Я хочу учиться

Автор статьи: Екатерина Сидоренко

Причины, почему ребенок сам не делает уроки или приготовление уроков превращается в скандал с неприятными чувствами злости, вины, обиды…

Цель рекомендаций – показать вектор изменений, чтобы взаимодействие с ребенком по части учебы было приятным.

Причины

Рекомендации

Ориентация на внешнюю мотивацию.

Внешняя мотивация сводится к фразе: «Сделай вот так — и получишь вот это».

Одни родители обещают сводить ребёнка в зоопарк за хорошую учёбу, другие разрешают поиграть в компьютерные игры или даже платят деньги. Ученик чувствует напряжение, что «надо». Проблема в том, что это не работает: школьник учится так же плохо, а вдобавок ещё и обижается, что не получил то, что ему обещали!

Используйте маленькие поощрения (изюминка за задачу) и внутреннюю мотивацию.

У ребенка нет цели. Собственная цель – это и есть внутренняя мотивация.

В доверительной беседе выяснить цель жизни, и пути достижения. Поддерживать эту цель всей семьей (даже смену цели).

Девочка хочет быть воспитательницей. Не обесцениваем ее мечту словами, что воспитатели мало получают или, что с детьми тяжело. Используем внутреннюю мотивацию, в том числе формирование позитивного образа знатока детей и детской литературы. «Ты знаешь, что детям рассказывают сказки в детском саду. Классно, если ты прочитаешь/перескажешь эту сказку.» Также можно формировать позитивный образ электромонтера (знатока физики), спортсмена, музыканта.

Предлагать участвовать в детских тренингах, консультация по профориентации, читать книги для подростков.

Не учитываются интересы и способности ребенка.

Постройте учебный процесс на увлечениях ребенка.

Установите конкретные результаты по каждому предмету. Как вы определите, что результат достигнут, кроме оценки учителя?

У папы и мамы есть свои невыполненные программы, родительские установки, детские иллюзии. Свои ещё нереализованные желания, запреты или заветы своих родителей, фантазии из детства.

Разобраться в себе.

Научиться социально приемлемо выражать свои эмоции.

Родители общаются только из Контролирующего Родителя и используют стереотипное поведение.

Включать Заботливого Родителя и Свободного Ребенка. Учить ребенка понимать свои потребности (заботиться о себе, если устал, делать перерывы, пить чай…).

Не используются навыки Взрослого

Важно соблюдение режима дня: когда сесть за уроки, какие уроки делать первыми, продолжительность одного урока, как отдыхать (компьютерные игры – это не отдых). Прочтите о понятии структурирование времени.

Не используются положительные поглаживания.

Научиться давать положительные поглаживания. «Мне нравится, как ты сделал», «Ты молодец», «Ты не сдался, хотя тебе было сложно». Хвалить не только ребенка, но и себя.

При общении возникает игра. Игра -  серия предсказуемых взаимодействий.

Научиться избегать и выходить из игр.

Пример игры.

Ребенок: - Нам так много задают в школе... «Крючок»

Родитель: - Ну покажи, что там сложного. «Слабинка»

Целый вечер родитель решает уроки. Споры, крики, капризы, взаимные упреки...

Ребенок: - Те не правильно это сказал (сделал, написал, что угодно может быть)! «Реакция»

«Расплата» наступает у обоих участников.

Родитель: Я только, старался помочь.

Ребенок: Никто не может мне помочь.

 



Просмотров: 209
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Что такое учебная мотивация и какова ее цель в обучении ребенка?
  • Как заставить ребенка делать уроки
  • Почему мой ребенок не хочет делать уроки, и что с этим делать?
  • Как научить ребенка самостоятельно делать уроки
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Как превратить НАДО в ХОЧУ или внешнюю мотивацию во внутреннюю
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Как превратить НАДО в ХОЧУ или внешнюю мотивацию во внутреннюю -часть 3
  • Как превратить НАДО в ХОЧУ или внешнюю мотивацию во внутреннюю - часть 2
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Про мотивацию. Как понять свои истинные желания, чтобы найти свое призвание?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №1.
  • Услышать свои желания, свои эмоции, свои потребности №2.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 2. «Как делать уроки?»
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Как повысить у ребенка мотивацию к учебе. 9 СОВЕТОВ для занятых родителей
  • Эта статья только для тех, у кого есть цель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь