|
Борьба с детским стрессом…Автор статьи: Храмкова Юлия Александровна
Конечно ни для кого не секрет, что сегодняшние дети так же подвержены стрессу как и многие взрослые. Вроде бы так же, но есть одно но. Взрослые, как правило имеют намного больше опыта и разнообразных выходов в отличие от детей. В современном мире ребенок должен обладать многими навыками, быть развитым интеллектуально, успевать заниматься многим - и учебой в школе и языками и спортом и еще много чем. У современного ребенка чаще всего нет времени на прогулки, коллективную игру, нет времени на задушевные разговоры. И вместе с тем удивительно, что вместе с количеством развивающих центров растет и количество неформальных кафе где учатся играть, центров здорового образа жизни, и отмечается удивительный рост инструкторов йоги и фитнеса. Дети часами пропадают в социальных сетях- общаясь с помощью смайлов, картинок и переписки, хотя куда проще позвонить по телефону не тратя и без того утекающее время на печатанье и поиск нужных символов. В современном детском мире, чатовом общении очень мало эмоциональности, и по сути этого очень мало в жизни современных детей, поскольку времени проведенного вместе в группе, когда дети просто играют, общаются, вместе разговаривают видя друг друга стало намного меньше. Отсюда и стрессы которые испытывают дети, в следствии не умения отслеживать и понимать, что с ними происходит, не умения понимать эмоции других, не понимания, что происходит с самим собой, не умения объяснить, описать происходящее, отсутствие хорошего уровня самоконтроля, и нравственных принципов. Как один из компонентов борьбы со стрессом выступают живые эмоции которые легко возникают в играх в группах сверстников, где ребенок учится не только понимать, что происходит с другими участниками, но и учится выстраивать и соблюдать правила взаимодействия, учится настоящей искренней дружбе, учится лидерству и работе в команде. В книге Стюарта Брауна и Кристофера Вогана «Игра», приводится вот такой пример: «Если бы мы жили в мире без игры, то взаимодействие взрослых в общественных местах происходило бы как у пассажиров метро или лифта. Это был бы весьма мрачный мир. Игровые сигналы способствуют без- опасной эмоциональной связи — пусть и недолгой. Даже в ситуациях случайного взаимодействия искренний комплемент, замечание о жаркой, морозной, дождливой или промозглой погоде, шутка или сочувственное наблюдение открывают людей в эмоциональном плане.» Очень полезны игры и развитием творчества, которое не возможно без развития эмоционального интеллекта. Можно и самим играть с ребенком и создавать ситуации групповых игр, делать например совместные плакаты к праздникам, открытки ко дню рождения друзей – вместе с тем учитывая возможности и интересы самого ребенка лишь направляя его. Можно учить его описывать свои чувства в разных ситуациях, обсуждая например персонажей мультов и фильмов, или персонажей историй. Важно говорить с ребенком о ситуациях которые происходят вокруг него и называть чувства которые он испытывает- это поможет быть в более доверительных детско-родительских отношениях и чувствовать самому ребенку как он важен для своего родителя. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|