Все мы родом из детства. Известно, что человек формируется до 7 -ми лет. Внутренний мир взрослеющего малыша — это бесконечное пространство, где он абсолютный хозяин мира. Он воспринимает мир тотально и глобально. Ребёнок проживает, чувствует происходящие события настолько глубоко, фундаментально, ярко, что и выводы, которые он делает на бессознательном уровне, тоже глобальны. Это и есть убеждения (карты). Отсюда такое выражение, когда мы хотим что-то узнать: " Открой свои карты." Так вот этими выводами (решениями) - человек потом пользуется всю жизнь. Сейчас большинство людей живут, подавляя чувства. Не принято показывать внутренний мир чувств. Все мы, как нам кажется, знаем, что хорошо и что плохо, как правильно и как неправильно. Мы же хотим, чтобы всё было хорошо и правильно, поэтому негативные чувства прячем, подавляем и утрамбовываем. Одеваем маски и идём в них по жизни, запрещая себе чувствовать, потому что боимся проявлять их, потому что кто-то значимый сказал:" Нельзя! Нехорошо!" " Кукол дёргают за нитки, на лице у них улыбки..."(А. Макаревич) А внутри иногда проносятся ураганы чувств по поводу какой -то мелочи, незначительного эпизода. Важно понимать, что "корни" этого чувства связаны не с сегодняшней ситуацией, а с ситуацией , которую мы не прожили в детстве. Сейчас взрослые мы доигрываем чувства, которые заглушили, не выразили в детстве. Проживаем свой сценарий, обусловленный убеждениями. Он повторяется, как надоевшая пластинка, которую кто-то поставил в детстве. Как же поменять мелодию? Для этого я работаю с детскими воспоминаниями. Неслучайно в памяти остался именно этот конкретный эпизод . Именно тогда в детстве мы не смогли "выплеснуть"свои чувства. Они "застряли" внутри в виде обиды, вины, страха. Детское воспоминание всплывает в памяти неслучайно. Значит, его нужно переработать. Вот схема работы с детским воспоминанием.
Первое, что мы делаем - определяем актуальную цель клиента. Второе, определяем проблему . ---А что сейчас в твоей жизни происходит относительно заданной цели? --- Что ты чувствуешь по отношению к проблеме? Я прошу написать 4-5 предложений воспоминания конкретного случая. Возраст ( лучше до 8-ми лет). Далее я прошу клиента погрузиться в воспоминание и из состояния ребёнка определить:
1. ЖИЗНЬ -это .... 2. МУЖЧИНЫ - это ....(какие) 3. ЖЕНЩИНЫ -это ..... (какие) 4. Я - .....( каким себя чувствовал ребёнок в той конкретной ситуации) -- Какой вывод сделал ребёнок? 5. И ПОЭТОМУ Я БУДУ....( чтобы не попадать в такую ситуацию, ребёнок принимает решение...) Выявляем ограничивающее убеждение.
Например, такие: -- Меня никто не любит. -- У меня ничего не получится. -- Всё хорошее стоит дорого. -- Просто так ничего нельзя получить. -- Любовь надо заслужить.
Убеждения являются аксиомой для клиента. Это закон его жизни, который не осознается человеком. Человек живёт по своим правилам жизни не задумываясь, автоматически. А правила были приняты в детстве. Тогда они помогли выжить, справиться с трудной ситуацией. А теперь, когда человек уже взрослый, а руководствуется детскими решениями, помогают ли они ему быть эффективным и счастливым? -- Видишь ли ты, как это влияет на твою жизнь сейчас? -- Что хочется с этим сделать? Хочешь ли ты это изменить? Если клиент хочет меняться, он признаёт факт существования решения маленького ребёнка. Детское воспоминание -это субъективное восприятие прошлого. Действующие лица и свидетели эту же ситуацию проживали и видели по- своему, может, даже иначе, чем ребёнок. Дальше я прошу представить ситуацию по-новому, изменить это воспоминание так, как хочется клиенту. Мы переписываем воспоминание очень ярко и эмоционально по - другому. Клиент проживает в чувствах новую ситуацию. Видит себя действующим по-новому , смело проявляет себя. Я прошу выразить, прокричать, может, затопать ногами (всё, что угодно!) - всё то, что тогда не смог сказать будучи маленьким. Он эмоционально проживает новое состояние. Представляет, как взрослеет лучшая версия себя, нравится себе. Затем ассоциируется с лучшей версией себя. Исходя из нового состояния, человек определяет :
1. ЖИЗНЬ -это .... 2. МУЖЧИНЫ - это ....(какие) 3. ЖЕНЩИНЫ -это ..... (какие) 4. Я - .....( какая я сейчас) 5. И ПОЭТОМУ Я БУДУ,,,,( новая установка) -- Как ты себя сейчас чувствуешь?
Теперь НОВУЮ УСТАНОВКУ необходимо ЗАКРЕПИТЬ.
а) Для этого её надо написать, может, на плакате, так, чтобы каждое утро, просыпаясь, видеть. Конечно, можно и в дневнике. Главное, зафиксировать напоминание. в) В зависимости от цели, хорошо бы купить или сделать своими руками что - то материальное: какой - то символ, который будет напоминать о выбранном решении. Например: корону, мягкую игрушку, звезду, статуэтку, амулет, туфли, чтобы идти вперёд. с) Поблагодарить старую установку. Можно написать благодарственное письмо о том, что хорошего было в жизни, исходя из старой установки,чему человек научился, может, чего-то избежал. Важно в течении месяца своим вниманием возвращаться к закреплению новой установки . Вы можете самостоятельно поработать с собой по схеме. И всё же лучше обратиться к специалисту. Для иногородних возможно консультирование через интернет по Skype: olgadanykova С уважением, Ольга 8 916 773 54 90
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.