|
Одаренность как степень рискаАвтор статьи: Гусятникова Виктория Владимировна
Одаренность как испытание. Одаренность как данность. Преимущество ли это родиться одаренным или наказание. Одаренных детей часто не понимают. Одаренные дети находятся в зоне риска.Сверстники их часто называют выскочками, а учителя смотрят на них, как на мешающий предмет.На уроке надо уделить внимание всем, только этот "Егоров" опять что-то выкрикивает с места, мешает вести урок, придерживаться отведенной темы, стремится вывести ее за рамки, познать более глубже. Учитель одергивает такого ребенка, прерывает его и при этом не задумывается о том, что такие дети ранимы, очень легко затронуть струны его души и убить радость познания, одаренность затухает. Ее больше нет, на одного обычного ребенка стало меньше. Только надо ли это учителю?Надо ли это обществу? Нет, не надо. С одаренными детьми сложно, но интересно. И взрастив маленькое на первых порах зерно дара учитель испытывает удовлетворение от проделанной работы. Способность к творчеству развивают с раннего детства. Страх, неуверенность, депрессия, могут ее подавить. Способным является любой талантливый ребенок, но не каждого одаренного ребенка можно назвать талантливым. Только талантливый педагог может диагностировать одаренность, развить ее и препятствовать ее затуханию. Одаренный ребенок отличается от другого одаренного ребенка. Отличают типы одаренности. Не всеодаренные дети одинаково хорошо учатся. Если одаренность направлена на познание какого-либо одного предмета, то онабудет мешать осваивать остальные предметныелисциплины. Учитель должен знать типы одаренности для того чтобы правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Различают интеллектуальный тип одаренности,при котором ребенок обладает высоким урове=нем интеллекта. Они могут быть всестроннне интеллектуальны, обладая высокой степенью интеллекта по разным дисциплинам или специальзироваться в одной специализации. Академический тип одаренности подразумевает способности к обучению. О таких детях говорят, что они схватывают все на лету.Учителя любят таких учеников так как они не создают им трудностей.Имеются дети способныеовладеть всеми науками, а есть те, кто предпочитает гуманитарные или точные науки. Дети с художественным типом одаренности могут иметь множество художественных способностей, но есть и такие которые предпочитают тот или иной тип художественного творчества, любят петь или любят танцевать, они могут добиться больших успехов при овладении своей деятельностью. Имеют место дети, представляющие для учителей определенные сложности. Одаренность таких детей необходимо развивать, обращать на таких детей особое внимание, чтобы обратить их одаренности на пользу коллектива, а не во вред. Одна из таких одаренностей творческая одаренность. Таким детям не свойственно стандартное мышление, стандартная школьная программа является не интересной для такого учащегося. Такой ученик имеет собственный познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам. Им необходимо предлагать деятельность, предполагающую их нестандартное видение мира. . Лидерская одаренность может стать препятствием в усвоении знаний.Такой ребенок лидер, он должен чувствовать свое первенство и если он чувствует, что не способен реализовать себя как лидер в школе он реализует эту одаренность вне школы.Спортивная одаренность помогает реализоваться в спорте, достичь высоких результатов. Из за нехватки времени для освоения школьной программы ребенок может плохо учиться хотя обладает высокими интеллектуальными способностями. В настоящее время немало внимания уделяется работе с одаренными детьми. Работа ведется в соответствии с НОУ "НОвая школа", положениями ФГОС педагога и професстональным стандартом педагога. Необходимо способствовать развитию одаренности, препятствовать ее затуханию. Одаренные люди способствуют становлению общества на новый уровень, способствуют прогрессу.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|