Борьба с детским стрессом…

Конечно ни для кого не секрет, что сегодняшние дети так же подвержены стрессу как и многие взрослые. Вроде бы так же, но есть одно но. Взрослые, как правило имеют намного больше опыта и разнообразных выходов в отличие от детей.

В современном мире ребенок должен обладать многими навыками, быть развитым интеллектуально, успевать заниматься многим - и учебой в школе и языками и спортом и еще много чем. У современного ребенка чаще всего нет времени на прогулки, коллективную игру, нет времени на задушевные разговоры. И вместе с тем удивительно, что вместе с количеством развивающих центров растет и количество неформальных кафе где учатся играть, центров здорового образа жизни, и отмечается удивительный рост инструкторов йоги и фитнеса. Дети часами пропадают в социальных сетях- общаясь с помощью смайлов, картинок и переписки, хотя куда проще позвонить по телефону не тратя и без того утекающее время на печатанье и поиск нужных символов.

В современном детском мире, чатовом общении очень мало эмоциональности, и по сути этого очень мало в жизни современных детей, поскольку времени проведенного вместе в группе, когда дети просто играют, общаются, вместе разговаривают видя друг друга стало намного меньше. Отсюда и стрессы которые испытывают дети, в следствии не умения отслеживать и понимать, что с ними происходит, не умения понимать эмоции других, не понимания, что происходит с самим собой, не умения объяснить, описать происходящее, отсутствие хорошего уровня самоконтроля, и нравственных принципов.

Как один из компонентов борьбы со стрессом выступают живые эмоции которые легко возникают в играх в группах сверстников, где ребенок учится не только понимать, что происходит с другими участниками, но и учится выстраивать и соблюдать правила взаимодействия, учится настоящей искренней дружбе, учится лидерству и работе в команде.

В книге Стюарта Брауна и Кристофера Вогана «Игра», приводится вот такой пример: «Если бы мы жили в мире без игры, то взаимодействие взрослых в общественных местах происходило бы как у пассажиров метро или лифта.

Это был бы весьма мрачный мир. Игровые сигналы способствуют без-

опасной эмоциональной связи — пусть и недолгой. Даже в ситуациях

случайного взаимодействия искренний комплемент, замечание о жаркой,

морозной, дождливой или промозглой погоде, шутка или сочувственное

наблюдение открывают людей в эмоциональном плане.»

Очень полезны игры и развитием творчества, которое не возможно без развития эмоционального интеллекта.

Можно и самим играть с ребенком и создавать ситуации групповых игр, делать например совместные плакаты к праздникам, открытки ко дню рождения друзей – вместе с тем учитывая возможности и интересы самого ребенка лишь направляя его. Можно учить его описывать свои чувства в разных ситуациях, обсуждая например персонажей мультов и фильмов, или персонажей историй. Важно говорить с ребенком о ситуациях которые происходят вокруг него и называть чувства которые он испытывает- это поможет быть в более доверительных детско-родительских отношениях и чувствовать самому ребенку как он важен для своего родителя.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Родители и дети. Как научится понимать друг друга?
  • У тебя очень мало времени!
  • Быть вместе и не слышать друг друга.
  • Он и Она. Игры, в которые играют взрослые.
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • 8 вещей, которые влюбленные делают вместе!
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Много или мало времени полезно проводить с ребенком?
  • О счастливых парах, которые живут вместе десятилетиями
  • Готовимся к школе вместе с ребенком
  • Жизнь как усилие во времени. Или худеем вместе
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если бы вы знали всю правду, вы бы ни дня больше не жили вместе.....
  • Слова, которые я выбираю, общаясь с самим собой.
  • Эмоции, чувства и переживания или как быть в ладу с самим собой.
  • Ребенок плохо учится. Что делать?
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится
  • Если ребенок плохо учится.
  • Взрослые дети (три способа взаимодействия)
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • Есть ли место свободной игре в современном мире для детей
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Скучающие взрослые - это разучившиеся играть дети
  • Пока мы вместе. Часть 3-я: Зачем мы вместе?
  • Как быть в гармонии с собой и не потерять себя в современном мире



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь