|
Много или мало времени полезно проводить с ребенком?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Вопрос, который родители задают себе и специалистам. • Чем больше, тем лучше. Родителям кажется, что очень много, если они весь день дома, а ребенок при них. Если вместе всей семьей: на отдыхе, в поездках по магазинам, на прогулке. Если вместе ходят на дни рождения и в кинотеатры. Занимаясь домашними делами, мама сосредоточена на стирке белья, приготовлении обеда, уборки квартиры, обслуживании всех домочадцев. Да, дети при ней. Они крутятся и вертятся под ногами, что-то говорят маме, что-то она им отвечает. Казалось бы, что они вместе. Папа остается с ребенком, занимаясь своими делами или увлеченно смотря телевизор, или что-то ремонтируя. Ребенок рядом, он под присмотром, накормлен, в безопасности, но каждый сам по себе. Много ли пользы от этого ребенку, если ему уделяется несколько минут в промежутках между мамиными или папиными делами? Ребенок не воспринимает это как общение, как внимание к себе. Он чувствует себя одиноким. Непосредственное общение глаза в глаза, мама и ребенок, папа и ребенок, носик к носику разговаривают, читают, молчат, играют, мастерят и никто больше из домашних не нарушает их уединения. Именно такое теплое общение рождает потребность быть рядом, позволяет ребенку почувствовать заботу и любовь родителей. Это залог его счастливых семейных отношений в будущем. Найдите для своего ребенка несколько минут для общения, путьс мало, но качественно и регулярно! Ребенок вырастет и будет вспоминать именно эти минуты общения, а не то что мама или папа были дома весь день, но заняты своими делами. Ради этих минут ему захочется позвонить, навестить, обнять своих родителей, позаботиться о них, когда он станет взрослым. А как быть, если повседневные дела занимают большую часть времени? Привлекайте ребенка к этим повседневным делам. Вместе стирайте белье, готовьте обед, мойте посуду. Согласна, что это усложнит процесс, займет больше времени, но ребенок будет чувствовать себя значимым членом семьи. Полезные навыки, которые он получит во время совместной домашней работы, пригодятся ему во взрослой жизни. Родителям не придется заставлять его убираться в комнате, мыть посуду и наводить порядок в доме. Вы говорите ребенку о том, как вы его любите? А как и когда говорите? Если мама и папа говорят: «Я тебя люблю», а потом уходят на работу, по делам, в театр, в гости. Если мама и папа говорят о том, что любят, дарят игрушку, но потом уходят готовить обед, стирать, ремонтировать машину, общаться с телефоном и компьютером, то у ребенка формируется понимание, что любить - это уходить, оставлять. Данную модель отношений он будет воспроизводить в своей взрослой жизни. P. S. Я выбираю качество, а не количество: «Пусть мало, но с пользой».
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas © Все права защищены. Перепечатка статьи возможна только с ссылкой на этот сайт.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|