Проявления эгоизма

УЩЕРБНОСТИ ДУШИ. ЭГОИЗМ.Проявления эгоизма

 

«Эгоизм – это грех излишнего обособления интересов и, в то же время,

одна из тяжелейших форм нарушения гармонии в любви:

повышенное самолюбие в сочетании с пренебрежением к другим».

Владимир Вестник

 

Слово «эгоист» переводится как «я есть». Эгоизм имеет множество проявлений, прямых и косвенных, - и в поведении, и в жизненных обстоятельствах, и в речи, и в жесте, и во внешности, и в профессии. Может быть врождённым и приобретённым. Определить эгоистические проявления в себе не так уж и трудно, как кажется, ведь в отдельные моменты мы теряем над собой контроль и показываем свое истинное лицо. Или  действуем так, как привыкли, сами не замечая того. Вот к таким «мелочам» и надо быть предельно внимательным. Ведь мелочи проявляют внутреннее состояние человека и его натуру. 

 

В.Вестник: «Стремление к получению как можно большего количества радостей и удовольствий естественно для любого организма, потому что сформировано эволюционно. Стремясь удовлетворить свои желания, организм совершает весь комплекс действий, необходимых для поддержания жизнеспособности. Поскольку организмы в основном живут в условиях социума, в этом комплексе необходимых действий есть и такие, которые способствуют выживанию сообщества. Например, забота о ближних и слабых. Это – альтруистические по своему характеру действия, и мотивируются они соответствующими эволюционно сформированными чувствами единения и любви. Получается, что способность получать удовольствие от совершения альтруистических действий заложена природой. И не просто так, для украшения бытия и вдохновения романтиков, а для выживания вида. Следовательно, нравственность – норма, а эгоизм – патология. И сказать, что эгоист – моральный урод, не будет преувеличением. Именно на почве эгоизма возникают преступные замыслы. По большому счету все преступники – эгоисты».

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА В ЧЕЛОВЕКЕ

 

Данный список проявлений далеко не полный. Наблюдая за собой и миром, вы наверняка обнаружите еще массу других. И не всегда эгоизм так явно виден, как описано ниже. Но, если есть хоть одно из проявлений, предстоит еще много настоящей работы над собой по преодолению этой духовной ущербности.

 

  1. Склонен постоянно оценивать себя и других - критиковать, осуждать, сплетничать, оговаривать, иметь предубеждения (часто внутри – «заезженная пластинка» критики кого-то или чего-то).
  2. Упрям, склонен к твердолобости, автоматическому «нет» как непринятию всего и вся. При этом – отсутствие желания что-либо сделать, изменить самому.
  3. Очень болезненно переносит выражение несогласия со стороны близких, и сопротивление своего партнера может  воспринимать как отрицание себя.
  4. Ищет причину происходящего всегда в других, вовне себя, не желает разбираться, видеть причину в себе («я ни при чем»).
  5. Мыслит полярными категориями, для него не существует середины - то грандиозный в своих достижениях (он лучше всех, стоит на самой вершине мира!), то ничтожный (но тоже великий в своем ничтожестве, потому что хуже него никого на свете нет). Поэтому  победы возносят его до небес, а поражения приводят  в состояние депрессии.
  6. Убежден, что в этом мире есть кто-то лучше, а кто-то хуже, при этом себя чаще причисляет к «лучшим».
  7. Четко разделяет людей на «своих» и «чужих» (по типу «мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и нам друг друга не понять»).
  8. Не принимает инакомыслящих, инаковыглядящих, новеньких (например, коллективный эгоизм).
  9. Сознательно выделяет «своих» (по родству, по национальности, по месту жительства, по профессии, по образованию и т.п.) и приоритетно выделяет им блага в ущерб и с недоброжелательностью к «чужим».
  10. Сосредоточен на собственном «Я». Имеет завышенную самооценку, верит в свою исключительность, редкость. Считает себя неотразимым. Склонен к самолюбованию и любит только себя, любимого. И отсюда – зависть к тем, кто, по его мнению, «хуже», но почему-то получает «незаслуженные» блага.
  11. Склонен привлекать к себе внимание любыми способами, выделять себя.
  12. Любит лесть, похвалу, комплименты, выделение себя среди других.
  13. Зависит от признания других, ориентируется на чужое мнение.
  14. Нуждается в постоянном проявлении любви к себе или подчинении; ищет тех, кто готов слиться с ним, подчиниться, подтвердить его значимость.
  15. Мечтает об «идеальном мужчине», «идеальной семье», «идеальном ребенке» («кому же, как не мне, должно достаться лучшее»).
  16. Имеет завышенные «планки» в жизни, амбиции, склонен к карьеризму, гонке за престижем, внешними атрибутами.
  17. Стремится к борьбе за лучшее место, жесткой конкуренции, любит участвовать в различных соревнованиях, конкурсах и, главное,  побеждать.
  18. Превыше всего ценит свою личную свободу, но часто – в ущерб другим.
  19. В другой крайности (в отличие от высоких амбиций и завышенных планок), склонен к позиции «жертвы», жалости к себе, до самоуничижения.
  20. Склонен к диктату, тирании, подавлению других (до такой диктатуры, когда на удовлетворение потребностей одного человека работает целый народ).
  21. Придает чрезмерное значение своей работе. Таким образом, убеждает себя и других в своей значимости. Склонен сливаться со своим социальным статусом,  постоянно говорит о своих достижениях, рассказывает  о своих возможностях, о том какой он незаменимый работник, о влиятельных людях, с которыми знаком.
  22. Склонен не выполнять свои обязанности (дочери/сына, матери/отца, жены/мужа, начальника/подчиненного, мужчины/женщины, человека, Души), перекладывая это на других.
  23. Притягивает к себе эгоистичные реакции окружающих (т.е. рядом – эгоисты).
  24. Обвиняет их в равнодушии и эгоизме по отношению к себе.
  25. Часто дружит с эгоистичными людьми, с аферистами, бандитами, взяточниками, коррупционерами и т.п. А, значит, морально поддерживает, соучаствует в их преступлениях (через энергоинформационную связь).
  26. Навязывает свое мнение, указывает, управляет людьми, подчиняя их своим представлениям о том, как надо жить, работать, любить.
  27. Вторгается в интересы, свободу других, навязывает своих правила, убеждения, ценности.
  28. Имеет низкую мотивацию заниматься общественно-полезной деятельностью (если это только не приносит «бонусов» лично для него).
  29. Не умеет работать в команде, предпочитает отдельно, сам по себе. Либо стремится занять главенствующую позицию.
  30. Предъявляет высокие требования к своему  партнеру (супругу), собственному ребенку, подчиненным. Стремится изменить, переделать других, при этом, не изменяя себя.
  31. Склонен наказывать, устанавливать жесткие правила, требовать безоговорочного подчинения с целью исполнения его требований.
  32. Убежден, что его интересы должны быть всегда на первом месте, все должно служить его интересам («вы обязаны мне», «для меня»).
  33. Стремится достигать свои цели за счет других, в ущерб им.
  34. Способен увлечь за собой более слабых, но используя их в своих интересах.
  35. Болезненно сфокусирован на собственных переживаниях и не способен на эмоциональную привязанность.
  36. Равнодушен, невнимателен к интересам, потребностям, мыслям, эмоционально-чувственным состояниям других.
  37. Равнодушен к близким, к родственникам, часто осуждает их и не желает с ними общаться, отделяется.
  38. Может наплевательски относиться к желаниям большинства, ведь главное для него – душевный и телесный комфорт своего собственного «я».
  39. В доме – в первую очередь, учитывает свои интересы, свои вкусы и потребности, «перетягивает одеяло на себя».
  40. Нравится, когда его слушают и интересуются его жизнью. Но сам не умеет слушать: перебивает, уходит в себя, переводит тему на себя, ведет долгий монолог либо отсутствующий взгляд и равнодушие.
  41. Склонен жить, зацикливаясь если не себе, то на ребенке, муже/жене, родителях.
  42. Стремится к «халяве», ко «всему и сразу», «здесь и сейчас», вся система ценностей сосредоточена вокруг сиюминутного личного благополучия.
  43. Иждивенчески относится к жизни, ожидает от нее «подарков», вместо того, чтобы рассчитывать на плоды собственных духовных усилий. Поэтому склонен к магическим способам получения желаемых благ.
  44. Не любит слушать о своих ошибках, просчетах, недостатках – избегает подобных разговоров или разрывает отношения.
  45. Относится снисходительно, оправдывает себя и свои поступки, приносящие неудобство и вред окружающим (до полного их не замечания).
  46. Не желает и не умеет учиться на чужих ошибках, опыте.
  47. Трудно общаться с людьми, имеющими свое мнение, самостоятельно мыслящими (поэтому в его окружении чаще ведомые, слепо верящие в авторитеты люди).
  48. Недооценивает окружающих, не умеет видеть в них достоинства.
  49. Не умеет радоваться достижениям других, и наоборот, внутренне удовлетворен при потерях или неудачах других.
  50. Склонен противопоставлять себя кому-либо.
  51. Изолируется, отчуждается, уходит в себя, стремится к постоянному уединению, одиночеству, и, в итоге, может стать асоциальным.
  52. Трудно устанавливает по-настоящему близкие отношения - либо держится на расстоянии, либо склонен к слиянию.
  53. Ощущает враждебность окружающего мира, ожидает нападения. Внутренне уязвим, обидчив (до избегания, до полного разрыва отношений).
  54. Не доверяет окружающим, и, как следствие,  - склонен создавать защиты (уход, нападение, тупость, сонливость, полнота, неприступность и т.п.).
  55. Может производить впечатление человека инфантильного, не способного заботиться о себе, зависимого от других. На самом деле, это неосознанная манипуляция с целью завоевать внимание окружающих и перепоручить заботу о себе кому-нибудь еще.
  56. Может быть не уверен в себе, инертен, безволен, бездействует из страха, что не получится, не поймут. В этом случае - склонен к приспособленчеству, замалчиванию, заискиванию, подавлению своих желаний, устремлений.
  57. Склонен к энергетическому вампиризму (сливает на других свои обиды, претензии, свои проблемы со здоровьем, судьбой, жалость к себе или постоянно ворчит, раздражен, конфликтен, недоволен всем и вся).
  58. Не умеет принимать помощь от других, избегает, отказывается от помощи.
  59. Демонстрирует всем, как они зависят от него, подчеркивает «свой вклад» в судьбу, карьеру, здоровье этого человека.
  60. Может снисходительно передавать вещи, предметы кому-либо («что мне уже негоже, тебе, глядишь, сгодится»).
  61. Не желает соблюдать какие-либо правила, законы («а мне все можно»).
  62. Ведет себя часто самонадеянно (иногда до безрассудства).
  63. Насаждает порядки, приводящие к розни людей, социумов. Содействует конфликтам, войнам (от семейных до мировых).
  64. Склонен плохо обращаться с животными, природой – использовать в своих эгоистичных интересах, ради престижа, мнимой красоты, мнимого здоровья, убивать их без особой необходимости.
  65. Присваивает чужое в своих интересах, неправедно накапливает богатства.
Так как духовная ущербность приводит к деградации души, то в жизни человека наблюдаются признаки этого процесса

 

-         Склонность вести паразитический образ жизни (стремление жить за счет кого-то – мужа, подруги, родителей, спонсоров, жертвователей и т.п.).

-         Отсутствие сбалансированности во многих аспектах жизни (еда, режим дня, развлечения, одежда, дом, эмоции, инстинкты, отношения с людьми).

-         Снижение уровня успешности к концу жизни, раннее появление «старческих болезней» (маразм, ухудшение слуха, памяти, зрения, слабая и болезненная подвижность суставов и т.д).

-         Низкая мотивация к самосовершенствованию («я и так хорош!»).

-         Леность мышления («об этом я подумаю завтра»).

-         Склонность к иллюзиям, зависимостям любого рода (алкоголь, наркотики, социальные сети, трудоголизм, накопительство, шопоголизм и т.д.).

-         Депрессия, апатия.

-         Концентрация основных жизненных целей, желаний в материальной сфере.

-         Снижение (до полного отсутствия) нравственных критериев оценки своих поступков (что делать можно – это нравственно, а что нельзя – это безнравственно, т.е. вредит всему обществу, всей жизни в целом).

Характерные особенности в детстве

 

-         Единственный ребенок в семье,

-         самый любимый ребенок (часто в ущерб другим детям), которого в детстве излишне баловали, который рос в атмосфере вседозволенности и чрезмерной опеки,

-         красивый ребенок, получающий уже в раннем детстве комплименты и похвалу от взрослых,

-         особо одаренный ребенок, часто вырастающий в талантливого, но несколько эгоцентричного взрослого,

-         долго ожидаемый и единственный ребенок (например, в силу болезни),

-         ребенок, рожденный «для себя» (например, у одинокой или нелюбимой мужем женщины),

-         ребенок, рожденный (или сохраненный) в ущерб другому ребенку,

-         самый младший ребенок в семье, которому уделяется слишком много внимания (особенно, если большой разрыв в возрасте с другими детьми),

-         самый болезненный ребенок, часто инвалид с низкими интеллектуальными способностями (синдром Дауна, ДЦП, умственная отсталость и т.п.),

-         равнодушие со стороны окружающих родственников в детстве (неэмоциональные, не теплые, вечно занятые работой или выяснением отношений, погруженные в себя, асоциальные, зависимые),

-         ребенок, которого чрезмерно опекали и лишали самостоятельности в возрасте от года до трех лет,

-         ребенок, родившийся как «помеха», ограничение свободы кого-либо из родителей, цепь, как манипулятивная привязка к семейным отношениям,

-         рождение в отсталых средах обитания (деревни, племена, умирающие местности, слаборазвитые государства),

-         рождение в обособленном городе, стране или в отчужденном от всех роду,

Характерные особенности во внешности

 

-         тщательно следит за своей внешностью, собственным престижным образом в глазах окружающих, поэтому внешность чаще привлекательная,

-         любит одеваться «с иголочки», со вкусом, выделяться среди окружающих,

-         обладает (или же старается) хорошими манерами поведения, чтобы иметь положительное мнение окружающих,

-         зациклен на своем теле (псевдолюбовь к себе) или, наоборот, равнодушен к своему здоровью.

 

Характерные особенности в лексике

 

«Я», «мое», «мне», «для меня», «у меня», «я хочу», «цель оправдывает средства», «все средства хороши», «кто обо мне позаботится, кроме меня самого», «я лучше, светлее, развитее, старше, мудрее, опытнее, духовнее и т.д.» (или обратная сторона – «я никто», «я глупее, младше, не опытен… и т.д.), «все думают только о себе», «мне все можно» и т.д.

 

Характерные профессии

 

Властные структуры, военные, милиция, правители, террористы, колонизаторы, криминал, шоу-бизнес, косметология, любая магия, редкие профессии, благотворительные организации, бизнес, игровой бизнес, конкурсы красоты (и любых «самых-самых»), работа «в одиночку», работа с минимумом взаимодействия с людьми и т.д.

 

Характерные болезни

 

Сердечно-сосудистые, повышенное давление, диабет, бронхо-легочные, болезни головы, больные, неровные зубы и десны, позвоночник, щитовидка, почки и печень, геморрой, грыжа, цистит, импотенция, фригидность, вагинизм, астма, ослабление интеллекта, сознания, патологическое ухудшение характера и старческий маразм и т.д. 



Просмотров: 434
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Путь к себе к настоящему через принятие себя и других
  • О себе, о своих и о других.
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Забота о себе и других. Часть 1. Ошибка в заботе о других.
  • Почему Кипелов склонен к созависимым отношениям?
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Наш разум склонен к классификациям
  • Что делать вместо критики (себя и других)
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Как понять других через понимание Себя
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так
  • Как понять себя и других? (Ментализация)
  • Обесценивание других - защита от самого себя
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Для себя и для других
  • За других или за себя
  • Все просто: не уважая других - не уважаешь себя
  • Стоит ли во благо других терять себя?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Почему осуждая других, вы делаете хуже себе? Как связано осуждение и собственная самооценка?
  • Простить себя и других
  • Жизнь для себя или для других?
  • Уважать себя и других
  • Обесценивание себя и других
  • Все для других и ничего для себя
  • Самооценка. Это от себя или от других?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь