Утреннее испытание детским садом. Как его выдержать?

Сегодня с утра вспомнила, как отводила своего ребенка в сад. Наверное, это такие неоднозначные воспоминания не только для меня, но и для любой мамы.

Когда мне рассказывают, что есть дети, которые просто бегут в детский сад, я очень сильно удивляюсь. В моем опыте этого не было. Скорее, это ежедневное испытание. Самая частая фраза, которая говорила мне моя дочка: «Не хочу в детский сад!». На мой вопрос «Почему?» всегда следовал ответ «Тебя там нет!» Меня там действительно не было. И поэтому  я старалась забирать ее пораньше. Это была наша договоренность. Но она не была надежным щитом от дочкиных слез.

Поэтому для меня спасением  в ясельках была нянечка, которая проявляла тот самый пресловутый индивидуальный подход к ребенку (о котором много говорят, но не многие могут реализовать): когда дочка закатывала истерики (а первое время она могла плакать по 2-3 часа), она выводила ее в коридор , брала на ручки, разговаривала  или развлекала  (я сама это потихоньку наблюдала, когда я приходила забирать ее домой и меня никто не мог видеть).

Наверное, эти нехитрые и простые приемы спасали не только меня, но и воспитателей от этого ежедневного испытания на прочность:

- не заводить плачущего ребенка в группу, успокоить до этого (пожалеть воспитателя – у него вначале  года таких «плакальщиков» может быть 5-6, а то и 8-9 человек)

- вывести плачущего ребенка из группы, чтобы остальные не подхватили,

- взять на ручки, если родители и ребенок не против,

- развлечь какой-нибудь потешкой, песенкой, игрушкой, сюрпризом,

- дать какое-то поручение/задание, отвлекающее внимание,

- организовать в группах детей на игры с утра,

- не  говорить «не плачь!» (от этого еще только больше хочется плакать), не стыдить : «Ты уже большой!» (Какой он большой?)  Это не просто бессмысленно, но и опасно для дальнейшего развития. Эмоции имеют право на существование и размещение. А уж детское горе по тому, что его оставили (пусть и не навсегда) очень существенное и яркое,

- в крайнем случае «не замечать капризулю», если чувствуете, что он этим манипулирует, и сохранять  ровное и спокойное настроение.

Здорово, если вам в жизни попались такие же профессионалы, как и мне! Но если это не так, то попробуйте сделать сами все возможное в этой ситуации:

- не представляйте садик как наказание, говорите о садике радостно и в положительном ключе,

- дайте любимую игрушку с собой (только согласуйте ее присутствие с воспитателем),

- интересуйтесь делами ребенка в садике, его успехами и подбадривайте в неудачах,

- не шантажируйте и не покупайте «отсутствие слез», не выращивайте манипулятора,

- соблюдайте режим дня, чтобы ребенок высыпался,

- не водите болеющего ребенка в сад. Это жестоко и по отношению к вашему чаду, и по отношению к другим детям и воспитателям,

- не устраивайте долгое прощание (вы не навсегда расстаетесь! Не нужно формировать эту мысль в голове у ребенка)

- договаривайтесь с ребенком и всегда выполняйте свои обещания (забрать пораньше, погулять вдвоем на площадке вечером, поиграть вечером с вами, а сейчас в детском саду с друзьями и пр.)

- если нежелание ребенка имеет под собой более серьезные причины, разбирайтесь и решайте этот вопрос  с воспитателями и нужными специалистами.

Удачи вам и хорошего утра!

Запись на психологическую консультацию личным сообщением или по тел:+7-911-303-97-88



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Детский сад какой-то! Если родители ведут себя как дети...
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Что бы я сегодня спросила у бабушки, если бы она могла меня услышать
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Фразы для неуверенного ребенка -поддержка - это просто!
  • Меня домогался массажист. Или, я сама этого хотела? О чудесах массажа и не только...
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Рождение ребенка! Или «Она меня больше не любит…»
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь