Тема воспитания и образования охватывает многие вопросы и включает в себя множество граней. Эта тема политизированна, поскольку в образовании ребёнка участвуют родители и, контролируемые государством, учреждения: детский сад, школа, спортивные секции. В общеобразовательной системе, в состав программы входят вопросы истории, географии, этноса, политики, расизма и национализма. На основе социальных представлений о своих и чужих этнических группах у ребёнка формируется комплексное представление, образующее систему этнодифференцирующих признаков, таких, как географическая среда; общность языка; этноним; историческая память; этническое сознание; мифы об общих предках; расовый признак; общность территории; ценности и нормы; религия; фольклор. Таким образом выбирая детский сад или школу для своего чада родителям необходимо учитывать то, что вопрос, касающийся выбора языка обучения включает в себя многие факторы. Ребёнок с языком впитывает культурное наследие страны и её народа и тем самым становится перед сложным выбором, стать ребёнком своих родителей с их культурным наследием или стать ребёнком общества в котором получает образование? Родителям необходимо принять решение за своего ребёнка и это решение требует серьёзного отношения, поскольку неправильный подход к этому вопросу может повлечь за собой множество проблем и трудностей в обучении и коммуникации, как у ребёнка, так и у его родителей. Проблема двуязычия изучалась в Латинской Америке и Европе, но только не получила должного внимания на постсоветском пространстве. Попробуем осветить эту тему более детально, нежели нам диктует общество: "Ребёнок, получивший образование на государственном языке, становиться полноценным гражданином этой страны".Мы часто слышим друг от друга фразы: «Может, мы слишком много требуем от наших детей? Пускай, лучше выучат, как следует один язык!»
Двуязычие- это явление, когда родной язык по тем или иным причинам не совпадает с языком страны проживания. Главный вопрос в том, чтобы двуязычие раскрылось своей плодотворной стороной, а не обернулось смесью «французского с нижегородским» ( Набоков). К сожалению, идеальные билингвы довольно редки. В сознании двуязычного ребёнка два постоянно развивающихся языка конкурируют друг с другом. Но в последствии будет доминировать только один из них. Как показывает опыт, двуязычные люди лишь один из языков могут стопроцентно назвать своим. Вот тут родителям необходимо задуматься, каким они хотят видеть своего ребёнка? Полноценным гражданином страны, в которой он живёт или культурным наследием нации, представителем которой он является? Необходимо помнить о том, что лишая ребёнка возможности полноценного овладения родным языком его лишают культурного наследия! В двуязычном образовании ребёнка участвуют родители и школа, поэтому в теме воспитания и образования затрагиваются вопросы национальных меньшинств, расизма, национализма. Далеко не всегда удаётся сохранить равновесие между идеями интеграции и сохранением культурных корней. ребёнок с языком впитывает культурное наследие страны и её народа. Они могут розниться с культурными представлениями в семье. По этой причине дети эмигрантов в Америке и Европе учатся в отдельных школах от коренных жителей. Эта практика снижает стрессовый фактор, связанный с интеграцией. Принимая решение о выборе языка образования для своего ребёнка, родители должны принять для себя решение о том, что если они хотят получить полноценного члена общества и близкого по духу члена семьи, то они должны поставить во главу угла вопрос интеграции для себя! И начать интегрироваться самим в общество, культуру, традиции этой страны, сохраняя при этом некую долю самобытности. Двуязычие и двукультурие может дать необходимую долю открытости этому сложному и многогранному миру!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.