Не убивайте своего внутреннего ребёнка

Не убивайте своего внутреннего реб нка

Порой ловлю себя на ощущении, что слишком всё скучно в моих буднях, всё по давно известному сценарию. В последнее время стала  позволять себе спонтанные решения и поездки. В одном из таких приключений родились размышления о моём внутреннем ребёнке.

Согласно теории Э.Берна, в каждом из нас живёт внутренний  Родитель, Взрослый и Ребёнок. В своё время, Берн обратил внимание на то, что один и тот же человек  в разных ситуациях ведёт себя по-разному. Эти разные Эго-состояния он назвал субличностями Родитель, Взрослый и Ребёнок. Это трио присуще каждому из нас.

Итак, Родитель. Репертуар поведения внутреннего родителя является результатом «копирования» поведения своих родителей либо других значимых лиц. Зачастую такое «копирование» является практически идентичным, то есть поведенческие паттерны наших родителей – это поведенческие паттерны нашего внутреннего родителя. Родитель осуществляет две важные функции. Во-первых, благодаря этому состоянию человек может эффективно играть роль родителя для своих детей. Во-вторых, благодаря Родителю многие наши реакции давно стали автоматическими, что помогает сберечь массу времени и энергии. Слишком много мы делаем только потому, что «так принято делать». Родитель учит, направляет, читаем нотации, всё знает, всё понимает, не сомневается в правильности своего мнения, со всех требует. Вот такой он наш внутренний Родитель.

Уверенна, каждый из нас может вспомнить ситуации, когда вы пребывали в данном Эго-состоянии. Состояние «всезнающего мудреца». Порой, оно необходимо. Но что, если человек большую часть времени пребывает в этом состоянии?

Если говорить метафорой о Взрослом, то внутреннее состояние «взрослого» – это вычислительная машина. И такое сравнение оправдано, потому что задачи, решаемые «взрослым», схожи с задачами автоматизированной машины – сбор и обработка поступающей информации, а также в случае необходимости прогноз ситуаций и событий.

В отличие от внутреннего ребенка, который видит этот мир в одном цвете и воспринимает его с одной позиции, взрослый имеет способность видеть окружающие явления в разных тонах, а также воспринимать их с нескольких позиций. То есть это состояние отличается объективностью.

Еще одной важной характеристикой внутреннего взрослого является своеобразное «бесчувствие», которое и помогает воспринимать поступающую из внешней среды информацию наиболее объективно. Можно сказать, что для этого взрослого характерна определенная рациональность.

Взрослый трезво рассуждает, тщательно взвешивает, логически анализирует, свободен от предрассудков, не поддаётся влияниям.

Можно сказать, что все эти характеристики говорят о том, что Эго-состояние Взрослого – это  характеристики  зрелой личности. Но всегда ли нам, взрослым, помогает «трезвый» взгляд на жизнь? Всегда ли логика и объективность указывают нам «правильный путь»?

"Ребёнок", как пишет Эрик Бёрн - очень ценная часть личности. Только "детская" часть нашей психики позволяет нам переживать Радость, Творчество, Восторг, Очарование. Внутренний ребёнок - это источник интуиции и искренних чувств.

Мы - серьезные люди, которые теперь уже хорошо знают, что почем. Мы - большие дяденьки и тетеньки, которые стараются вести себя по правилам. Суровые разумные взрослые, мы не терпим никаких глупостей и нелепостей... В сказочки мы не верим.

Но почему же тогда мы, будучи такими взрослыми и серьезными, совершенно по-детски любим свои дорогие игрушки, иногда боимся темноты и одиночества, можем расплакаться в кино и торжествуем, обгоняя на дороге другие машины? Почему мы так жадно ищем любви и не терпим соперничества?

Благодаря внутреннему Ребёнку мы обладаем любопытством, стремлением к неизведанному. Остальные части нашей личности консервативны и настороженно относятся ко всему новому, и только внутренний Ребёнок в восторге от неожиданных поворотов судьбы. В такие моменты он предвкушает приключение, а приключения - это как раз то, о чем он мечтает!

Только те люди, в душе которых внутренний ребенок не сидит взаперти, а активно участвует в психической жизни, хорошо и красиво танцуют. У них, как правило, легкая походка, естественные и гармоничные движения и живая мимика. Они непосредственны и свободны, поэтому с ними приятно общаться.

У взрослых детское состояние не бывает долговременным – принятые социальные нормы накладывают определенные ограничения, не позволяют вести себя по-детски. В качестве примера проявления этого состояния у взрослого человека можно привести игру в футбол: эмоции выражаются непосредственно (как и свойственно ребенку), взрослый мужчина кричит и прыгает так, как делал бы это он сам в детском возрасте. Следует отметить, что этот мужчина в момент игры и воспринимает окружающий мир как ребенок, а не только ведет себя таким образом.

Для взрослого человека, находящегося в детском эго-состоянии, характерными являются присущие ребенку жесты и позы: косолапость, опущенная голова, прыжки, громкий смех, крики, хлопанье в ладоши. Также детским паттерном поведения являются ситуации, когда человек «сползает» на край стула, горбится, ерзает.

Конечно же, если человек большую часть времени пребывает в данном Эго-состоянии, то от него не следует ожидать серьезных решений и взрослого взгляда на жизнь. Он непредсказуем и переменчив в своих настроениях, он непостоянен.

Но сегодня мой вопрос к нам, взрослым таков: как часто мы открываем дверь нашего сердца и даём возможность внутреннему Ребёнку вырваться на волю? Когда вокруг разговоры о политике, войне, экономическом упадке, как не поддаться влиянию? Как не начать роптать? Как не научиться «трезво мыслить» относительно всей жизни, забыв о красках и цветах? Как не начать делить жизнь и всё, что её наполняет на «чёрное» и «белое»? И разве можно себе позволить упасть в детство, беззаботность…?

НУЖНО! Жизненно необходимо! Зачем? Хотя бы для того, чтоб напомнить себе, что не всё в этой жизни поддаётся логике и осмыслению. Чтоб напомнить себе ощущение полного доверия миру, непосредственности и беззаботности, которые присущи нашим детям. Чтоб стать ближе к своим детям, которые в лучшем случае, зачастую видят нас в Эго-состоянии Взрослого, а что ещё хуже – Родителя, - поучающего, устрашающего, манипулирующего.

Два дня выходных: аттракционы, обозрение города с высоты птичьего полёта, неспешные прогулки под дождём, созерцание набережной, мороженое и сладкая вата, отсутствие суеты и вынужденных телодвижений… Всего лишь два дня вернули меня в детские воспоминания и состояние гармонии.  Пришло осознание, что важно позволять своему внутреннему Ребёнку брать верх. Важно находить время  для «нечегонеделанья».  Жизненно важно иметь возможность быть в этом ресурсном состоянии, где нет «должен» и «нужно», а только «хочу», «могу», «позволяю себе».

Не держите своего внутреннего Ребёнка взаперти! Пусть он имеет право спонтанно появляться тогда, когда Ваш Взрослый и Родитель устают от бесконечных обязанностей и не совсем привлекательной реальности. Позволяйте себе впадать в детство – это ни с чем несравнимый опыт. 

http://psiholog.kr.ua/blog/zametki-praktikuyushchego-psikhologa/23-zametki-praktikuyushchego-psikhologa-4



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Внутренний мужчина – что же это всё-таки такое?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Клод Штайнер Эго-состояние Взрослого; ещё раз о чувствах
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Взрослый-Ребенок-Родитель - как эти трое уживаются внутри нас
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Работа с МАК, техника Внутренний ребёнок,родитель и взрослый.(клиентский случай)
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • В зоне достижений: внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Что между ними?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Внутренний «взрослый» – где потерялась важнейшая часть ЭГО
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Сигналы вашего тела, которые указывают на то, что это не ваш человек
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Как понять, что это Ваш человек: упражнение с метафорой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь