Работа с детским воспоминанием.

РАБОТА С   ДЕТСКИМ ВОСПОМИНАНИЕМ.

          Все мы родом из детства. Известно, что человек формируется  до 7 -ми лет.  Внутренний мир  взрослеющего малыша  — это бесконечное пространство, где он абсолютный хозяин мира.  Он воспринимает мир тотально и глобально. Ребёнок проживает, чувствует происходящие события настолько глубоко, фундаментально, ярко, что и выводы, которые он делает на бессознательном уровне, тоже глобальны. Это и есть  убеждения (карты). Отсюда такое выражение, когда мы хотим что-то узнать: " Открой  свои карты."  Так вот этими  выводами (решениями) - человек потом пользуется всю жизнь. Сейчас большинство людей живут, подавляя чувства. Не принято показывать внутренний мир чувств. Все мы, как нам кажется, знаем, что хорошо и что плохо, как правильно и как неправильно. Мы же хотим, чтобы всё было хорошо и правильно, поэтому негативные чувства прячем, подавляем и утрамбовываем. Одеваем маски и идём в них по жизни, запрещая себе чувствовать, потому что боимся проявлять их, потому что кто-то значимый сказал:" Нельзя! Нехорошо!" " Кукол дёргают за нитки, на лице у них улыбки..."(А. Макаревич)  А внутри иногда проносятся ураганы  чувств по поводу какой -то мелочи, незначительного эпизода.  Важно понимать, что "корни" этого чувства связаны не с сегодняшней ситуацией, а с ситуацией , которую  мы не прожили в детстве. Сейчас взрослые мы доигрываем  чувства, которые заглушили, не выразили в детстве. Проживаем свой сценарий, обусловленный убеждениями. Он повторяется, как надоевшая  пластинка, которую  кто-то  поставил в детстве. Как же поменять мелодию? Для этого я работаю с детскими воспоминаниями. Неслучайно в памяти остался именно этот конкретный эпизод . Именно тогда в детстве  мы не смогли "выплеснуть"свои чувства. Они "застряли" внутри в виде обиды, вины, страха. Детское воспоминание всплывает в памяти неслучайно. Значит, его нужно переработать. Вот схема  работы с детским воспоминанием.

Первое, что мы  делаем - определяем  актуальную цель  клиента.  
Второе, определяем  проблему  . 
---А что сейчас в твоей жизни происходит относительно заданной цели? 
--- Что ты чувствуешь по отношению к  проблеме?
Я прошу написать 4-5 предложений  воспоминания конкретного случая.
 Возраст ( лучше до 8-ми лет).
 Далее я прошу  клиента погрузиться в воспоминание и из состояния  ребёнка определить:

1. ЖИЗНЬ -это ....
2. МУЖЧИНЫ - это ....(какие)
3. ЖЕНЩИНЫ -это ..... (какие)
4. Я - .....( каким  себя чувствовал ребёнок в той конкретной ситуации)
-- Какой вывод  сделал ребёнок?
5. И ПОЭТОМУ Я БУДУ....( чтобы не попадать в такую ситуацию, ребёнок принимает решение...)
Выявляем ограничивающее убеждение.                                                                                                                                                

 Например, такие:
-- Меня никто не любит.
-- У меня ничего не получится.
-- Всё хорошее стоит дорого.
-- Просто так ничего нельзя получить.
-- Любовь надо заслужить.

Убеждения являются аксиомой для клиента. Это закон его жизни, который не осознается человеком. Человек  живёт по своим правилам жизни не задумываясь, автоматически. А   правила были приняты в детстве. Тогда они помогли выжить, справиться с трудной ситуацией.  А теперь, когда человек уже взрослый, а руководствуется детскими решениями, помогают ли они ему быть эффективным и счастливым?
-- Видишь ли ты, как это влияет на твою жизнь сейчас?
-- Что  хочется с этим сделать? Хочешь ли ты  это изменить?
Если клиент хочет меняться, он признаёт факт существования решения маленького ребёнка. Детское воспоминание -это субъективное восприятие прошлого. Действующие лица и свидетели  эту же ситуацию проживали  и видели по- своему, может, даже иначе, чем ребёнок.  Дальше я прошу представить ситуацию по-новому, изменить это воспоминание так, как хочется клиенту. Мы переписываем воспоминание очень ярко и эмоционально по - другому. Клиент  проживает в чувствах новую ситуацию. Видит себя действующим по-новому , смело проявляет себя. Я прошу выразить, прокричать, может, затопать ногами (всё, что угодно!) - всё  то, что тогда не смог сказать будучи маленьким. Он эмоционально проживает новое состояние. Представляет, как  взрослеет лучшая версия себя, нравится себе. Затем ассоциируется с лучшей версией себя. Исходя из нового состояния, человек определяет :

1.  ЖИЗНЬ -это ....
2. МУЖЧИНЫ - это ....(какие)
3. ЖЕНЩИНЫ -это ..... (какие)
4.  Я - .....( какая я сейчас)
5.  И ПОЭТОМУ Я БУДУ,,,,( новая установка)
-- Как ты себя сейчас чувствуешь?

Теперь НОВУЮ УСТАНОВКУ необходимо ЗАКРЕПИТЬ.

а)  Для этого её надо написать, может, на плакате, так, чтобы каждое утро, просыпаясь, видеть. Конечно, можно и в дневнике. Главное, зафиксировать напоминание.
в)  В зависимости от цели, хорошо бы купить или сделать своими руками что - то материальное: какой - то символ, который будет напоминать о выбранном решении. Например: корону, мягкую игрушку, звезду, статуэтку, амулет, туфли, чтобы идти вперёд.
с) Поблагодарить старую установку. Можно написать благодарственное письмо о том, что хорошего было в жизни, исходя из  старой установки,чему человек научился, может, чего-то избежал.  
Важно в течении месяца своим вниманием возвращаться к закреплению новой установки . Вы можете  самостоятельно поработать с собой по схеме.  И всё же лучше обратиться к специалисту. Для иногородних возможно консультирование через интернет  по  Skype: olgadanykova
С уважением,
Ольга
8 916 773 54 90



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • С чего начинать, чтобы "изменить ситуацию".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Поиск себя настоящего. "Человек-оркестр"
  • Тревожный человек , "убивает" себя !
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь