Зачем мне психотерапия (мифы о психотерапии). Часть 2.

 

Зачем мне психотерапия мифы о психотерапии  Часть 2

"Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится."

Станислав Ежи Лец

Миф 1.

Что нового мне скажет психотерапевт? Я живут на этом свете уже 20, 30, 40...лет!

Безусловно. Даже спора нет. Вы и только Вы знаете о себе все. Или можете узнать. Ибо бОльшая часть Вас сокрыта в Вашем бессознательном.

Как в него заглянуть? С ним даже можно подружиться!

Миф 2.

Консультации психотерапевта мне не по карману.

Посещение психотерапевтических сессий действительно недешевое удовольствие. Что для Вас "дорого"? Это дорого в сравнении с чем?

Сколько Вы готовы отдать, чтобы чувствовать себя счастливым, радоваться жизни, ощущать внутреннюю гармонию?

Чем выше оплата, тем более ценно для нас то, за что мы платим.

Миф 3.

Я сам(а) могу почитать, поговорить (с подругой/другом), послушать лекции, посмотреть обучающее видео...и тд.

Почитайте. Поговорите с другом. Послушайте лекции. Посмотрите облучающее видео. Помедитируйте.

Стало лучше? Если нет, тогда необходима иная работа.

Миф 4.

Мне это не поможет.

Говрить о том, что какой-то способ не работает может лишь тот, кто однажды испробовал его на себе. 

Вы уже были у специалиста? Да? Тогда смотрите Миф 5.

Никогда не обращались? Откуда уверенность в том, что консультации не действенны?

Где-то слышали, кто-то рассказал.

Вы узнали чужой опыт. Как он связан с Вами? С Вашими чувствами и Вашей жизнью?

Миф 5.

Пробовал(а). Не помогло.

Вы искали помощи и посетили психотерапевта. Но чуда не произошло.

Дайте себе время. Чтобы накопить все то, что у Вас внутри, Вам потребовалась целая жизнь. Чтобы что-то изменить необходимо время. И усилия. И терпение. И, конечно, вера в себя.

Миф 6.

Это простой разговор. Что он даст? Чем поможет? 

Психотерапия - далеко не простой разговор. Это глубокий процесс. Процесс выстраивания новых, более зрелых отношений между психотерапевтом и клиентом. Проработка прошлых, порой деструктивных моделей поведения. Проживание "непрожитых" чувств и начало новой жизни. 

Чтобы внести в жизнь новое, необходимо освободить пространство от уже ненужного: боли, обид, разочарований. На символическом уровне нужно позволить умереть какой-то части себя и родиться заново.

Миф 7.

Со мной все в порядке. Это ребенок/муж/жена/сестра/брат/сосед/свекровь/теща/подруга/начальник... такой!

Если у всех вышеперечисленных людей возникают проблемы, то они вправе сами выбирать: решать их или оставлять как есть. За исключением ребенка. Отношений с детьми касается Миф 8.

Во время возникновения ссор и конфликтов ответственность делится поровну. И тот, кому это претит; тот, кого это беспокоит; кто чувствует, что это забирает много времени, сил и энергии, принимает решение что-то менять. И хочет меняться сам. И чувствует себя лучше, увереннее и счастливее.

Миф 8.

Проблемы у ребенка. Он не слушается. На него жалуются окружающие. Он слишком агрессивен/плаксив. Не идет на контакт и тд.

В большинстве случаев отношения родителей и детей необходимо решать с обеих сторон. Как с ребенком, так и с родителем/родителями.

"Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя."

Английская пословица.

 

Зачем мне психотерапия? Что это?

У людей с активной жизненной позицией; людей, интересующихся всем, что их окружает; у разносторонних и умных личностей есть желания/цели/мечты. Которые им хочется осуществить. И в большинстве случаев так и происходит: цели достигнуты, мечты осуществились, желания сбылись.

Но иногда происходит иначе. Человек все делает, а результата нет. Или удовлетворения не наступает. Или вдруг почему-то перестало получаться. Как будто произошел сбой в системе.

И тогда можно выйти "наружу" и взглянуть на эту систему со стороны. Или заглянуть вглубь системы: в те места, которые почему-то потерялись из виду. Или почистить/смазать/ заменить важные детали на новые. Возможно даже придется заново перебрать все внутренние составляющие.

 

Отрицание необходимости перемен; страх неизвестного; недоверие к постороннему человеку (психотерапевту); поиск различных причин - все это называется сопротивлением. Через это проходят все, кто приходит в психотерапию. 

Можно смириться с тем, что не устраивает, болит, мешает. И можно изменить себя.

Начинать всегда нужно с себя.

 



Просмотров: 516
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Откуда берется умение себя защитить, или Как стать "исключением" и спасти свою жизнь
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 1. "Подводим итоги года"
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "О толстушках" или как принять себя, чтобы измениться.
  • Техника "Автопортрет" - заглянуть внутрь себя!
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 3. "Быстрое получение результата”
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Долой мифическое "потом" или как организовать время и себя
  • Как "собрать себя в кучу" во время осенней хандры



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь