Как прервать цикл диета - переедание

Сегодня поделюсь с вами очень интересной информацией! Она будет полезна как коллегам - психологам, которые встречаются в работе с нарушениями пищевого поведения, так и тем, кто часто попадает в цикл диета - набор веса.
Э.Берн создал модель, которая говорит нам о том, что в каждом из нас живут 3 состояния личности: внутренний ребенок, взрослый, родитель и в зависимости от развития человека,в зависимости от ситуации, проявляется одна из них. Как все это связано с пищевым поведением, спросите вы? Рассказываю.
Ребенок. Слово его – хочу! Ребенок вечно что-то хочет, это то состояние, где у нас возникают потребности и возникает АППЕТИТ. Ребенок не может себе ничего запрещать, он делает то, что хочет, пока никто его не остановит.
Родитель. Слово родителя – надо!. Он всегда знает как НАДО. Это тот, кто останавливает ребенка в своем ХОЧУ, это тот, кто легко может застыдить, наказать, обвинить. Ваш внутренний родитель оценивает ваше тело и заставляет раз за разом садиться на диету.
Взрослый. Слово взрослого – могу (или не могу). Взрослый берет ответственность на себя. Он берет ответственность за свою жизнь, он принимает решения. Он принимает решение жить в том теле, в котором хочется жить и поэтапно осуществляет эту цель. Задача взрослого – регулировать своего внутреннего ребенка и родителя.
Человек, который постоянно находится в цикле диета – переедание – это человек, который ходит от НАДО к ХОЧУ, т.е. от состояния внутреннего родителя к ребенку. Родитель оценивает, говорит:  «Ну сколько можно? Посмотри на себя какая ты уже стала? Тебе уже давно надо худеть, возьми себя в руки!» И в этом состоянии человек «садится» на диету. Какой-то промежуток времени удается себя в этом удерживать. Но чем дольше удерживать ребенка в клетке, тем яростней он будет о себе напоминать. И когда ребенок вырывается из клетки со своим ХОЧУ, то в этот момент его уже трудно удержать чем-либо... В этом состоянии происходит переедание, возвращаются все «ушедшие» килограммы и приходят новые. До того момента, как снова не придет родитель и не скажет «ХВАТИТ!!!»
Знаете, как разорвать этот замкнутый круг? Этим и занимается психолог  в работе с расстройствами пищевого поведения.  Один из самых важных моментов, помимо прочего  - вырастить того внутреннего взрослого, который будет регулировать внутреннего ребенка и родителя между собой, который будет осознавать свои истинные потребности и брать ответственность за свое пищевое поведение, и за свою жизнь в целом.
Узнаете себя? Поделитесь мыслями?

Читайте больше в моем блоге:
Психология стройности



Просмотров: 334
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Внутренний драматический треугольник: Родитель, Ребенок, Взрослый.
  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Ребенок, Родитель, Взрослый
  • Взрослый, родитель, ребенок
  • Родитель, Ребенок или Взрослый?
  • Ребенок, родитель, взрослый.
  • Мой ребенок. Мой родитель. Мой взрослый.
  • Ребенок, Родитель и, наконец-то,...Взрослый.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Эволюция не по Дарвину: Ребенок-Родитель-Взрослый
  • Родитель, Взрослый, Ребенок в сексуальной жизни
  • Жизненные роли: Взрослый-Родитель-Ребенок
  • Работа с МАК. Техника «Я-родитель? Я-взрослый? Я-ребенок?»
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Родитель, Ребенок, Взрослый - части внутри меня!
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Человек, который точно знает, как будет лучше
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.
  • Родитель говорит - ребенок переводит
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Пребывать в состоянии хочу, могу, надо.
  • Ребенок vs Родитель (Э.Берн)
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, богат, успешен.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь