Я люблю своего ребёнка?!

 Я люблю своего реб нка

  Всматриваясь в личико ребёнка родители пытаются разглядеть черты лица схожими со своими. Безусловно так и есть. Когда он начинает делать первые шаги, родители спорят кто из них первым пошёл в детстве. Затем споры о том, кем их ребёнок должен стать, какое у него должно быть будущее, на этот вопрос ответ общий для обоих родителей – оно должно быть светлое, и, с чего нужно начать, чтобы быстрее приблизить своё чадо к этому самому светлому будущему.

Волной может захлёстывать желание, чтобы ребёнок стал тем, кем не стали они сами. Купить то, что не могли купить им. Обращаться так, как мечтали, чтобы обращались с ними. Всё взаимосвязано: восприятие самих себя в детстве, во взрослой жизни, рождение ребёнка.  Почему дети, став взрослыми, выросли с комплексами, неврозами, депрессиями и неуверенностью? Родители ведь не этого хотели. Возможно, стоит учесть тот факт, что каждый человек индивидуален и не похож ни на одного другого. Тогда, следуя этому, и воспитание должно быть индивидуальное под стать каждой рождённой личности, учитывая его потребности, интересы, склонность.

Подавляя индивидуальные качества, к примеру, как способность к артистизму, говоря, что это не мужская профессия, и лучше выбрать что- то вроде, строителя, шахтёра, и т.д. ребёнок прячет свою индивидуальность которая могла бы раскрыться, и принести уйму счастья и радости по жизни уже взрослому самостоятельному человеку. Когда в семье кто-то из поколения в поколение употреблял много алкоголя, из-за чего были скандалы, разводы, ребёнку обязательно об этом напомнится со словами - У тебя наследственность. Пил твой прадед, дед, отец пьёт и ты тоже скатишься если выпьешь хоть грамм. Такая установка действует как заноза в пальце. Хочешь её вытащить. Понимаешь, что надо вытащить. Но боишься сделать это самостоятельно - Вдруг не правильно потянешь и кусочек останется, будет больно, выйдет сама, а если нет, так и буду жить. 

  Установка, которая закладывается с детства родителями, устаканивается перерастая в часть жизни, в её целостность. От чего и похож образ и стиль жизнь со своими родителями. Пение в ванной раскрывает настоящее состояние души, но после слов родителей этого не делать, так как «невозможно слушать», или «слишком громко», ребёнок закрывается, прячет своё «настоящее». Во взрослой жизни это может выразиться в виде неуверенности в себе. 

  Находясь в погоне за лучшей жизнью,некоторые родители внушают ребёнку, осознанно или нет, что они однозначно должны быть лучше них самих, и это не обязательно будут слова произнесённые за обедом, ужином или в момент пожелания спокойной ночи. Это могут быть поступки, которые подталкивают ребёнка идти против своей воли, расти тем, кем не есть он сам, а тем, кем хотят видеть его родители - послушным, любящим читать, умеющим слушать, уважительным ко взрослым, способным к учёбе. Преследуя уверенность, что это абсолютно добровольное желание их ребёнка, потому, что он любит своих родителей, а они любят его, поэтому всё так хорошо. И вряд ли родители могут даже предположить, что повзрослев, их ребёнок станет не таким успешным, смелым, решительным каким был  детстве. И вряд ли догадываются, что они своим жёнам или мужьям, во взрослой жизни, рассказывают о постоянном родительском контроле, отчитывании, не желании принять их таким какими они хотели стать, о наказаниях за плохую отметку или поведении. Зачастую родителей такой факт приводит в ужас. Для них воспитание, к примеру, единственного ребёнка, казалось правильным. Так воспитывали их родители, так воспитывают теперь они. Или напротив, шок приводит то, что воспитание их ребёнка было отличительное от того, как воспитывались они сами, и как тогда их ребёнок, которого они так любят и посвятили столько лет жизни, не может вспомнить ничего такого, что помогло бы им стать лучше их самих. Что это? Эгоизм ребёнка? Не понимание, или не желание, понять, что модель воспитания не идеальна? Или такая модель вообще не подходила к их ребёнку потому что он не похож ни на маму, ни на папу, и имеет своё виденье на жизнь, нужно лишь разобраться что к чему. Вопрос, и одновременно сложность в том - как правильно это сделать. 

  Если кто-то по цепочке семейной истории жил так-то и так-то, не обязательно что и ребёнок будет жить так. Без внушений, утверждений, и установок, стоит рассказать об этом как о поучительном рассказе со своей концовкой и выводом. К примеру, если в семье все врачи, стоит быть готовым к тому, что ребёнок может посвятит свою жизнь, например, торговли. Это его выбор. Значит в нём есть те качества которые смогли выразиться именно в торговли работая с людьми. Возможно у него есть дар убеждения, умение располагать к себе людей и он очень любит поговорить. Стоит присмотреться. Он может увлекается путешествиями и в будущем ему, возможно, откроется дорога в покорение вершит Килиманджаро, и написание книги о своём достижении. Но не стоит путать с «присмотритесь» с нежеланием участвовать в воспитании.

Воспитание - это фундамент. Известно - какой будет заложен фундамент, так и построится дом. С погрешностями или нет, на твёрдые долгие годы, или на несколько лет, после чего может пойти трещина и дом признают аварийным. Одни дети вырастают уверенные в себе. Умеют радоваться, оптимистически смотреть на мир, лёгкие на подъём, редко грустят, а депрессия для них это вообще из меры фантастики. Другие - всю жизнь могут бороться самими с собой. Со своими комплексами, страхами, не уверенностью. У них найдётся что рассказать о себе. Выплывет на поверхность история из детства, или история, которая будет тяжело вспоминаться, или та, что преследует их на протяжении долгих тянущихся лет. Кто-то берёт себя  «в руки» и идёт к психологу, кто-то старается сам разобраться читая литературу, а кто-то, в одиночестве, живёт всю жизнь так и не раскрыв никому свою «тайну». От этого тоже зависит воспитание. Какое оно было? На какие черты характера делался акцент? Кто из членов семьи затрагивал личностные особенности? Когда они проявлялись, как реагировали на них родители? Что сейчас происходит в душе вспоминая своё детство? Нужно выявить «центр притяжения» страхов, дрожи по телу, ярких неприятных картинок, холодного пота среди ночи, тахикардии, проглатывания окончаний в словах, блокатор перед дверью за которой свобода. Отыскать ключ и наконец повернуть его в нужную сторону.   

  О методах воспитания и их последствиях написано не только в книгах, но и хорошо показано во многих фильмах. Одно слово, один взгляд, поступок – и ребёнок запомнит на всю жизнь, что получится самому себе объяснить будучи взрослым человеком, но от чего избавиться будет очень сложно. Понимание того, что в руках  Человек (пусть ещё совсем маленький) и он обязательно станет взрослым и самостоятельным, пройдёт свою дорогу, повстречает своих людей, и приобретёт свой бесценный опыт - приводит к осознанию его целостности. И чтобы справится со всеми невзгодами или шансами - нужна здоровая личность, которая не отступит перед своими целями, не сделает шаг назад перед трудностями, и сможет воспитать такую же здоровую личность как она сама. Фраза - Я люблю своего ребёнка - должна звучать осознанно и бережно, так как родители до конца могут не понимать, какая она - их любовь. И только когда ребёнок вырастит, станет взрослым, проведёт анализ воспоминаний, скажет, любили его на самом деле или нет. И сколько бы родители не говорили, что любовь у них есть и была всегда, только сам ребёнок сможет это прочувствовать пропустив через себя воспитание и истинное к себе отношение, которое обязательным образом выразиться в том или ином качестве. 

От автора: Благодарю за внимание!



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Родители и экзамены. А ребёнок?
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Родители, ребёнок, работа - 3 правила совмещения
  • Школа – ребёнок – родители. Партнёры или противники?
  • Родители, ребёнок важнее вашей роли!
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Воспитываю ребёнка или не принимаю своё воспитание?
  • «Специальный ребёнок»: особенности семейного уклада. О чём стоит предостеречь родителей?
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Как быть когда ребёнок бьёт маму
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Любовь к себе. Чего ты хочешь на самом деле, когда хочешь есть?
  • Почему мой ребёнок такой....? Как стать хорошими родителями?
  • Деструктивные родители. Абьюз ребёнка.
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь