Как мы научили ребенка решать примеры

Дано: мальчик П., 8 лет, 2 класс. Жалоб много, остановимся на одной – у ребенка вызывает затруднение решение примеров, даже в пределах одного десятка.

После проведенной нейропсихологической диагностики стало ясно, что эти трудности связаны, в первую очередь, с пространственным фактором.

План коррекции:

  • Проработали ощущение себя в пространстве – начали с маркировки левой руки (часики одели и сказали, что нужно запомнить, что часики на левой руке). В игровой форме обучили тому, где правая – левая нога, ухо, глаз. Обучили пониманию того, что находится слева и справа от ребенка.         Кстати, чтобы ребенок не обувал больше на правую ногу левый ботинок, на левом ботинке, немного внутри, мама написала букву Л. Зная, что часики на Левой руке, и узнав, что левая нога там же, где левая рука, ребенок больше никогда не путал ботинки.

Т.к. у ребенка страдало понимание предлогов (особенно в речи – он их практически не употреблял), то проработали все предлоги через ощущения себя в пространстве – просили его сесть НА стул, залезть ПОД стул, ПОД ковер и НА ковер, посидеть В шкафу и пр. Для большей наглядности изображали предлоги графически.

  • Проработали сферу пространства на предметах. Ставили лисичку справа от белочки, спереди от собаки и т.д.
  • Проработали сферу пространства на листе бумаги. Рисовали различные фигурки в верхнем левом углу, в правом нижнем. Проработали предлоги на картинках, используя графические изображения предлогов
  • Работали с узорами из кубиков по системе Никитиных (использовали методику «сложи узор»).
  • Выполняли различные задания, направленные на развитие пространственной сферы, в т.ч. рисовали план кабинета, план комнаты, маршруты, делали рисунки с поворотом на 180 градусов, писали зеркально, играли в морской бой, в дидактические игры, такие как «зеленые поляны» или «цветовой код».
  • Проработали понятие ряда через такие ряды, как – дни недели, времена года, месяца. Так как эти последовательности тоже относятся к пространственной сфере, нам пришлось остановиться на этом подробно. В одной из следующих статей расскажу, как нам удалось помочь ребенку запомнить эти ряды.
  • Проработали числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 20 в прямом и обратном порядке. Использовали задания из «Школы внимания» Ахутиной и Пылаевой.   

                                                                                                                         Проработав фундамент, т.е. пространственную сферу, мы перешли непосредственно к примерам, которые на правильно построенном фундаменте стали решаться гораздо легче

 

  • Проработали состав числа в игровой форме и на различных предметах.

 

  • Использовали картинки, на которых были примеры «нарисованы»: пять конфет и рядом 2 обертки (пример: 7 – 2). К картинкам подбирали примеры, к примерам – картинки. Так как все проходило в форме игры, то ребенок усваивал все легко. Хотя вначале прхидилось приносить конфеты и разворачивать их))
  • Стали решать сами примеры, но для повышения мотивации использовалась жетонная система – при каждом правильном ответе ребенок получал жетон и в конце занятия жетоны менялись на какую-либо игру или поощрение от мамы. Таким образом, ребенок был заинтересован в правильном решении, что значительно помогло нам в работе.

 Помимо пространственной сферы, у ребенка страдало внимание, функция саморегуляции, программирования собственной деятельности, он часто выдавал ответы импульсивно, поэтому параллельно велась работа по преодолению импульсивности и улучшению функций внимания.

Очень хороший результат дали еще несколько моих, авторских методик, которые я здесь не описала, т.к. они еще не опубликованы.

 Как видите, если ребенок не может решать примеры, то это не потому, что он глупый или мало занимается. Возможно, у него не сформированы определенные области мозга. Не всегда нарушена пространственная сфера. Причину трудностей счета именно Вашего ребенка может установить только нейропсихолог, после тщательно проведенной диагностики. И он составит план коррекции, по которому Вы сможете заниматься с ним даже дома сами.



Просмотров: 303
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Э. Берн - Родитель, Взрослый, Ребенок. Теория и примеры практического использования.
  • Если ребенок не сдал ЕГЭ, или почему нужен план Б
  • Ребенок, которого использовали. Часть 1
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как решать проблемы с деньгами (после рождения ребенка)
  • Одной левой: как помочь ребенку-левше.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как не злиться на ребенка даже когда проверяешь домашние задания
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 2
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Формула избавления от игровой зависимости для Вашего ребенка
  • Спортивный психолог: примеры, которые мы выбираем
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Игры в которые играет ребенок с вашей психикой.
  • За ребенка должны решать родители.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь