Борьба с детским стрессом…

Конечно ни для кого не секрет, что сегодняшние дети так же подвержены стрессу как и многие взрослые. Вроде бы так же, но есть одно но. Взрослые, как правило имеют намного больше опыта и разнообразных выходов в отличие от детей.

В современном мире ребенок должен обладать многими навыками, быть развитым интеллектуально, успевать заниматься многим - и учебой в школе и языками и спортом и еще много чем. У современного ребенка чаще всего нет времени на прогулки, коллективную игру, нет времени на задушевные разговоры. И вместе с тем удивительно, что вместе с количеством развивающих центров растет и количество неформальных кафе где учатся играть, центров здорового образа жизни, и отмечается удивительный рост инструкторов йоги и фитнеса. Дети часами пропадают в социальных сетях- общаясь с помощью смайлов, картинок и переписки, хотя куда проще позвонить по телефону не тратя и без того утекающее время на печатанье и поиск нужных символов.

В современном детском мире, чатовом общении очень мало эмоциональности, и по сути этого очень мало в жизни современных детей, поскольку времени проведенного вместе в группе, когда дети просто играют, общаются, вместе разговаривают видя друг друга стало намного меньше. Отсюда и стрессы которые испытывают дети, в следствии не умения отслеживать и понимать, что с ними происходит, не умения понимать эмоции других, не понимания, что происходит с самим собой, не умения объяснить, описать происходящее, отсутствие хорошего уровня самоконтроля, и нравственных принципов.

Как один из компонентов борьбы со стрессом выступают живые эмоции которые легко возникают в играх в группах сверстников, где ребенок учится не только понимать, что происходит с другими участниками, но и учится выстраивать и соблюдать правила взаимодействия, учится настоящей искренней дружбе, учится лидерству и работе в команде.

В книге Стюарта Брауна и Кристофера Вогана «Игра», приводится вот такой пример: «Если бы мы жили в мире без игры, то взаимодействие взрослых в общественных местах происходило бы как у пассажиров метро или лифта.

Это был бы весьма мрачный мир. Игровые сигналы способствуют без-

опасной эмоциональной связи — пусть и недолгой. Даже в ситуациях

случайного взаимодействия искренний комплемент, замечание о жаркой,

морозной, дождливой или промозглой погоде, шутка или сочувственное

наблюдение открывают людей в эмоциональном плане.»

Очень полезны игры и развитием творчества, которое не возможно без развития эмоционального интеллекта.

Можно и самим играть с ребенком и создавать ситуации групповых игр, делать например совместные плакаты к праздникам, открытки ко дню рождения друзей – вместе с тем учитывая возможности и интересы самого ребенка лишь направляя его. Можно учить его описывать свои чувства в разных ситуациях, обсуждая например персонажей мультов и фильмов, или персонажей историй. Важно говорить с ребенком о ситуациях которые происходят вокруг него и называть чувства которые он испытывает- это поможет быть в более доверительных детско-родительских отношениях и чувствовать самому ребенку как он важен для своего родителя.



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я без него жить не могу!!!!! Вместе плохо - уйти невыносимо! Любовь как в Кино или к психологу?
  • Жизнь как усилие во времени. Или худеем вместе
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Что происходит, если бороться с самим собой или тень разума...
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Ребенок плохо учится. Что делать?
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Много или мало времени полезно проводить с ребенком?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Когда взрослые перестают играть в песочнице или что нас в жизни лечит.
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь