Колесо ценностей. УПРАЖНЕНИЕ

Колесо Ценностей. УПРАЖНЕНИЕ

Данное упражнение отлично подойдет:
а) Терапевтам для работы с клиентами;
б) Для людей, которым есть к кому это упражнение принести. Так как лучше его использовать в обсуждении и с грамотными вопросами со стороны.

Инструмент заимствован из коучинга, однако я уверен что множество психологов используют его в своей практике.

В финальной стадии, упражнение представляет собой круг с определенным количеством ячеек, в каждую из которых вписывается одна из важных в том или ином запросе ценность.

Алгоритм работы с упражнением:

1. Выявляем запрос. Для работы с данным инструментом, запрос должен звучать как неудовлетворенность человеком какой-то из своих сфер или жизнью в целом.
Пример запроса: ежедневная скука, отсутствие интереса в жизни.

2. Проясняем, что должно происходить, чтобы человек стал более удовлетворён своим днем.


Вопросы могут быть различны:
– Чем должен быть наполнен день, чтобы он стал более интересным?
– Что должно происходить в течение дня, чтобы чувствовалась бо'льшая наполненность?
– Как вы поймете, что день был интересным?
– Что должно быть намечено в планах на день, чтобы вам хотелось проснуться с утра и скорее к этому приступить?
– Представьте, что вечером вы подводите итоги отлично прожитого дня, что вы скажете? Какие события, эмоции и достижения будут отмечены?
– Что бы хотелось убрать из своей жизни и почему? Что это у вас отнимает?
– Были ли в жизни периоды, когда жизнь ощущалась как наполненная и интересная?
– Можно попробовать упражнение, в котором необходимо представить свой 60-ти летний юбилей и подробно описать, как он проходит (данное упражнение подойдет не для всех).
– Можно просто попросить человека описать свой идеальный день.
И т.д.
Вопросы индивидуальны и зависят от того или иного человека, запроса, состояния.
Пример ответов: "мое утро должно начинаться баз спешки с чашкой ароматного кофе, стоя на балконе с красивым видом из окна в полной тишине"; "я должен просыпаться с ощущением, что я хочу сделать что-то интересное и важное"; "мне очень не нравится, что приходится много сидеть на рабочем месте"; "свои 60 лет я хотел бы провести в кругу семьи".

Ответы могут быть различны, и спрашивать лучше до тех пор, пока человек не проговорит все неудовлетворенные потребности, желания и имеющиеся недовольства. Стимулируя так называемым вопросом "А ещё?"

3. Третьим шагом необходимо прояснить что за ценности стоят за ответами. 
Например, за желанием выпивать чашку кофе, находясь в тишине и одиночестве, это может быть:
– Ценность уединения и прислушивания к себе;
– Потребность в успехе, так как подобная атмосфера часто ассоциируется с этим понятием. А особенно навязывается извне.

Желание провести свои 60 лет в кругу семьи, скорее, прямо указывает на ценность семейных отношений и близости. 
Необходимо конкретно прояснить каждую важную для человека ценность и записать в список, например:
а) Активность;
б) Наличие важной цели;
в) Семья;
г) Общение;
д) Знания;
е) Внешность.

Колесо ценностей УПРАЖНЕНИЕ


4) Следующим шагом необходимо выделить 3 наиболее важные ценности (на фото мы обозначили их "!") из всех перечисленных. Бывает так, что приятные, но не столь важные для человека потребности и ценности отнимают энергию и время для удовлетворения наиболее значимых.

5) Затем, напротив каждой ценности, важно поставить баллы от 1 до 10, в зависимости от того, насколько ценность присутствует в жизни и удовлетворяется в настоящее время.

6) Заключительным шагом будет зарисовка колеса, в котором прекрасно видны перекосы в ту или иную сторону. 

Чем больше пустота, присутствующая в ячейке (особенно, если эта ячейка с восклицательным знаком), тем больше неудовлетворенности и пустоты чувствует человек. В приведенном примере, в одной из наиболее важных сфер присутствует наибольшая неудовлетворенность. И заполнение только одной этой сферы может иметь большой результат в степени удовлетворенности жизнью.


Этот инструмент отлично подходит для дальнейшей работы в сторону расширения системы целей для удовлетворения имеющихся недостатков.

Успехов вам в жизни и в профессиональной деятельности!



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Что эффективно?» 5-минутное упражнение для улучшения жизни
  • Тест "Что мне необходимо для успеха"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Упражнение для самостоятельной работы (часть 6. "Психотравма и ее исцеление")
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Упражнение "Мандорла" для работы со страхами
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что мне делать со своими сновидениями? Маленькое упражнение для самостоятельной работы
  • Как понять, что вы просто "временная женщина" для своего мужчины: 2 основных критерия
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Инструктаж для деловых людей: Что должно быть в любой публикации
  • "Семейные системные расстановки.Что, где, когда?" ( Случаи из практики, теория, упражнение)
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь