Вчера с одним мальчишкой проделали одно интересное упражнение - "Продолжи историю..."
Я о нём узнала на 1 модуле программы по Схемотерапии в прошлые выходные.
Суть этого упражнения - теста в следующем: терапевт или взрослый задаёт ребёнку ситуацию или рассказывает начало истории, а потом предлагает ребёнку её продолжить. Что-то похожее есть в игре "Кубики историй", но там историю складывают по нарисованным картинкам на кубиках. А здесь после вступления терапевта идёт импровизация клиента.
Итак, две истории одного мальчишки.
История №1 "Украшение ёлки"
Т. - Действие происходит в одном доме одной семьи накануне Нового Года. Папа купил ёлку, мама достала игрушки, сын и дочка должны были нарядить ёлку. Внизу елку украсили. Осталось вверху повесить игрушки. Достали стремянку. Мальчик полез вверх - одно неловкое движение и он упал на коробку с игрушками... Продолжи дальше историю.
М. - Ему было больно. На шум прибежали родители. Мама стала жалеть мальчика, а папа начал кричать "Ты- криворукий, ты - кривоногий...." и так далее. Т. - А что сестра делала в этот момент? М. - А сестра смеялась и про себя думала "Вот дебил!" Т. - Про кого она так думала про папу или брата? М. - Про брата.
История №2 "Монстры в темноте"
Т. - Представь себе, что в одном доме вечером собралась весёлая компания из 3 монстров - они играли в какую-то настольную игру...Игра их очень увлекла и они были в азарте. Вдруг во всём доме выключился свет и наступила темнота... Продолжи историю дальше - что было потом?
М. - Монстры расстроились и пошли искать свечи. Когда свечи нашлись, они зажгли их - одна свечка упала и начался пожар...Загорелась штора. Один монстр побежал за водой, прибежал и стал поливать штору - пожар потушили. Но вода попала в розетку и когда свет опять включили, то произошло замыкание и свет обратно вырубился. Т. - А у монстров были смартфоны? М. - Да. Т. - В смартфоне есть фонарик - почему они фонариками смартфона не воспользовались? М. - А я об этом не подумал...
Моя гипотеза подтвердилась с помощью этого упражнения и я поняла с кем мне надо в первую очередь поговорить и с чем дальше работать. Понятно, что это упражнение можно отнести к проективным методикам.
Какие гипотезы у вас возникли? Что узнали о мальчике и его проблемах? Использовали бы вы это упражнение в работе со взрослыми и в каких случаях?
Если вам понравилось упражнение , буду рада вашему "спасибо"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.