Сам себе ребёнок, сам себе родитель

Личность – это совокупность множества ролей, граней и проявлений.
Внутри каждого из нас есть внутренний ребёнок со всеми своими "хочу", "желаю". Этой части нашего «внутреннего Я» свойственна спонтанность, непринужденность, заинтересованность, эмоциональность, живость, энергичность.
В противовес этой части мы также носим в себе внутреннего родителя. Это своего рода эксперт, гуру, критик. Внутренний родитель наделен рассудительностью, мудростью, выдержкой, пониманием. Эту часть мы наследуем из собственной семейной системы. У своих родителей человек учится любви, заботы, опыту, знаниям, ответственности. А в более взрослом возрасте перебираем эти навыки от учителей, наставников и значимых людей.
Таким образом, человек обладает двумя комплементарными субличностями внутри себя. Очень важно уметь их согласовывать между собой и использовать наилучшим образом.

Сам себе реб нок сам себе родитель
Внутренний ребёнок имеет много вопросов, ему всё любопытно, неясно и он готов исследовать и открывать новое: как в себе, так и во внешнем мире. Внутренний родитель, в свою очередь, обладает арсеналом ответов, рекомендаций и опытом, способным дать поддержку и ощущение стабильности личности.
Однако хочется подчеркнуть значимую важность нашего внутреннего ребёнка. Человек с утраченной детской частью выглядит безжизненным и опустошенным. Он больше руководствуется логикой, здравым смыслом, обязанностями.
Антуан де Сент-Экзюпери в своем бессмертном произведении "Маленький принц" возвращал читателя к своему внутреннему ребёнку: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит".
Зорко только сердце, которое лучший путеводитель в этом мире. Ребёнок живёт как раз сердцем, которое готово удивляться, открываться, чувствовать и быть живым ко всему происходящему.
Теряя эту внутреннюю нить своего существа, мы становимся очень нудными и комфортными, то есть удобными для всех вокруг, но только не для себя самого.
Своего внутреннего ребёнка нужно чувствовать, любить, баловать и защищать. Это очень ранимая и хрупкая часть личности. В ней кроется как ресурсность, так и человеческая уязвимость.
Психотерапия прорабатывает в человеке его инфантильность (детскость, незрелость). Важно встретиться с детскими переживаниями, впечатлениями, которые запечатлены в психике. Мы остаемся в том, возрасте, где нас недолюбили!
Однажды ко мне обратилась за помощью очень успешная женщина, работающая руководителем отдела. Она испытывала стресс в переговорах со своим начальником-иностранцем. Когда я попросила представить его здесь и сказать прямо ему о своих чувствах, то я увидела мгновенное уменьшение женщины в хрупкую беззащитную девочку, которая очень боится. Мы вышли на детские воспоминания, когда она была проигнорирована отцом, которого практически не было в её жизни. Начальник иностранец отыграл негатив прошлого, выступая властной, далекой фигурой. Моя помощь заключалась в поддержке внутреннего ребёнка и в обращении к её взрослой части. Для этого я часто задаю простые вопросы: "Сколько Вам лет?", "На что можете опереться в себе?", "Для чего нужно это сделать?", " Вы хотите получить то, что Вам нужно?". Эти вопросы активизируют внутреннюю зрелость, возвращая человека в момент "здесь и сейчас".
В жизненных трудностях человек часто может впадать в детскую регрессию, где он испытывает растерянность и ряд отрицательных чувств. Однако понимая свои истинные потребности, мы не игнорируем своего "внутреннего ребёнка", мы в силе услышать и позаботиться о нём. Ведь детская часть нашей природы продолжает существовать и во взрослом состоянии. Человек не способен полностью избавиться от нее, потому что мы переживаем сильные страхи и желания детства.
Многие из нас носят в себе плачущего, обиженного, рассерженного маленького ребёнка, который требует тепла и любви.
Но также мы обладаем зрелой, внутренней родительской частью. Очень важно чтобы эти части внутри нас соединились и помогли друг другу.
Мы все хотим быть сильными, радостными, независимыми и успешными, но это невозможно пока не будет восполнена наша уязвимость и пережита наша слабость. Внутренний ребенок сообщает, что ему нужно, а внутренний родитель имеет ресурсы для поддержки, принятия и любви.



Просмотров: 564
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • О доверии к себе или как услышать "внутреннего гида"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Как через Внутреннего Мужчину прокачать любовь к себе?"
  • Глава 3 "МОЙ ВНУТРЕННИЙ РОДИТЕЛЬ - критикующий и заботливый"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Сон Вероники, или свой-чужой "Внутренний Ребёнок".
  • Техника для самостоятельной работы с МАК "Мой внутренний ребёнок".
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Много вопросов про "внутреннего родителя"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Про "достигательство" или "Мой внутренний потенциал не реализован".
  • "В поисках сокровенной реки нашего внутреннего мира"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь