|
Подросток не распознает своих чувств и эмоцийАвтор статьи: Овчинникова Екатерина Александровна
В современном обществе принято быть интеллектуально развитой личностью, с хорошей эрудицией, знаниями, умениями и навыками, но зачастую, такие люди испытывают некоторые трудности в построении отношений. Во взаимоотношениях с людьми мы сталкиваемся с тем, что нам необходимо понимать чувства окружающих людей. Есть такое понятие - Эмоциональный интеллект, уровень развития которого также необходим нам, чтобы стать вполне успешной личностью. Ведь очень важно, для успешной личности, безошибочно различать собственные эмоции и эмоции других людей, важно научиться управлять ими, важно понимать их значение. Эмоциональный интеллект – это вид интеллекта, отвечающий за распознавание личных эмоций и эмоций окружающих людей, а также за управление ими. В последнее время часто сталкиваюсь с тем, что подросткам сложно назвать свои чувства и эмоции, не говоря о понимании чувств окружающих людей. За чувства они принимают: доброту, тепло, чистоту, порядок, напряженность, общение и много- много чего другого, что никаким образом не относится к самим чувствам. Прибегаю к тому, что даю им картинки с эмоциями и их названиями, чтобы хоть как-то они могли их сопоставить и применить, рассказать о своих чувствах, опираясь на картинки. Подростковый возраст имеет ряд специфических особенностей. Перечислю те, которые связанны именно с развитием эмоционально-волевой сферы личности: происходит возникновение рефлексии, которое ведет к развитию самоанализа, появляется особый интерес к своим переживаниям, также подростки сталкиваются с неудовлетворенностью внешним миром, уходят в себя, появляются чувства исключительности, стремятся к самоутверждению, противопоставляют себя окружающим, увеличивается количество конфликтов. Когда подросток открывает для себя свой внутренний мир, то это сопровождается радостью и волнением, что создает много тревожных переживаний, происходит непонимание того, что происходит с ним. Вместе с осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других на место радости приходит чувство одиночества. В связи с тем, что подростковое «Я» еще неопределенно, и оно часто переживается как беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую хочется чем-либо заполнить, поэтому можно наблюдать рост потребности в общении, в то же время повышается избирательность и необходимость уединиться. Эмоциональная сфера подростка претерпевает значительные изменения, в целом, ее можно охарактеризовать как лабильную, неустойчивую. Подростку сложно перерабатывать свои эмоции, он часто не понимает, что с ним происходит. Вопросы структуры эмоционального интеллекта подростков в контексте социальных ситуаций являются фактором адаптивности личности является возможность понимания и управления эмоциями. На фоне всего этого подростку необходимо научиться: уметь ясно и внятно общаться с другими, объяснять ожидания, активно слушать, влиять и вдохновлять, работать в команде или возглавлять ее и улаживать конфликты; быть эмпатичной личностью и комфортно чувствовать себя в большой группе людей; знать свои слабые и сильные стороны, хорошее знание личных эмоций и как они влияют на вашу жизнь; уметь управлять эмоциями, ограничивать их разрушительное влияние на самого себя, поддерживать долгосрочные отношения и меняться в соответствии со средой. Так как же развивать эмоциональный интеллект? Научитесь осознавать свои эмоции. Важно отличать одно эмоциональное состояние от другого, при этом нужно называть его (это обязательный момент!) Не запрещайте проявлять эмоции (Мальчики имеют право плакать! И ему больно, а вам может быть и нет!) Учите его осознавать, что происходит и решать свои проблемы с помощью коммуникации, а не посредством крика. Экологически выражать свои чувства (здесь важно родителю самому подать пример приемлемого выражения эмоций) Выстраивать дистанцию (важно отстраниться, поменять обстановку, для примера, можно уйти в другую комнату, на кухню, на балкон, чтобы снизить накал. Это также будет хорошим примером для вашего ребенка) Установление и соблюдение границ (когда вторгаются в нашу комнату без стука, мы можем «закипеть», поэтому необходимо это обозначить и соблюдать всем членам семьи!) Обсуждать просмотренные фильмы, картинки (размышляйте о причинах поступков, эмоциональных состояниях в те моменты, о «помощниках», которые могут быть у героев фильмов)
Развивайте эмоциональный интеллект Как свой, так и своего ребенка. Если статья была для вас полезной и интересной, не забывайте нажимать "спасибо", а также подписываться, чтобы не пропустить мои новые статьи) С уважением, Ваш психолог, Екатерина Овчинникова
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|