Школа – ребёнок – родители. Партнёры или противники?

Школа  реб нок  родители Партн ры или противники

Вот и заканчиваются каникулы. И грустят по этому поводу не только дети, но и их родители. Так как нынешняя система образования с каждым годом всё больше подразумевает именно совместное обучение детей и родителей. Вероятно потому, что учителям так значительно проще. Еще десять - двадцать лет назад любому школьнику по силам  было самостоятельно справиться с домашним заданием. А такого понятия, что мама увольняется, потому что ребёнку предстоит идти в первый класс, вообще не существовало. Всё происходило само собой: родители работали, дети учились. Взаимодействие родителей со школой, как правило, ограничивалось еженедельной подписью дневника и посещением родительских собраний.

Родители нынешних первоклашек с первого  сентября учатся вместе с детьми. Подстраивают под ребёнка свои распорядки и меняют планы, разрываясь между работой, домом и теперь ещё школой. Если не получается, нанимают себе замену в лице репетитора (гувернёра, водителя для чада и т.д.) Но, к сожалению, и эта замена, какой бы качественной (читай, дорогой) она ни была, способна решать лишь некоторые  вопросы: ребёнку помогут сделать домашние задания и объяснят то, что не донесли преподаватели на уроках; отвезут в школу и встретят после уроков; накормят. Но помимо этих процессов, часто возникают вопросы, решение которых зависит только от родителей и их опыта взаимодействия с образовательными системами. Опыт же обычно приходит со вторым, третьим и т.д. ребёнком, либо с возрастом самих родителей. А что делать молодым родителям, сталкивающимися с подобными проблемами впервые?

Молодая мама делится с психологом:

- Так как мы с мужем оба работаем, и забирать дочь после уроков некому, записали её на продлёнку. И всё было нормально: они и домашние задания там делают, и кормят  хорошо. Но однажды я приехала домой пораньше, а дочь с девочкой из класса во дворе дома гуляют. Начали разбираться. Дети сказали, что не захотели идти на продлёнку и решили погулять. И полдня гуляли во дворе, так как «уже большие, и понимают, что по городу одним гулять нельзя». На следующий день пошли к учительнице, ведущей продлёнку, с вопросом – как такое могло случиться?  Она сказала, что просто подумала, что детей забрали родители. Пытаясь не портить отношения с преподавателями в начале обучения, настоятельно попросили её звонить родителям, в случае отсутствия детей. И буквально через неделю ситуация повторилась. Теперь пошли к классному руководителю дочери с просьбой о помощи.  Та порекомендовала не обращаться к директору, т.к. учительница продлёнки ещё молодая и надо дать ей шанс. Пообещала поговорить с ней. Мы с мужем решили  ежедневно  в конце уроков звонить и уточнять на месте ли дочь. А на последнем родительском собрании  узнаём, что периодически такие ситуации повторяются с другими детьми из класса. На что классный руководитель вновь посоветовала «не выносить сор из избы», то бишь, не сообщать директору школы, а лучше повлиять на собственных детей и объяснить им, наконец, правила поведения в школе.

И что теперь делать? Пойти наперекор классному руководителю и требовать замены учителя продлёнки? Рискуя испортить с самого начала отношения с педагогами и, возможно, навлечь проблемы на собственного ребёнка, который  зависит от этих педагогов?  Или промолчать, надеясь на благоразумие семилетних детей?

Родителей дошкольника никто не ставит перед проблемой выбора, потому что дошкольник ещё по определению неразумен и мал. В школе же ситуация меняется. Чтобы получить полновластные рычаги управления детьми и их родителями, их нужно разделить. Схема старая и одновременно действенная – разделяй и властвуй!  Поэтому с первых же конфликтов, которые неизбежно возникают в любой, самой что ни на есть замечательной школе, начинается обработка родителей.

- Мы с вами делаем одно, общее дело! Мы должны действовать сообща и всё у нас получится!

В особо сложных случаях, когда родители долго не сдают позиции, оставаясь во всех ситуациях на стороне собственного ребёнка, преподаватели подключают  к их обработке школьного психолога. Который доходчиво, используя умные аргументы в виде тестов, опросников и пр. объяснит-таки непонятливым родителям, что не так с их ребёнком. Почему их методы воспитания неправильны и к чему это приведёт, и кого слушать, чтобы этого избежать.

И постепенно, шаг за шагом, класс за классом, формируются два лагеря. В одном педагоги и послушные им родители. В другом - ребёнок, без  каких либо прав, один на один со всеми своими проблемами. Потому, что те, кто по определению всегда должен быть для него надёжным тылом, теперь по другую сторону баррикад… И только от качества школы зависит, будет ли такой лагерь  сообществом мудрых взрослых, для которых приоритет в любой ситуации  – личность ребёнка и его благополучие. Или это будет лагерь противников, для которых ребёнок – единица из массы, благодаря которой выполняются учебные планы, и получается зарплата.

Самое обидное, что отличить сторонников этих противоположных подходов к образованию, нелегко даже опытным родителям. Учитель любого уровня, при необходимости сыграет роль доброго наставника, ратующего за благо воспитанников. Истинное  же лицо педагога известно только его ученику. Но кто ему поверит?

А даже если родители поверят ребёнку, осмелятся ли пойти против авторитета преподавателей, школы, системы образования? И каковы будут их шансы на победу?

 А потерявшим поддержку собственных родителей, детям, тем временем, чтобы выживать, остаётся одно – объединятся друг с другом. И против учителей, и против родителей. Правда, это уже совсем другая история. И названий у неё может быть множество: «Дурное влияние улицы», «Наркотики – зло!»,  «Родятся ли от осины апельсины» и т.д. и т.п.



Просмотров: 458
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Безопасность детей: что зависит от родителей
  • Как объяснить родителям, что ты уже вырос. Или почему в нас видят детей.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • Что такое группа поддержки для родителей, имеющих маленьких детей?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как рассказать ребёнку, что родители разводятся?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • Отношения закончились, потому что я плохая, или потому что он козёл?
  • Тайна детских рисунков - что мы не видем за творчеством детей как родители
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь