Как научить летать птенца?


Я обращаюсь к  родителям мальчиков и девочек всех возрастов.

Сегодня,  Вы рядом и это замечательно…но как уберечь ребенка , когда нас нет рядом?
От ошибок, от плохих людей, от обмана и боли?
Самостоятельность – это одно из главных свойств человека и важнейшее условие его реализации в качестве личности.
И она же – результат воспитания. Первые зачатки самостоятельности проявляются уже в 5-6-месячном возрасте, но основной период психологического становления личности и развития большинства поведенческих механизмов приходится на дошкольный возраст.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РОЖДАЕТСЯ ИЗ ДОВЕРИЯ !
Если ребенок понимает, что ему доверяют, он верит в свои силы, в себя, в свой выбор…и тогда, он готов к самостоятельному походу домой из школы, к поездке на конкурс, подготовлен к общению с социумом без фильтров.
Тогда , Вы можете ему доверять самого себя!

Самостоятельному человеку легче верить в собственные силы и понимать, чего он хочет от жизни. Такому человеку легче дается выбор, он осознает свой потенциал и умеет им пользоваться. Он всегда имеет собственное мнение и не боится обозначать его перед обществом. Он легко берет на себя ответственность как в личной, так и в профессиональной сфере. А риск попасть в зависимые отношения у такого человека значительно ниже.

В первую очередь родителям нужно понимать, что заложенная в раннем детстве самостоятельность оказывает влияние на другие сложнейшие психологические процессы, происходящие уже во взрослой жизни человека.

Прежде всего это – свобода и ответственность.

Вспомните, когда Вы первый раз проявили самостоятельность?
 Может быть это были первые самостоятельные шаги, или езда на велосипеде впервые без помощи взрослого, или изготовленная собственными руками поделка?
Помните, каким острым ощущением гордости и собственного всесилия это сопровождалось? Очень важно, чтобы родители не лишали ребенка этого прекрасного чувства, а напротив, создавали вокруг ребенка благоприятную для развития среду.

Ощущение свободы притягивает и одновременно пугает. Тем не менее, испытывать это ощущение на внутреннем уровне необходимо всякой целостной личности. Чувство свободы неразрывно связано с чувством собственной ценности и пониманием, что все события в твоей жизни зависят только от тебя.

Рано или поздно жизнь призывает к ответственности всякого взрослого человека и, как бы мы ни старались ее избежать, нас все-равно к ней вернут.
Бесконечное бегство от ответственности ведет в тупик. Почему случается так, что родителям, порой, бывает непросто приучить своих детей к самостоятельности? Что мешает развитию у ребенка этого качества?

Во-первых, это – тревожное состояние самих родителей, постоянные волнения и депрессивный общий фон в семье. При каждом «лишнем» проявлении ребенком самостоятельности, у мамы рефлекторно возникает чувство тревоги, и ребенок невольно воспринимает это как сигнал того, что это – что-то плохое, что откладывается в его внутренней памяти. Потому, что для ребенка психологически очень важно, чтобы маме было комфортно.

Во-вторых, это – запреты на самостоятельность, обычно перенятые родителями по наследству. В своей терапевтической практике я нередко встречаюсь с подобными «семейными» запретами и негативными установками, гласящими, что проявления самостоятельности могут навредить ребенку. Естественно, что ребенок сделает вывод, что эти установки являются правильными, а в редкие моменты проявления самостоятельности будет испытывать чувство вины и стыда. Стоит ли говорить, что привычка регулярно испытывать вину токсична для ребенка.

В-третьих, это – убеждение в том, что мир заведомо опасен. Ребенок тестирует такую психологическую установку родителей, как сигнал о том, что проявлять самостоятельность очень опасно. Большинство людей сначала формируют убеждения, а уже потом знакомятся с реальностью. Более того, большинство людей не склонны пересматривать свои убеждения до тех пор, пока они не разобьются об реальность. Ищите золотую середину!

Еще одним препятствием развитию у детей самостоятельности является наличие у мамы, страха одиночества. К сожалению, это весьма распространенное явление, ведь женщина любого возраста всегда нуждается в поддержке. Как только ребенок проявляет самостоятельность в той или иной степени, у мамы срабатывает негатив на уровне эмоций. Ребенок это чувствует и, не желая доставлять маме психологический дискомфорт, смиряется. Необходимо учитывать, что тревожный характер привязанности будет мешать адаптации ребенка в детском саду и в школе.

Бывают и чисто ситуативные причины подавления самостоятельности. Зачастую они значительно легче поддаются лечению. В некоторых обстоятельствах, решившийся на проявление самостоятельности ребенок или подросток, может получить негативный отклик со стороны социума.

С одной стороны, это – уже его собственный, а не родительский опыт, с другой – именно от родителей и х реакции на это события зависит то, как ребенок будет интерпретировать данную ситуацию. Если снова сработает тревожный элемент «защиты от внешнего мира», это рискует навсегда закрепиться в психике ребенка.

Большинство родителей вместо того, чтобы анализировать собственное поведение, злятся на ребенка за то, что он не слишком самостоятельный. Ведь любые, даже самые любящие и заботливые родители, являются, в первую очередь, людьми, а значит, могут ошибаться. Причем, руководствуясь при этом самыми благими намерениями.
Помните, что сильные и самостоятельные дети обычно вырастают у самостоятельных родителей. Безусловно, ребенка нужно любить, но, по мере его взросления, постепенно освобождая от опеки. Иначе, ребенок так и останется ребенком.


Не закрывайтесь от ребенка, объясняйте ему свои мысли. Размышляйте вместе и верьте в него.

Тогда ,  у него вырастут сильные крылья и это даст ему возможность летать...




Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что нужно знать о воспитании самостоятельности у ребенка.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что лучше: самостоятельность или опекание в воспитании ребенка?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • «Страхи – это друзья. Это сигнал, что чего-то не хватает»
  • У ребенка невроз. Что это такое?
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь