|
Утреннее испытание детским садом. Как его выдержать?Автор статьи: Шовина Елена Николаевна
Сегодня с утра вспомнила, как отводила своего ребенка в сад. Наверное, это такие неоднозначные воспоминания не только для меня, но и для любой мамы. Когда мне рассказывают, что есть дети, которые просто бегут в детский сад, я очень сильно удивляюсь. В моем опыте этого не было. Скорее, это ежедневное испытание. Самая частая фраза, которая говорила мне моя дочка: «Не хочу в детский сад!». На мой вопрос «Почему?» всегда следовал ответ «Тебя там нет!» Меня там действительно не было. И поэтому я старалась забирать ее пораньше. Это была наша договоренность. Но она не была надежным щитом от дочкиных слез. Поэтому для меня спасением в ясельках была нянечка, которая проявляла тот самый пресловутый индивидуальный подход к ребенку (о котором много говорят, но не многие могут реализовать): когда дочка закатывала истерики (а первое время она могла плакать по 2-3 часа), она выводила ее в коридор , брала на ручки, разговаривала или развлекала (я сама это потихоньку наблюдала, когда я приходила забирать ее домой и меня никто не мог видеть). Наверное, эти нехитрые и простые приемы спасали не только меня, но и воспитателей от этого ежедневного испытания на прочность: - не заводить плачущего ребенка в группу, успокоить до этого (пожалеть воспитателя – у него вначале года таких «плакальщиков» может быть 5-6, а то и 8-9 человек) - вывести плачущего ребенка из группы, чтобы остальные не подхватили, - взять на ручки, если родители и ребенок не против, - развлечь какой-нибудь потешкой, песенкой, игрушкой, сюрпризом, - дать какое-то поручение/задание, отвлекающее внимание, - организовать в группах детей на игры с утра, - не говорить «не плачь!» (от этого еще только больше хочется плакать), не стыдить : «Ты уже большой!» (Какой он большой?) Это не просто бессмысленно, но и опасно для дальнейшего развития. Эмоции имеют право на существование и размещение. А уж детское горе по тому, что его оставили (пусть и не навсегда) очень существенное и яркое, - в крайнем случае «не замечать капризулю», если чувствуете, что он этим манипулирует, и сохранять ровное и спокойное настроение. Здорово, если вам в жизни попались такие же профессионалы, как и мне! Но если это не так, то попробуйте сделать сами все возможное в этой ситуации: - не представляйте садик как наказание, говорите о садике радостно и в положительном ключе, - дайте любимую игрушку с собой (только согласуйте ее присутствие с воспитателем), - интересуйтесь делами ребенка в садике, его успехами и подбадривайте в неудачах, - не шантажируйте и не покупайте «отсутствие слез», не выращивайте манипулятора, - соблюдайте режим дня, чтобы ребенок высыпался, - не водите болеющего ребенка в сад. Это жестоко и по отношению к вашему чаду, и по отношению к другим детям и воспитателям, - не устраивайте долгое прощание (вы не навсегда расстаетесь! Не нужно формировать эту мысль в голове у ребенка) - договаривайтесь с ребенком и всегда выполняйте свои обещания (забрать пораньше, погулять вдвоем на площадке вечером, поиграть вечером с вами, а сейчас в детском саду с друзьями и пр.) - если нежелание ребенка имеет под собой более серьезные причины, разбирайтесь и решайте этот вопрос с воспитателями и нужными специалистами. Удачи вам и хорошего утра! Запись на психологическую консультацию личным сообщением или по тел:+7-911-303-97-88 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|