Пишем, читаем и считаем с двух лет...

Пишем читаем и считаем с двух летВот так дела... а еще, говорят, у нас не было детства, когда мы в 9-10 лет хотели идти в музыкальные и художественные школы. Якобы у нас не было детства, потому что мы пропадали на секциях и слабо успевали делать уроки. Успевали. Еще как успевали. Но севременная мода бьет абсолютно все рекорды. Даже политики с мировыми именами, наверное, не в силах поставить перед собой такую задачу: «обучить ребенка к двух годам отроду чтению, письму и счету».

Возникает один вопрос — зачем?

Только сегодня наблюдала картину в общественном транспорте. Едут мама и малыш. Такой великолепный. В руках у него машинка — довольно простая, но уже видно, что для ребенка она — очень важная, ценная. Он держит ее крепко-крепко. Пока они едут, взгляд мальчугана бегает по изображению в окне — то он увидит другие машины, то высокие деревья, то большие здания, то люди выходят и заходят. Он еще такой маленький. Он только учиться «пробовать» называть слова, обозначать символьно предметы и действия. Он познает окружающий его мир — высоту, ширину, цвет, погодные явления, температуру, вкус этой машинки (грех на зуб не попробовать, ведь).

И вся эта картина прелестного мальчика рушится в моих глазах, когда я представляю, как он сидит за так называемой «партой» и учит буквы. Нет там ни листочков деревьев, ни ярких красок окружающей среды, ни запаха прогулки в парке. Только педагог и якобы увлекательные материалы. Ребенок протестует? Конечно. Он не понимает и не сможет понять, зачем мама так долго везла его сюда? Зачем какая то тетя заставляет его чего то говорить или как то держать в руке ручку? Нужна ли она ему вообще? От злости как возьмет, да и разукрасит ей весь стол! Будет знать, как учить его!

Ура! Спасен ребенок. Но родители? Как же родители? Ведь мы хотим, чтобы «как у соседки». У нее ребенок в 3 года читает, пишет, считает, ходит на рисование, на танцы и на английский. Удивительный ребенок. Без детства. Без природы. Без запаха улицы. Без спокойных прогулок и без удивительных беззаботных игр в игрушки.

Но надо как у соседки! У нее то вон как!

А что в итоге? Неужели в итоге это как то повлияет на интеллект? В лучшую сторону, вероятно, никак. А в худшую — запросто! Вы только сами себе представьте — с младенчества и до 7 лет учить одно и тоже. Не то, чтобы школа, а вообще, обучение интересным не будет. Какие бы красивые карандаши и ручки Вы ребенку не покупали.

В любом случае, в соответствии с новыми поправками в законодательстве РФ, ребенка в школу по месту жительства обязаны взять с любым изначальным уровнем подготовки. Никто теперь не обязан тестировать и проверять Вашего ребенка на скорость чтения и способность умножать 2 на 7.

Может, у соседки — не совсем «Здоровый» ребенок? Извольте, дети все «здоровы», Это мы, родители, часто ищем в них диагнозы. И часто находим. Только не те, от которых могут болеть желудок и болеть голова, к примеру, а те, что болит. Конкретно. Будто две таблетки «мезим» поможет Вашему ребенку. Ни шута подобного! Единственные два «доктора», которые нужны практически всем ребятишкам до школы и во время школы — невролог и психолог. В случае физиологически здорового ребенка, так только один — психолог.

Значит, у соседки со здоровьем ребенка все хорошо. Но, может, отстает он сильно? Может. Но в этом случае, сможет ли он усваивать материал в столь раннем возрасте? Нет. Конечно нет.

Да что же это за соседка... Да и Бог бы с ней, если бы не родственница, у которой ребенок в 4 года поет. Профессионально. С личным учителем. Горе-родители... точно горе. Сами то понимаете, зачем ребенок ходит на вокал? У него в 4 года вокальные способности? Талант. Быть может, но тогда бы так много детей не ходили бы петь.

Короче, ну его — это общественное мнение. Эти соседи, родственники. У Вас — своя семья. И Вам решать, зачем вы отдаете малыша на занятия — чтобы позволить себе два часа побыть дома без ребенка или чтобы потратить деньги на современный родительский (не побоюсь этого слова) фетиш?

И когда ответ на этот вопрос будет найден, возможно, Вы примете правильное решение — учить или не учить. А если учить, то стоит ли это делать таким способом?

Удачи!



Просмотров: 323
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как и когда учить ребенка читать
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Вот только не надо меня учить!
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Учить ли ребенка давать сдачи?
  • Нужно ли учить ребенка общаться?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Зачем учить другие языки?
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Нужно ли учить ребенка помогать родителям?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Психолог + невролог=практически здоровый ребенок
  • И зачем только я вообще к вам на консультацию пришла?!
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Когда ребенок боится школы...
  • Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь