Ребенок, которого использовали. Часть 1

В детском прошлом нарциссически травмированных лиц часто наряду с другими формами материнского отношения, наблюдается маскулинная требовательность и доминирование матери. Для благополучного роста и развития ребенка крайне необходима Эрос–функция матери, которая в данном случае оказывается искаженной, а маскулинные качества матери уверяют ребенка в необходимости понимания, манипулирования и овладения вещами.

В этом контексте, Кохут говорит об «оптимальной фрустрации» и считает, что прежде всего неадекватный уровень эмпатии со стороны матери и дефецит удовлетворения потребностей приводит к самоотчуждению. Автор приписывает неадекватность в сопереживании со стороны матери наличию нарцисической проблемы у нее самой.

Неполнота эмпатии – это неполнота материнства, в результате которого ребенок вынужден развивать сверхадаптивность к внешним требованиям. В этом неравном взаимодействии матери и ребенка последний, заполняется нарциссически, приучаясь удовлетворять мать. Когда ребенок соответствует ожиданиям матери, она получает нарциссическое удовлетворение.

К.Г. Юнг прекрасно описал такое эксплуатирование ребенка

«Ничто так не препятствует росту, как попытки матери воплотить себя в ребенке, не принимая во внимание, что ребенок – не простое дополнение к ней, а новое, отдельное существо, зачастую наделенное характером […] Объясняется это тем, что дети лишь номинально происходят от родителей, на самом деле они вышли из родового источника»

Приспособление ребенка к ожиданиям матери и порождает самоотчуждение. Это проявляется, прежде всего, в эмоциональных расстройствах: переживание своих чувств как не имеющих к самому себе отношения, как оторванные и нереальные.

Ребенок которого использовали Часть 1

Мать, которая реагирует неэмпатически и нарциссичеки заполняет ребенка не обеспечивает материнского вместилища для того, что ребенок выражает.  Для того, чтобы ребенок осознал свой собственный путь, свою подлинную природу, ему необходима поддержка. В этой связи используется метафора зеркала. Если зеркало отражает неверно, что на языке психологии означает, что мать желает видеть в ребенке нечто, соответствующее ее установкам, - в этом случае у ребенка восприятие себя искажается и становится чуждым.

Дефицит развития Я функций приводит к:

- потере картины себя и собственных  границ; это означает хрупкость внутренне закрепленной идентичности и автономности

- потере аутентичности и нравственности

- невозможности занять позицию по отношению к самому себе, что ведет к отсутствию устойчивого Я.

Нарциссист внутренне слаб, можно сказать, что у него нет себя.; он  понятия не имеет, кто он есть, кем  является; не знает, что в нем есть такое, что можно в себе ценить. В соотнесении с внутренним его Я падает в пустоту. Из-за этого он вынужден обоими руками хвататься за внешнее. Все, что принадлежит нарциссу (дети, партнер, машина, работа и т.д.) имеет для него особенную значимость, так как все это заменяет ему его отсутствующее Я.

Другие публикации о формировании нарциссизма

Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 2.1

Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 2.2

Профессиональные услуги психолога

Тел./Viber/WhatsApp: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 4. Власть в руках ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 3
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 2.2
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 2.1
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Глаза матери - зеркало ребенка.
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью Часть 5. Нарцисс в любви
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Нарушение границ у ребенка: как правильно реагировать матери
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Как матери принять особенного ребенка?
  • Переживания матери взрослеющего ребенка
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Покинутость в отношениях матери и ребенка
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Проблема сохранения здоровья матери и ребенка
  • Где и как найти радость матери ребенка-инвалида?
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна.
  • Саногенная рефлексия матери в структуре эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь