|
Почему отличник работает у двоечника?Автор статьи: Елена Владимировна Кузьмина
В нашем мире существуют разные виды интеллекта: пространственный, логико-математический, вербально-лингвистический, музыкальный, телесно-кинестетический, природный, экзистенциальный и межличностно-эмоциональный. В школах детям помогают развить в бОльшей мере логический (математический) интеллект, а также лингвистический; чаще всего не учитывая эмоциональный. А ведь именно он помогает устроить для себя наиболее комфортную жизнь. Эмоциональный интеллект – это навыки человека интуитивно понимать эмоции, желания, намеренья как свои, так и других людей; а также контролировать и успешно управлять этими факторами. Такие люди легко находят общий язык с другими людьми. Знают, что и кому можно говорить, а с кем лучше помолчать. Это те самые люди, которые найдут решение в, казалось бы, безвыходной ситуации. Обычно окружающие относятся к ним с симпатией. То, к какому интеллекту есть способности у отдельного человека зависит от того, какие части мозга у него работают наиболее активно. Причем эта активность не может распределиться на все части мозга, ее попросту не хватит. Поэтому разные способности у нас проявляются настолько по-разному. Однако ничего не мешает специально развивать желаемые навыки. Эмоциональный и логический интеллект, например, никак не зависят друг от друга. Запросто можно развивать их вместе или не развивать ничего. Но иногда бывает так, что, погрузившись в совершенствование одного-двух видов интеллекта (логический и лингвистический, например), отличники забывают или не отводят времени для общения с одноклассниками, друзьями. Тогда их умения общаться, находить общий язык с людьми просто не тренируется. А без навыка решать небольшие проблемы, недопонимания, житейские задачи они учатся замыкаться в себе и уходить от нерешенной проблемы. Не сложно догадаться, чем это может обернуться в дальнейшей жизни. С юных лет нам внушают, что все лавры получают люди с высоким коэффициентом умственного развития, основанным на стандартах конкретных (школьных) дисциплин. К сожалению из этого правила слишком много исключений. Приученные к тому, что главное в жизни, в том, чтобы быть успешным нужно обладать высоким коэффициентом интеллекта по школьным/вузовским дисциплинам молодые люди выходят в мир, где нет их любимых предметов и оценок. Тогда они попросту дезориентируются. Мир кажется им хаосом, где все не так. Непросто приходится в школе людям, у которых есть способности к другим видам интеллекта (например, музыкальный или телесно-кинестетический), но совершенно нет способностей к логическому интеллекту. Кто-то из них оказывается депрессивным троечником. А кому-то удается адаптироваться так, что они развивают в себе эмоциональный интеллект. Например, они учатся договариваться с одноклассниками о том, чтобы разобрать вместе учебный материал или чтобы ему дали списать, решили за него задачу и т.п. Согласитесь, чтобы другие люди захотели так помогать, придется научиться нравиться им и, что тоже важно, удачно договариваться. Так и получается, что классический двоечник стал начальником классического отличника. Ведь у первого (двоечника) с детства развиты навыки договориться и сдать контрольную, когда пропустил тему; а второй (отличник) замыкается в себе, когда в жизни происходят нетипичные ситуации. Справедливости ради стоит заметить, что бывают случаи, когда и у отличника развит эмоциональный интеллект и он оказывается в выигрышном положении; есть и двоечники без навыков межличностного общения. Все зависит от ситуации и типа воспитания. Учитесь слышать себя и других людей. Умейте управлять эмоциями и хорошо ладить с другими людьми. Это и есть ключ к успеху. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|