Личность – это совокупность множества ролей, граней и проявлений. Внутри каждого из нас есть внутренний ребёнок со всеми своими "хочу", "желаю". Этой части нашего «внутреннего Я» свойственна спонтанность, непринужденность, заинтересованность, эмоциональность, живость, энергичность. В противовес этой части мы также носим в себе внутреннего родителя. Это своего рода эксперт, гуру, критик. Внутренний родитель наделен рассудительностью, мудростью, выдержкой, пониманием. Эту часть мы наследуем из собственной семейной системы. У своих родителей человек учится любви, заботы, опыту, знаниям, ответственности. А в более взрослом возрасте перебираем эти навыки от учителей, наставников и значимых людей. Таким образом, человек обладает двумя комплементарными субличностями внутри себя. Очень важно уметь их согласовывать между собой и использовать наилучшим образом.
Внутренний ребёнок имеет много вопросов, ему всё любопытно, неясно и он готов исследовать и открывать новое: как в себе, так и во внешнем мире. Внутренний родитель, в свою очередь, обладает арсеналом ответов, рекомендаций и опытом, способным дать поддержку и ощущение стабильности личности. Однако хочется подчеркнуть значимую важность нашего внутреннего ребёнка. Человек с утраченной детской частью выглядит безжизненным и опустошенным. Он больше руководствуется логикой, здравым смыслом, обязанностями. Антуан де Сент-Экзюпери в своем бессмертном произведении "Маленький принц" возвращал читателя к своему внутреннему ребёнку: "Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит". Зорко только сердце, которое лучший путеводитель в этом мире. Ребёнок живёт как раз сердцем, которое готово удивляться, открываться, чувствовать и быть живым ко всему происходящему. Теряя эту внутреннюю нить своего существа, мы становимся очень нудными и комфортными, то есть удобными для всех вокруг, но только не для себя самого. Своего внутреннего ребёнка нужно чувствовать, любить, баловать и защищать. Это очень ранимая и хрупкая часть личности. В ней кроется как ресурсность, так и человеческая уязвимость. Психотерапия прорабатывает в человеке его инфантильность (детскость, незрелость). Важно встретиться с детскими переживаниями, впечатлениями, которые запечатлены в психике. Мы остаемся в том, возрасте, где нас недолюбили! Однажды ко мне обратилась за помощью очень успешная женщина, работающая руководителем отдела. Она испытывала стресс в переговорах со своим начальником-иностранцем. Когда я попросила представить его здесь и сказать прямо ему о своих чувствах, то я увидела мгновенное уменьшение женщины в хрупкую беззащитную девочку, которая очень боится. Мы вышли на детские воспоминания, когда она была проигнорирована отцом, которого практически не было в её жизни. Начальник иностранец отыграл негатив прошлого, выступая властной, далекой фигурой. Моя помощь заключалась в поддержке внутреннего ребёнка и в обращении к её взрослой части. Для этого я часто задаю простые вопросы: "Сколько Вам лет?", "На что можете опереться в себе?", "Для чего нужно это сделать?", " Вы хотите получить то, что Вам нужно?". Эти вопросы активизируют внутреннюю зрелость, возвращая человека в момент "здесь и сейчас". В жизненных трудностях человек часто может впадать в детскую регрессию, где он испытывает растерянность и ряд отрицательных чувств. Однако понимая свои истинные потребности, мы не игнорируем своего "внутреннего ребёнка", мы в силе услышать и позаботиться о нём. Ведь детская часть нашей природы продолжает существовать и во взрослом состоянии. Человек не способен полностью избавиться от нее, потому что мы переживаем сильные страхи и желания детства. Многие из нас носят в себе плачущего, обиженного, рассерженного маленького ребёнка, который требует тепла и любви. Но также мы обладаем зрелой, внутренней родительской частью. Очень важно чтобы эти части внутри нас соединились и помогли друг другу. Мы все хотим быть сильными, радостными, независимыми и успешными, но это невозможно пока не будет восполнена наша уязвимость и пережита наша слабость. Внутренний ребенок сообщает, что ему нужно, а внутренний родитель имеет ресурсы для поддержки, принятия и любви.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.