Сон Вероники, или свой-чужой "Внутренний Ребёнок".

Автор статьи: Наталия Антонова

В этой статье приведён случай из моей практики. Согласие клиентки на публикацию данного материала мною получено, все имена  в статье изменены.

Прежде, чем я перейду к описанию сюжета сна и процесса работы с клиенткой, позволю себе небольшое теоретическое отступление о понятии "Внутренний Ребёнок", которое  часто используется в разных психологических подходах.

Мы будем использовать это понятие как определённое эго-состяние человека, которое появляется у него в детстве и становится областью приложения различных сценарных посланий, предписаний как  родителей (значимых взрослых), так и собственных убеждений и решений, связанных с выбором того или иного жизненного сценария. В состоянии "Внутреннего Ребёнка" (далее - В.Р.) зачастую хранятся детские травмы, обиды, страхи, тревоги, нереализованные желания и мечты. С этим "багажом" человек может жить долгие годы, не понимая, откуда в его жизни появляется та или иная проблема.

Сон Вероники или свой чужой Внутренний Реб нок

.Женщина 57 лет (назовем её  Вероника) обратилась ко мне с просьбой поработать в сессии с её сновидением, которое она не могла понять. Ей приснился мальчик лет 4-5, который имел вид несчастного, мокнущего под дождём ребёнка около походной палатки в лесу.  Мальчик плакал, но не заходил в палатку, чтобы укрыться от дождя. В процессе  сеанса Эмоционально-образной терапии (ЭОТ) Вероника спросила образ мальчика, почему он не заходит внутрь палатки и мокнет под дождём? Малыш признался, что хотел бы войти в палатку, где находятся его родители, но боится, что его вновь отвергнут: "выкинут на улицу", "предадут", как это не раз уже случалось ранее.

Сначала Вероника приняла образ этого мальчика за своего В.Р. (не смотря на его мужской пол), т.к. в её жизни случалось, что родители оставляли её одну,либо игнорировали её присутствие, и она чувствовала себя "покинутой". Женщина сказала образу мальчика, что он для неё очень много значит , и она никогда его не покинет, не предаст, будет всегда его любить. И тут в ответ неожиданно для неё малыш сказал  ей, что он  - вовсе не её В.Р. Тогда клиентка спросила у мальчика, кем же он является для неё? Оказалось, что он - В.Р. её бывшего мужа, к которому женщина продолжала испытывать эмоциональную привязанность. Даже детские травмы у Вероники и её мужа были похожими: обиды на родителей за то, что дети оказались им "не нужны", не важны для них .(сценарий ненужности, никчемности существования и т.п.). Женщина  на протяжении всей совместной жизни  относилась к бывшему мужу не как к самостоятельному мужчине, а как к ребёнку с позиции Родителя, тем самым компенсируя  свою детскую травму "ненужности" ролью "заботливой  матери". Поэтому, видимо, у Вероники образ В.Р. был связан с личностью её мужчины, о котором "надо заботиться, опекать и контролироваь его"( по её убеждению).

Клиентка после беседы со мной согласилась с тем, что она должна отдать мужу то, что принадлежит ему. Во время сеанса Вероника поблагодарила В.Р. бывшего мужа  за доверие, общение и всё то, что он давал ей в жизни, и попросила вернуться к тому, от кого он пришёл к ней. При этом она сказала образу бывшего мужа, что возвращает ему то, что принадлежит ему..По словам женщины, "мальчик радостно побежал к своему хозяину". Сама клиентка после этого почувствовала "легкую печаль, но и облегчение".

Затем, в процессе сессии. женщина обнаружила в себе ещё и В.Р. (по её словам) своего сводного братика, о котором очень заботилась мать Вероники, считая этого мальчика обделённым жизнью (он рано потерял родную мать).  Фактически, Вероника переняла эстафету заботы о сводном брате (назовем его Юрий) от своей матери и продолжала чувствовать обязательства перед ним.

В сеансе ЭОТ  женщина проделала те же процедуры, что и ранее с В.Р. бывшего мужа: она вернула Юрию то, что по праву принадлежит ему (это был образ того В.Р. сводного брата, который женщина носила в себе, опекала лелеяла). После этого Вероника почувствовала облегчение: ей стало "легче дышать".                                

Затем , в процессе сеанса ЭОТ , согласно процедуре этого метода, женщина вернула свои "инвестиции" (вложенные в него чувства, переживания, мысли  и т.д) от бывшего мужа, проговорив "Свое возвращаю себе! Ты - это ты, а я - это я!" ("инвестиции" самого мужа были возвращены ему ранее с его В.Р.). Образ "инвестиций", вложенных в бывшего мужа, выглядел как "светлый энергетический шар", теплом и светом которого Вероника наполнилась в процессе сеанса. Далее, по вышеописанному алгоритму, она вернула себе энергию, свой ресурс (свои "инвестиции") вложенные в своего сводного брата: женщина ощутила это как солнечное тепло, которым наполнилось её тело. Она почувствовала  прилив сил, улучшение настроения.

Теперь Вероника была , наконец-то,  готова к встрече со своим В.Р., про которого она забыла , занимаясь заботой о чужих "детях". Её В.Р. показался ей в виде очаровательной девочки-блондинки, которая грустно смотрела на  женщину. Вероника вступила с ней в диалог, чтобы узнать, что девочка хочет и почему она грустная? Образ девочки сказал Веронике, что женщина совсем позабыла про своего В.Р. , который не получает ни внимания, ни любви, ни заботы со стороны своей"хозяйки".

Тогда женщина (по предложению психолога) несколько раз повторила своей малышке , что она теперь всегда будет помнить о ней, любить её и никогда не отвергнет, не покинет её. потому что:

"Ты - самое дорогое для меня существо. Ты - это я, а я - это ты! Я тебя люблю. Ты мне очень дорога, и я никогда тебя не отвергну.  Я принимаю тебя полностью, и ты всегда будешь в моём сердце! Ты - это я, а я - это ты. Это невозможно изменить!".

После этого  у В.Р. клиентки изменилось состояние: заметно улучшилось настроение. Её "девочка" начала улыбаться, обняла Веронику, доверчиво прижавшись к ней. Женщина почувствовала нежность,любовь к своему Внутреннему Ребёнку, а также ощутила  единство с ним.                                                               

Здесь хотела бы сделать небольшое отступление и заметить,исходя из своего опыта работы, что не всегда, как в приведенном случае, клиент за одну сессию (сеанс) принимает своего В.Р.,находит с ним общий язык, интегрируется в единое целое..Иногда требуется дополнительная работа по исцелению психологических  травм В.Р., например, высвобождение его агрессии, работа,связанная с отменой родительских предписаний  и т.д. Это зависит от степени готовности клиента к расставанию со своим "багажом" малоэффективных  убеждений, старых, теперь уже непродуктивных, решений, "залипших" негативных состояний из его прошлого опыта. Когда человек "созрел", чтобы освободиться от "груза " своего прошлого, тогда работа с ним идет довольно легко, быстро и эффективно. Если у клиента имеется много  сопротивления процессу внутреннего изменения, то требуется намного больше усилий и времени для получения необходимого результата, причем усилий как со стороны клиента, так и со стороны специалиста. В таких случаях особенно важны доверие клиента специалисту и его мотивация на получение нужного результата. 

Через несколько дней после сеанса женщина сообщила мне, что снова общалась со своей очаровательной  "Внутренней девочкой": та попросила у клиентки купить мороженого и фломастеры. Вероника так и сделала: она теперь была внимательна к потребностям своего В.Р.

С помощью  фломастеров женщина нарисовала картину в стиле "нейрографики", которой она недавно начала заниматься. Картина , по её ощущениям, получилась "очень красочная, светлая". Женщина почувствовала радость и удовлетворение от процесса написания картины и от самого процесса бытия. Это было особенно важно для Вероники, недавно пережившей, по её словам, депрессивный период в жизни.

Когда Вероника с уважением, принятием и любовью отнеслась к потребностям своего "Внутреннего Ребёнка", то она увидела многообразие красок окружающего её мира, познала творческое вдохновение и радость бытия от каждого мгновения жизни.

                                     

Рисунок клиентки после сеанса ЭОТ ( творческое проявление её "Внутреннего Ребёнка").



Просмотров: 585
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Сэр Ланселот" или "очаровательная женщина пришла"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Как женщина становится "мамой" для своего мужчины?
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь