Дано: мальчик П., 8 лет, 2 класс. Жалоб много, остановимся на одной – у ребенка вызывает затруднение решение примеров, даже в пределах одного десятка.
После проведенной нейропсихологической диагностики стало ясно, что эти трудности связаны, в первую очередь, с пространственным фактором.
План коррекции:
Проработали ощущение себя в пространстве – начали с маркировки левой руки (часики одели и сказали, что нужно запомнить, что часики на левой руке). В игровой форме обучили тому, где правая – левая нога, ухо, глаз. Обучили пониманию того, что находится слева и справа от ребенка. Кстати, чтобы ребенок не обувал больше на правую ногу левый ботинок, на левом ботинке, немного внутри, мама написала букву Л. Зная, что часики на Левой руке, и узнав, что левая нога там же, где левая рука, ребенок больше никогда не путал ботинки.
Т.к. у ребенка страдало понимание предлогов (особенно в речи – он их практически не употреблял), то проработали все предлоги через ощущения себя в пространстве – просили его сесть НА стул, залезть ПОД стул, ПОД ковер и НА ковер, посидеть В шкафу и пр. Для большей наглядности изображали предлоги графически.
Проработали сферу пространства на предметах. Ставили лисичку справа от белочки, спереди от собаки и т.д.
Проработали сферу пространства на листе бумаги. Рисовали различные фигурки в верхнем левом углу, в правом нижнем. Проработали предлоги на картинках, используя графические изображения предлогов
Работали с узорами из кубиков по системе Никитиных (использовали методику «сложи узор»).
Выполняли различные задания, направленные на развитие пространственной сферы, в т.ч. рисовали план кабинета, план комнаты, маршруты, делали рисунки с поворотом на 180 градусов, писали зеркально, играли в морской бой, в дидактические игры, такие как «зеленые поляны» или «цветовой код».
Проработали понятие ряда через такие ряды, как – дни недели, времена года, месяца. Так как эти последовательности тоже относятся к пространственной сфере, нам пришлось остановиться на этом подробно. В одной из следующих статей расскажу, как нам удалось помочь ребенку запомнить эти ряды.
Проработали числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 20 в прямом и обратном порядке. Использовали задания из «Школы внимания» Ахутиной и Пылаевой.
Проработав фундамент, т.е. пространственную сферу, мы перешли непосредственно к примерам, которые на правильно построенном фундаменте стали решаться гораздо легче
Проработали состав числа в игровой форме и на различных предметах.
Использовали картинки, на которых были примеры «нарисованы»: пять конфет и рядом 2 обертки (пример: 7 – 2). К картинкам подбирали примеры, к примерам – картинки. Так как все проходило в форме игры, то ребенок усваивал все легко. Хотя вначале прхидилось приносить конфеты и разворачивать их))
Стали решать сами примеры, но для повышения мотивации использовалась жетонная система – при каждом правильном ответе ребенок получал жетон и в конце занятия жетоны менялись на какую-либо игру или поощрение от мамы. Таким образом, ребенок был заинтересован в правильном решении, что значительно помогло нам в работе.
Помимо пространственной сферы, у ребенка страдало внимание, функция саморегуляции, программирования собственной деятельности, он часто выдавал ответы импульсивно, поэтому параллельно велась работа по преодолению импульсивности и улучшению функций внимания.
Очень хороший результат дали еще несколько моих, авторских методик, которые я здесь не описала, т.к. они еще не опубликованы.
Как видите, если ребенок не может решать примеры, то это не потому, что он глупый или мало занимается. Возможно, у него не сформированы определенные области мозга. Не всегда нарушена пространственная сфера. Причину трудностей счета именно Вашего ребенка может установить только нейропсихолог, после тщательно проведенной диагностики. И он составит план коррекции, по которому Вы сможете заниматься с ним даже дома сами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.