Социальные факторы, влияющие на начало формирования порнозависимости

Автор статьи: Лидия Агеева

"… опасность действительно имеется, если происходит замена сознательных душевных движений бессознательными желаниями..." (З. Фрейд)

Непосредственное влияние на начало формирования патологической порнозависимости
 (иных зависимостей), на социальную адаптацию личности (приспособление к культурным, психологическим и социальным факторам), на её прием или отторжение социальной средой, игнорирование социальной средой важнейших потребностей личности в любви и в общении (которые не реализуясь, накапливаются трансформируясь в нездоровое психологическое состояние ненужности) оказывают основное влияние три группы социальных факторов.

Первая группа социальных факторов (микрофакторы), оказывающих влияние на появление проблем.

Социальные факторы влияющие на начало формирования порнозависимостиСемья (её структура, экономическое положение, культурные/морально-этические и нравственные традиции, позиции членов семьи к просмотру порно и др.), имеющая внутреннюю нестабильность (проблемы) и применяющая деформированные модели поведения и взаимодействия между собой, а так же патологические формы воспитания детей (гипоопека, гиперопека, гиперпротекция и т.д.), не только ломает «эмоциональные шаблоны» личности, но формирует основу для будущих психологических комплексов и проблем, сложности в построении социальных отношений (недостаток доверия, тяга к контролю, манипуляции, неумение выражать и принимать любовь, привязанность к чужим людям, нестабильные отношения в социуме, обвинения всех и вся и т.д.)

Социальные группы (образовательные учреждения, армия, школьная/дворовая компания и «тусовка» по интересам (готы, байкеры, реперы и др.),могущие, и зачастую, сознательно создающие «полосу отчуждения» для адаптируемого (из-за разности принадлежности к разным возрастным группам, непохожестью жизненного опыта; разностью поведенческих форм и т.д.) «подавляя» у него желание популярности и отказ в признании лидерами группировок/компаний и т.д.,способствует формированию ощущения социального отторжения, социальной изоляцией и закреплению «незрелого», конформистского поведения. Результаты научных исследований: *для зависимого человека важна принадлежность к группе, но обычно его социометрический статус, при этом, очень низкий, поэтому зависимый заменяет длительный процесс достижения успеха (роста популярности в группе и принятия их лидерами) на краткосрочные средства (помощь и поддержка). *недостаток социальных навыков не позволяет устанавливать нужные личности отношения, повышая уровень тревожности и стресса, обостряя её страхи. *в межличностных отношениях часто преобладает жестокое обращение (с детьми, женами/мужьями, пожилыми), которое имеет две стороны: а) материальная или материальная помощь им вызывает стрессы и фрустрацию, поэтому служат оправданием жестокого обращения. б) позволяет авторитарным социопсихологическим типам реализовывать собственные потребности в доминировании (насилие оказывается средством утверждения их власти).

Затруднения в социальной коммуникабельности (недостаток либо отсутствиевербальных/невербальных средств, норм и правил межличностного общение и т.д.),сопровождающиеся чувством психологического дискомфорта и сложнейшими внутренними переживаниями (*острое чувство одиночества и ненужности, *страх/боязнь новых контактов, *внутренняя напряженность при общении, *неумение принимать компромиссные решения и пасовать перед конфликтами и т.д.), подпитывают, усугубляет патологическую зависимость и стремление к самоизоляции, сохраняющих привычный образ жизни.

Вторая группа социальных факторов (мезофакторы), оказывающих влияние на появление проблем.

Кризис национальной идентичности (этнос, его географическая среда обитания, тип поселения (регион, город, село и др., уклад, обычаи и культура и т.д.) деформирующий национальное самосознаниевызывая у личности негатив (агрессивность/ стыдливость/стеснительность/ некую брезгливость) к своей нации, родителям (и т.д.), отказ от национальных жизненно-важных и духовных (сопокупность установок к определенному типу мышления и действия) особенностей и ценностейи т.д.

Принадлежность к аудитории СМИ (радио, ТВ, компьютеры и т.д.), которые поддерживают, укрепляют и распространяют различные знания, общественные отношения и социальное регулирование, удовлетворяя потребность личности в поиске и получении информации, совпадающих с её ценностями, идеями и взглядами, и нужной её для ориентировки в социуме, но при негативном влиянии СМИ у личности существенно снижаются моральные ценности и усиливается жестокость и агрессивность и т.д. 

Третья группа социальных факторов (микрофакторы), оказывающих влияние на появление проблем.
 

Общество и его экономическое/политическое/культурное состояние,и отношение к такому продукту, как порно (Законы, которые регулируют правовые отношения. Традиции: религиозные/культурные/исторические и др. Государственные программы: воспитательные, образовательные и социальные и др.), выражающиеся в разрешении или запрете на создание определенных организаций, движений, партий (например: однополые браки, легализация педофилии, курение марихуаны и т.д.), зачастую лоббирующее интересы порноиндуствии и формирующая в сознании личности позитивное/негативное/нейтральное отношение к порно и т.д. Идет реальная война между государствами за власть не только над территориями, но, прежде всего, над сознанием людей. (пример, можете найти на этой ссылке: kaliningrad-life.ru/articles/unichtogenie-rossii.html )

Исследователями, в формировании порнозависимости (иной зависимости) определили не только основные этапы (физиологический, психический и социальный) её развития, акцентировали внимание на то, что каждый из последующих этапов присоединяет к предыдущему свои новые и более сильные проявления, но и доказали огромную разрушительную силу психическая и социальная тяги, преодоление которых достаточно сложно, и если этого не сделать, то порнозависмость «… рано или поздно приводят к физиологическим нарушениям организма, как следствие неадекватной работы лимбической системы» (AndaR. FelittiV. Adverse)



Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблема взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов в формировании личности
  • Влияние установок личности на тип отношения к болезни(на примере пациентов с хроническим панкреатитом)
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Психотравмирующее влияние семейных конфликтов на развитие личности и семейные отношения в целом.
  • Зависимость от социальных сетей. Ее влияние на психику наших детей.
  • Влияние социальных установок на личность и групповую коммуникацию
  • Влияние полнолуния на психическое состояние личности. Отрыв от реальности.
  • Влияние социальных установок на формирование дезадаптивного перфекционизма у современных женщин
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Теории личности в социальной психологии
  • Влияние вытеснения на тип личности
  • Влияние личности. Закон Парето.
  • О психологических и социальных последствиях зависимого поведения.
  • Техника свот анализа личности для решения проблем
  • Влияние русского рока на формирование личности Часть2
  • Влияние русского рока на формирование личности Часть1.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Влияние музыкального образования на психическое развитие личности.
  • Влияние мужского и женского внутреннего мира на развитие личности
  • Рука, качающая колыбель... Влияние матери на становление личности.
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков
  • Немного информации о механизмах формирования "социальных масок"
  • Влияние практики телесно ориентированной терапии на эмоционально - поведенческие особенности личности
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Психология социальных движений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь