|
5 привычек, которые бессознательно раздражают каждогоАвтор статьи: Кочеганова Полина Петровна
Каждый человек индивидуален, это хорошо знакомая всем аксиома, но есть огромное количество закономерностей, которые нас объединяют. Особенно часто мы встречаем эти закономерности в физиологии и анатомии, психологии и социологии. Общество и поведение в обществе подчиняется неким общим законам, которые формируются отчасти под влиянием эволюции, отчасти под воздействием социально-экономических, культурно-исторических факторов. Итак. Ближе к делу. Какие пять привычек в общении и поведении вызывают раздражение у 99 % людей: 1. Привычка больше говорить, чем слушать и всегда перебивать собеседника. Причем, эта привычка часто говорить вовсе не об эгоизме, а о заниженной самооценке. Человек так хочется понравиться другому, что стремиться как можно быстрее рассказать о себе всё самое лучше, расхвалить себя, чтобы собеседник не ушел. Бессознательно, одному кажется, что если он будет только молчать и слушать, его сочтут скучным и занудой. Второму, которому не дают и слово сказать, кажется, что его не уважают и ни во что не ставят. Такое недопонимание может разрушить любые отношения. Иногда говорить о себе любят эгоистичные личности, люди с нарциссической травмой, но как-бы то не было мы не очень любим бесконечные монологи. Общение - это диалог. Помните об этом и старайтесь чтобы соотношение диалогической и монологической речи было примерно одинаковым. 2. Привычка "допрашивать" и допытываться. Многим людям кажется, что настойчивые вопросы демонстрируют вашу заинтересованность в человеке. Это так, но заинтересованность какую? Агрессивную! Вы для собеседника становитесь агрессором, который как следователь на допросе, преподаватель на экзамене или проверяющий в налоговой допрашивает и карает за молчание и неправильный ответ. Последующая реакция зависит от психологических особенностей самого человека. Он может пресечь это, пойти на конфликт, отвечать на вопросы, но потом всячески избегать с Вами встречи. В любом случае доверительное общение так не строится. Если Вы думаете, что Ваш собеседник просто стесняется или не расслышал, можно задать вопрос еще раз, показав не агрессию, а искренний интерес, но не больше. Например, "сколько стоит эта блузка?" и второй вопрос "просто очень любопытно какие сейчас цены на блузки? Я ведь обычно ношу платья". Хотя, конечно, не забываем, что вопросы о деньгах относятся к разряду нетактичных. 3. Привычка жаловаться и ныть. Никто не любит нытиков. Это факт. Реакцию такой тип людей может вызывать самую разную от страха у невротика до отвращения у нарцисса. Причем просьба о помощи к разряду нытья не относится. Нытье - это бесконечный поток неконтролируемых рассуждений о том, как всё плохо в жизни человека, в жизни его знакомых, в жизни россиян, в XXI вв. На любую ситуацию и запрос такие люди обязательно вспомнят грустную историю. Разговор с ними, как правило, начинается и заканчивается жалобами. 4. Привычка обижаться. В психологии обида определяется как детская реакция, как неспособность адекватно выражать свои эмоции и неспособность к продуктивному диалогу. В лучшем случае привычка обижаться будет вызывать у собеседника чувства вины, обычно же это раздражение и безразличие. Обидчивый человек воспринимается как ребенок и вряд ли его будут воспринимать серьезно. 5. Пассивная и активная агрессия. Агрессия вызывает три типа реакции: бей, замри или беги. То есть ответная более выраженная агрессия; прекращение общения и замирание (страх); бегство. Важно понимать, что под агрессией понимается не только фраза "я тебе сейчас челюсть сломаю", нет агрессия это также непрошеная критика, нарушение личных границ, "нависание" над собеседником, сильное повышение тона разговора и пр. Контролируя по возможности проявлении подобных привычек, Вы сделаете общение с Вами максимально продуктивным, приятным и выгодным. © Полина Кочеганова Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|