Упражнение "Истинные ценности"

Автор статьи: Виктория Тимофеева

Упражнение Истинные ценности

Очень часто бывает так, что человеку сложно определить, что или кто для него на самом деле является важным и ценным. 

И следующее упражнение нацелено как раз на то, чтобы разложить все это по полочкам. 

Теперь объясню пошаговый алгоритм того, что вам (или вашим клиентам) предстоит сделать: 

1. На небольших листочках для заметок перечислить двадцать вещей или людей, которые ценны и важны. Т.е. - один человек/одна вещь на каждом отдельном листочке. 

2. Получившийся набор необходимо ранжировать по степени важности. 

3. Теперь необходимо убрать один за другим пятнадцать листочков. Т.е. - в результате у вас останется всего пять важных вещей/людей. 

4. Ранжируйте их по степени важности. 

5. И уберите еще два листочка!  

Оставшиеся три листочка с написанными на них ценностями - и есть самое важное и ценное. 

На каждом из этапов важно обсудить с клиентом, что и почему он выбрал.
Т.е., после первого составления списка ценностей, он должен постараться его раскрыть - почему именно эти, а не какие-то другие. 
После удаления каждого листочка из 15-ти, тоже нужно, чтобы клиент как-то прокомментировал свой выбор. 

И на последнем шаге точно также. Только оставшиеся три ценности обсуждаются более детально.
Почему он оставил именно эти три, что они значат для клиента, что было бы, если бы их у него не стало, хотел ли он выбрать другие, почему не выбрал, и т.д. 


Как правило, уже на первом шаге клиенты начинают оказывать сопротивление, т.к. втиснуть "все, что нажито непосильным трудом" в список всего из двадцати пунктов, для многих оказывается весьма непросто. В моей практике встречались самые разные вещи в этих списках. Кто-то, например, видел главную ценность в своей высокой должности. А для другого человека ценным оказалось раритетное книжное издание начала прошлого века. 

И куда еще сложнее начать сбрасывать с себя этот псевдо-ценный балласт убирать листочки из получившейся на первом шаге кучки. 

Последний этап, кстати, очень часто сопровождается уже значительно меньшим сопротивлением.

Несмотря на всю кажущуюся жесткость данного подхода, эта техника весьма "отрезвляет". Потому что, когда клиент понимает, что у него не только изначально выбор ограничен, но и впоследствии предстоит чего-то [добровольно!] лишиться, то и к самому процессу фильтрации ценностей клиент начинает подходить более осознанно и ответственно. 

 

__________

Тел. и W/A: +7 964 779 97 50
e-mail: [email protected]
Сайт: www.vtimofeeva.ru



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Чтобы другие боялись, или "всего доброго!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • "В шаге от рая" (как начать движение к цели)
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Почему она от него не уходит?" Размышления о домашнем насилии
  • Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Я не могу решиться..." Почему нам так сложно делать выбор?
  • "Почему у меня именно столько денег и сколько я стою?"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Почему не хочется становиться "нормальным" после периода "ненормальности»?
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • Почему красивые часто остаются "с носом"?
  • Рубрика "Клиентам". Почему я сам не могу справиться со своей проблемой?
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Упражнение "Составление иерархии ценностей"
  • " Популярная психология " Мужчина на один раз. Почему уходит.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь