И снова, здравствуйте!
Уважаемые коллеги, мамы, папы, бабушки и дедушки!
Работая с детьми, подростками я пришла к выводу, что наиболее способные и талантливые дети вырастают в благополучных семьях, где родители осознают необходимость развивать у своего ребенка стремление к познанию.
Огромную признательность хочу выразить отцам, которые приходят ко мне на консультацию вместе с детьми и участвовуют в развитии своих детей.
Одаренный ребенок, которому повезло родиться у любящих , заботливых и понимающих родителей, имеет наибольшие шансы развивать свой ум успешно и с удовольствием!
Дорогие родители, коллеги!
На страницах Форума, предлагаю, Вам, поделиться своими «изюминками» и принять участие в составлении Методической копилки упражнений, игр, советов для родителей. "Одаренность, талант, гениальность наших детей».
Напишите, пожалуйста, как вовремя Вы заметили одаренность Вашего ребенка? Развиваете зарождающийся талант, поощряете тягу к познанию и полноценно готовите малыша к будущей жизни! Все наши дети талантливые, только им надо в этом помочь!!!
Прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”
Список литературы поданному вопросу:
И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.
«Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.
Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 8. 1994, с. 77–80.
Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75.
Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс, 1991.
Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 1991.
Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 1971.
Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, 1991.
Аннастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М., Педагогика, 1982, с. 32–35.
Лейтес Н.С. Судьба вундеркиндов. Ж. “Семья и школа”. № 12, 1990.
Сердечно благодарю Вас за понимание. Спасибо Вам!