Преподаватель имел жестокие способы мотивации детей, чтобы они лучше танцевали. Все вроде казалось "для их же блага". Поняв из образа девочки про жестокое и грубое отношение учителя к ней, образ ребенка решил больше не быть в позиции жертвы, она была против такого обучения, высмеивания ее при других детях.

 

Это позволило начать проработку по возвращению причиненного вреда преподавателю, метод используемый в эмоционально-образной терапии для выведения части личности из травмирующей ситуации. Я предложил Марине из образа девочки вернуть преподавателю причиненный вред — выходили образы покрасневшего ребенка, насмешек. Образу девочки становилось все лучше, она стала стоять прямо, подняла голову, перестала ощущать ком в горле. Потом я предложил Марине вернуть то, что учительница забрала у Марины. Вышли образы танцующей девочки (на самом деле она лишилась спонтанности, легкости в танце в 12 лет), образ девочки спокойно отвечающей преподавателю, образ сердца (девочка все еще надеялась на принятие, любовь и похвалу со стороны учителя по танцам). После возврата этих образов себе девочка стала себя ощущать более уверенно, спокойно, радостно, что теперь ее не ругают, появилось ощущение утерянной легкости, больше не было необходимости быть принятой учителем.

Марина вернулась на свой стул и с принятием и любовью взяла в себя эту девочку (проработанную причину проблемы публичного выступления — образ внутреннего ребенка). Вместе с ней она стала ощущать, что она стала чувствовать себя уверенно, к ней вернулись силы и желание отстаивать свои интересы, желание говорить. Прошли телесные ощущение кома в горле. Я предложил Марине представить как будто она выступает перед группой людей — она удивилась тому, что теперь не боится это сделать.

Данная работа показала, что причины страха публичного выступления кроются в травмирующей детской ситуации. Изменив данную ситуацию, человек автоматически перестает бояться и начинает уверенно, спокойно строить свою жизнь. Через несколько недель Марина успешно выступила с презентацией. Она посещала сеансы еще несколько месяцев, решая другие проблемы.



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О кумулятивной травме, или проблемы вроде бы нет, но ощущения как будто она есть
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Она что, не видит себя в зеркале?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • Он, Она и еще раз Она (часть 5)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 4)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 1)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 2)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 3)
  • Любовь рождается на свободе и при посягательстве на эту свободу она начинает исчезать.
  • Ревность. Что в ней особенного и чему она может научить!
  • О депрессии в простых словах: какой она бывает и что с ней делать?
  • Как убедить жертву, что она виновница всех неприятностей. Помощь при абьюзе и газлайтинге.
  • Зависть, зачем она и что с ней делать
  • Депрессия: почему она появляется и что с ней делать
  • Она хотела быть любимой и... стала любовницей
  • Она плохая мать, ее надо наказать… Или она сама нуждается в помощи?…
  • Она долго плакала, а потом стала злая
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Созависимость: она врала сама себе, что ее все устраивает.
  • Она думает, что всё для неё
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • О психологической травме:что происходит и как она проявляется
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь