Подросток не распознает своих чувств и эмоций

Подросток не распознает своих чувств и эмоций

В современном обществе принято быть интеллектуально развитой личностью, с хорошей эрудицией, знаниями, умениями и навыками, но зачастую, такие люди испытывают некоторые трудности в построении отношений. Во взаимоотношениях с людьми мы сталкиваемся с тем, что нам необходимо понимать чувства окружающих людей. Есть такое понятие - Эмоциональный интеллект, уровень развития которого также необходим нам, чтобы стать вполне успешной личностью. Ведь очень важно, для успешной личности, безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей, важно научиться управлять ими, важно понимать их значение.

Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими.

В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что подросткам сложно назвать свои чувства и эмоции, не говоря о понимании чувств окружающих людей. За чувства они принимают: доброту, тепло, чистоту, порядок, напряженность, общение и много- много чего другого, что никаким образом не относится к самим чувствам. Прибегаю к тому, что даю им картинки с эмоциями и их названиями, чтобы хоть как-то они могли их сопоставить и применить, рассказать о своих чувствах, опираясь на картинки.

Подростковый возраст имеет ряд специфических особенностей. Перечислю те, которые связанны именно с развитием эмоционально-волевой сферы личности: происходит возникновение рефлексии, которое ведет к развитию самоанализа, появляется особый интерес к своим переживаниям, также подростки сталкиваются с неудовлетворенностью внешним миром, уходят в себя, появляются чувства исключительности, стремятся к самоутверждению, противопоставляют себя окружающим, увеличивается количество конфликтов.

Когда подросток открывает для себя свой внутренний мир, то это сопровождается радостью и волнением, что создает много тревожных переживаний, происходит непонимание того, что происходит с ним. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других на место радости приходит чувство одиночества.

В связи с тем, что подростковое «Я» еще неопределенно, и оно часто переживается как беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую хочется чем-либо заполнить, поэтому можно наблюдать рост потребности в общении, в то же время повышается избирательность и необходимость уединиться. Эмоциональная сфера подростка претерпевает значительные изменения, в целом, ее можно охарактеризовать как лабильную, неустойчивую.

Подростку сложно перерабатывать свои эмоции, он часто не понимает, что с ним происходит. Вопросы структуры эмоционального интеллекта подростков в контексте социальных ситуаций являются фактором адаптивности личности является возможность понимания и управления эмоциями.

На фоне всего этого подростку необходимо научиться: уметь ясно и внятно общаться с другими, объяснять ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты; быть эмпатичной личностью и комфортно чувствовать себя в большой группе людей; знать свои слабые и сильные стороны, хорошее знание личных эмоций и как они влияют на вашу жизнь; уметь управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на самого себя, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой.

Так как же развивать эмоциональный интеллект?

Научитесь осознавать свои эмоции. Важно отличать одно эмоциональное состояние от другого, при этом нужно называть его (это обязательный момент!)

Не запрещайте проявлять эмоции (Мальчики имеют право плакать! И ему больно, а вам может быть и нет!)

Учите его осознавать, что происходит и решать свои проблемы с помощью коммуникации, а не посредством крика.

Экологически выражать свои чувства (здесь важно родителю самому подать пример приемлемого выражения эмоций)

Выстраивать дистанцию (важно отстраниться, поменять обстановку, для примера, можно уйти в другую комнату, на кухню, на балкон, чтобы снизить накал. Это также будет хорошим примером для вашего ребенка)

Установление и соблюдение границ (когда вторгаются в нашу комнату без стука, мы можем «закипеть», поэтому необходимо это обозначить и соблюдать всем членам семьи!)

Обсуждать просмотренные фильмы, картинки (размышляйте о причинах поступков, эмоциональных состояниях в те моменты, о «помощниках», которые могут быть у героев фильмов)

 

Развивайте эмоциональный интеллект

Как свой, так и своего ребенка.

Если статья была для вас полезной и интересной, не забывайте нажимать "спасибо", а также подписываться, чтобы не пропустить мои новые статьи)

С уважением, Ваш психолог, Екатерина Овчинникова

 






Просмотров: 858
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как происходит погружение в созависимость - и почему жизненно важно знать свои триггеры?
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Я опасен для самого себя: что важно знать об аутоагрессии
  • Как найти свои чувства (чтобы потом их осознавать)
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • О том, почему так важно переживать свои чувства
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать.
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Не важно, ЧТО ты видишь, важно, КАК ты на это смотришь! (тест внутри)
  • Не важно, что ты видишь, важно, как ты на это смотришь. Часть II.
  • Эмоции. Что важно знать?
  • Письма подростку (7) Познай себя и свои эмоции (2)
  • Письма подростку (5) Познай себя и свои эмоции
  • Почему так важно понимать свои потребности?
  • Эмоции. Что важно знать? Страх.
  • Как же это важно… чувствовать себя важной рядом с ним
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Эмоции. Что важно знать? Панические атаки.
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь