"Продолжи историю..."

Вчера с одним мальчишкой проделали одно интересное упражнение - "Продолжи историю..."


Продолжи историю

Я о нём узнала на 1 модуле программы по Схемотерапии в прошлые выходные.

Суть этого упражнения - теста в следующем: терапевт или взрослый задаёт ребёнку ситуацию или рассказывает начало истории, а потом предлагает ребёнку её продолжить. Что-то похожее есть в игре "Кубики историй", но там историю складывают по нарисованным картинкам на кубиках. А здесь после вступления терапевта идёт импровизация клиента.

Итак, две истории одного мальчишки.

История №1 "Украшение ёлки"

Т. - Действие происходит в одном доме одной семьи накануне Нового Года. Папа купил ёлку, мама достала игрушки, сын и дочка должны были нарядить ёлку. Внизу елку украсили. Осталось вверху повесить игрушки. Достали стремянку. Мальчик полез вверх - одно неловкое движение и он упал на коробку с игрушками... 
Продолжи дальше историю.

М. -  Ему было больно. На шум прибежали родители. Мама стала жалеть мальчика, а папа начал кричать "Ты- криворукий, ты - кривоногий...." и так далее. 
Т. - А что сестра делала в этот момент?
М. - А сестра смеялась и про себя думала "Вот дебил!"
Т. - Про кого она так думала про папу или брата?
М. - Про брата.

История №2 "Монстры в темноте"

Т. -  Представь себе, что в одном доме вечером собралась весёлая компания из 3 монстров - они играли в какую-то настольную игру...Игра их очень увлекла и они были в азарте. Вдруг во всём доме выключился свет и наступила темнота...
Продолжи историю дальше - что было потом?

М. - Монстры расстроились и пошли искать свечи. Когда свечи нашлись, они зажгли их - одна свечка упала и начался пожар...Загорелась штора. Один монстр побежал за водой, прибежал и стал поливать штору - пожар потушили. Но вода попала в розетку и когда свет опять включили, то произошло замыкание и свет обратно вырубился.
Т. -  А у монстров были смартфоны?
М. - Да.
Т. - В смартфоне есть фонарик - почему они фонариками смартфона не воспользовались?
М. - А я об этом не подумал...

Моя гипотеза подтвердилась с помощью этого упражнения и я поняла с кем мне надо в первую очередь поговорить и с чем дальше работать.
Понятно, что это упражнение можно отнести к проективным методикам.


Какие гипотезы у вас возникли? Что узнали о мальчике и его проблемах?

Использовали бы вы это упражнение в работе со взрослыми и в каких случаях?

Если вам понравилось упражнение , буду рада вашему "спасибо"




Просмотров: 363
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Хроники школьного психолога" Упражнение "Зубы дареного коня"
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • С родителями после свадьбы в одном доме! Как выжить "молодой жене"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "Волшебничаем сами"- новогоднее упражнение "Сундучок желаний".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Работа с МАК". Упражнение "Лекарство против стресса".
  • Техника "Расскажи историю".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Какими руками..." (упражнение с МАК "РУКИ")
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь