"Изучение ценностных ориентаций подростков с детским церебральным параличом"

Автор статьи: Олеся Коваленко

В современном мире огромное значение уделяется проблеме сущности человеческого бытия.
Наряду с различными человеческими проблемами, главной остается проблема изучения личностных особенностей людей с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется вопросу ценностных ориентаций, их формированию, изменению в процессе жизни человека.
В ходе исследования было установлено, что ценностные ориентации, являясь одним из центральных личностных новообразований, выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительности.
Ценностные ориентации личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности.
Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни».
Формирование ценностных ориентаций, как целостной психологической структуры начинается в период
подросткового возраста. Об этом свидетельствует наличие главного условия их формирования — достаточно высокий уровень рефлексии, осознанного жизненного опыта и произвольного поведения.
В формировании личности подростков с детским церебральным параличом ведущую роль играет сложный комплекс психогенных факторов, включающий протрагированную психическую травматизацию в связи с чувством неполноценности, депривацию (сенсорную, социальную, эмоциональную), условия неправильного воспитания и неблагоприятной микросоциальной обстановки. Все это обуславливает незрелость эмоционально-волевой сферы, эгоцентризм, повышенную внушаемость у подростков с детским церебральным параличом.
У подростков с детским церебральным параличом стержневой психогенией является переживание чувства физической неполноценности, обуславливающее психогенное патологическое формирование личности, что обуславливает особенности формирования у них системы ценностных ориентаций.
Результаты данного исследования заполнят пробелы уже имеющихся данных об изучении подростков с детским церебральным параличом, а также ценностных ориентациях. В качестве объекта исследования выступают подростки с детским церебральным параличом. Предметом является ценностные ориентации подростков с детским церебральным параличом
Цель данной работы: выявить особенности ценностных ориентаций подростков с детским церебральным параличом.
На этапе разработки плана исследования сформулирована гипотеза:
1) Ведущими ценностями подростков с детским церебральным параличом являются: семья, друзья, любовь, интересная работа.
2) Ценностные ориентации подростков с детским церебральным параличом характеризуется наличием внутреннего конфликта в сферах «ценности» и «доступности».
В качестве метода исследования применены: теоретический анализ литературы, эмпирическое исследование с применением психодиагностических методик:
- сочинение на тему «Мои ценности в жизни»
- метод цветовых метафор И.Л.Соломина
- методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» Е.Б.Фанталовой
Обобщая полученные результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
1) доминирующими ценностными ориентациями у подростков с детским церебральным параличом являются:
- семья;
- счастливая семейная жизнь;
- друзья;
- дружба;
- любовь;
- общение;
- здоровье;
- карьера (работа)
- учеба;
- отдых.
2) Ценностные ориентации подростков с детским церебральным параличом характеризуется наличием незначительного внутреннего конфликта в сферах «ценности» и «доступности», а именно в области материально – обеспеченной жизни, красоты природы и искусства.
Гипотеза данного исследования подтвердилась.
Результаты исследования позволили выработать систему рекомендаций, основные направления которых заключаются в следующем:
- псикоррекционная работа с подростками с детским церебральным параличом посредством игротерапии и арттерапии;
- психокоррекционная симпоматическая работа с подростками с детским церебральным параличом. Основные акцеты в данной работе следует сделать на работу с семьей (родителями) подростка;
- коррекционная развивающая работа на осознание подростками своей необычности, а не ограниченности посредством тренингов личностного роста, психологического консультирования, групповой и индивидуальной психотерапии.
Дальнейшие исследования могут вестись в направлении изучения влияния вышеперечисленных практических рекомендаций на личности подростков с детским церебральным параличом, а также исследоваине их ценностных ориентаций после психокоррекционного блока.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анализ сочинений подростков с детским церебральным параличом «Мои ценности в жизни».
  • Связь ценностных ориентаций с уровнем субъективного благополучия личности
  • Особенности ценностных ориентаций женщин в период беременности
  • Работа с детским воспоминанием.
  • Проект программы по формированию ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста с ОНР
  • Исследование значимости ценностных ориентаций разных поколений (ч.2)
  • Исследование значимости ценностных ориентаций разных поколений
  • Визуальная психодиагностика: татуировки как невербальная передача ценностных ориентаций
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Основные подходы к проблеме ценностных ориентации слепых и слабовидящих
  • Контракт о сотрудничестве между детским психологом и родителями
  • Почему по детским проблемам я работаю не с детьми, а с родителями
  • Нетворкинг. Как справиться с детским НЕТ!
  • Борьба с детским стрессом…
  • Как познакомиться со своим «Детским Я». Техника работы с субличностъю ребёнка
  • Как становятся детским терапевтом. Часть 2.
  • Как становятся детским психотерапевтом. часть1
  • Как маме справиться с детским непослушанием?
  • Утреннее испытание детским садом. Как его выдержать?
  • Поздно ли следовать вашим детским мечтам.
  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Как получить наибольшую пользу от консультации с детским психологом?
  • Хотите справится с детским страхом правильно? Вам сюда.
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • " Я не брал!", или Что делать, если вы столкнулись с детским воровством.
  • Про девочку "НЕТ" или как справиться с детским негативизмом
  • На кого похож ребёнок? Для молодых родителей, беременных женщин и всех интересующихся детским развитием.
  • Оценка стиля семейного воспитания подростками и их родителями (результаты исследования)
  • Ценностные ориентации личности, включённой в волонтёрскую деятельность
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь