Формирование активной жизненной позиции у подростков

Формирование активной жизненной позиции

у подростков

Рекомендации для родителей

Педагог-психолог МОУ Лицей № 2

Феоктистова Я.С.

 

        Формирование жизненной позиции, как целостности личности и её жизненных отношений определяется в гармоничном, успешном самоопределении и самовыражении. Процесс формирования активной жизненной позиции осуществляется именно в подростковом возрасте, так как ведущем мотивом поведения и деятельности подростков в школе является их стремление быть значимыми среди товарищей в классном коллективе, а затем и в обществе.

        Не будем забывать, что подростки бывают излишне инициативны, самоуверенны и чрезмерно критичны в отношении окружающих. Стараются казаться взрослыми, независимыми, отстаивая своё право на самостоятельность. Именно в подростковом периоде происходит пик социальной активности, стремление стать лидером. К подросткам приходит осознание своего социального статуса. Многие из них испытывают тревожность и недовольство своим статусом, чувствуя непопулярность среди сверстников или отвергнутость. Некоторые из ребят, не нашедшие признание в учебном коллективе, часто примыкают к стихийным, асоциальным группам или погружаются в виртуальный мир. Именно таким детям требуется помощь и поддержка со стороны родителей, ориентируя их на активную социальную позицию.

       Помним, что именно в этот возрастной период формируются ценности и нормы, нравственные убеждения, принципы, идеалы, которыми подростки руководствуются в своём поведении, что позволяет им противостоять негативным и отрицательным воздействиям со стороны сверстников, а также проявлять активность, инициативность, самостоятельность, учитывая мнения других. Все это является залогом успеха в жизни.

        Рассмотрим несколько психологических рекомендаций для родителей по формированию активной позиции в жизни:

  • Внеурочная занятость. Многие родители совершают ошибку, занижая значимость внеурочной занятости (кружки, секции) детей в пользу образования и учебного процесса. Если у ребёнка сложности в учёбе, то освободив его от лишней нагрузки, он не станет хорошистом. Но тем самым вы лишите его таких важных процессов, как:
  • смена вида деятельности: умственная активность на физическую (спортивная секция), творческую (музыкальная и художественная школа), моторную активность (прикладное творчество);
  • смена стиля общения, позволяет развивать коммуникативные навыки;
  • смена круга общения, способствует расширить круг друзей и почувствовать свою значимость среди сверстников;
  • смена обстановки, даёт возможность переключится и отвлечься от неприятностей и проблем, способствует развитию адаптивных качеств;
  • процесс организации досуга, развивает устойчивые интересы и увлечения, способности в самоорганизации, ответственность и самостоятельность;
  • общение,формирует способности к самопрезентации, коммуникабельность, эмпатические качества, повышение самооценки.
  • Социальный статус подростка. Проявляйте интерес к статусу, занимаемому ребёнком в классе. Информацию о взаимоотношениях с одноклассниками вы можете получить, общаясь с педагогами, классным руководителем, а также беседуя с ребёнком о его школьных друзьях и товарищах.
  • Социально значимая деятельность в школе. Мотивируйте своего ребёнка к участию в школьных проектах, акциях, творческих общешкольных мероприятиях, поощряя его активность. Так у подростка возрастает его самооценка, повышается значимость среди сверстников, жизнь наполняется новыми впечатлениями и появляется целеустремлённость к достижению новых целей.
  • Общественно полезная деятельность. Мотивируйте и одобряйте участие подростка в волонтёрских движениях, в акциях по сбору макулатуры, в «зелёной» акции по высадке растений, в субботниках. Так у подростков формируется потребность в «добрых делах», появляется гражданская позиция.
  • Родительский пример.Будьте сами примером для своих детей. Стремитесь быть активными, инициативными, целеустремлёнными. При общении с подростком проявляйте уважение к его мнению, выстраивайте «диалог на равных». Старайтесь принимать участие вместе с ребёнком в общественных делах.
  •        Какими наши дети войдут во взрослую жизнь зависит от нас. Мы должны воспитывать так, чтобы они чувствовали себя нужными обществу и были счастливы.



    Просмотров: 429
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Личностные границы как предиктор формирования активной жизненной позиции молодежи.
  • Влияние личности взрослого и сверстников на формирование Я-концепции у подростков
  • Выбор жизненной позиции = качество жизни
  • Значимость родителей в жизни детей-подростков(мини статья).
  • Я - не Ок. Притча о жизненной позиции
  • Первая задача тантры – освобождение жизненной энергии и формирование естественной способности к любви.
  • Выбор жизненной позиции человеком.
  • Свой среди чужих, чужой среди своих, или как выжить в новом коллективе
  • Позиции родителей в ситуации профессионального самоопределения подростка
  • Смена сезонов Смена Целей Смена Тактики Достижения
  • Авитальная активность как форма аутодеструктивного поведения подростков
  • Самоубийства среди детей и подростков
  • Свой среди чужих, чужой среди своих. Проза жизни.
  • Агрессия среди подростков. Как формируются живодёры и садисты?
  • Анализ пребывания ребенка с аутизмом в коллективе здоровых сверстников
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Проблема сепарации от родителей – абсолютный лидер среди всех других психологических проблем
  • Активность и участие
  • Профилактика суицидального поведения среди подростков
  • Особенности религиозного настроения среди некоторых социально активных подростков и молодежи
  • Формирование толерантного сознания в рамках профилактики агрессивного поведения среди молодежи
  • Основные переживания подростков. Свой среди своих?
  • Отцы и дети. Почему субкультуры популярны среди подростков.
  • Формирование базовых качеств личности подростка как будущего профессионала в условиях современного мира.
  • Самостоятельность и ответственность подростков
  • Свой среди чужих, чужой среди своих или кризис подросткового возраста.
  • Свой среди чужих, чужой среди своих. Советы пациенту.
  • Билингвы. Свой среди чужих и чужой среди своих.
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Свой среди чужих и чужой среди своих



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь