|
Психотерапия любовью. Анализ фильма "Любовь в словах и картинах"Автор статьи: Солопанова Мария Александровна
Джек Маркус, преподаватель английского языка, и Дина Дельсанто, преподаватель изобразительного искусства, каждый из них потерпел в своей жизни большое крушение. Оба пытаются справиться со своей болью в одиночестве. Оба разочарованы в себе. Только каждый из них пытается справиться с этим по-своему. Актеры потрясающе играют свои роли, почти все самые важные переживания главные герои выражают в основном одними глазами. «Я пишу, но меня никто не слышит», - говорит Джек. Дина не делится ни с кем тем, что в ее жизни наступила чёрная полоса. Этот фильм учит тому, как преодолевать кризис и разочарование в самих себе, как пережить утрату чего-то очень ценного в своей жизни и при этом снова стать собою прежним. Иногда наше собственное разочарование в самих себе гораздо больше, чем разочарование в нас окружающих. И именно эта утрата веры в себя, взгляда на себя с любовью заставляет человека всё больше и больше уходить от реальности, отгораживаться от самых близких, погружаться на дно. Оба преподавателя учат детей занимать активную позицию, учат тому, что их талант, их мнение и то, что они несут в этот мир, важнее, чем личные переживания, временные взлеты и падения. Но при этом без признания своей слабости, своих эмоциональных потребностей следовать этому героическому пути очень сложно Главные герои в глубине души испытывают очень сильные и тяжелые эмоции, но они не решаются сказать о них словами. И если Джек слишком погружен в них и не может отстраняться от них ничем, кроме алкоголя, то Дина наоборот пытается их пресекать и уходит в работу. Их состояния воплощаются в сценах, картинах которые мы видим на экране, в неадекватных с точки зрения окружающих действиях или невозможности действовать и творить. Каждый из них нуждается в признании в своей слабости и сочувствии, нуждается в том, чтобы быть любимым. Неожиданным для данной картины является то, что женский персонаж выполняет роль сознания, Эго, которое стремится быть выше чувств и эмоций. Мужской же персонаж воплощает чувства, аниму, душу и потребности внутреннего ребенка. Оба главных героя проецируют вовне крайне амбивалетное отношение к первичному объекту, к объекту привязанности. Джек Маркус демонстрирует садо-мазохистическую установку, он выстраивает привязанность через идеализацию объекта любви и самообесценивание, самоуничижение. Он восхищается и идеализирует великих авторов, политических лидеров, своего сына Тони, а затем Дину. И на глазах Тони и Дины стремится показать себя в самом ужасном свете. Дина проецирует вовне рассудочную, холодную, самодостаточную, требовательную, несколько высокомерную и деспотическую внутреннюю фигуру, которая отвергает проявления слабости, потребности в любви, потребности в помощи. В заключительной сцене герои называют словами эти негативные внутренние проекции. И тем самым, наконец, разотождествляются с ними. И именно это помогает им обоим вернуться к себе настоящим и перестать отпугивать друг друга и окружающих людей этими неприглядными внутренними миражами. Таким образом, фильм может стать заменой курса психотерапии, поскольку показывает, что с негативным внутренним объектом можно перестать слепо идентифицироваться и решиться выйти из любой негативной сценарной роли, будь то роли пьяницы или ледяной стервы, а также то, что этих внутренних монстриков можно интегрировать и что они являются защитой от наших глубоких чувств, психической боли и уязвимости. Приглашаю всех желающих к просмотру фильма. Буду очень рада услышать ваши отзывы о нём. А также приглашаю вас на психотерапию, если внутри себя вы часто сталкиваетесь с подобными малоуправляемыми состояниями, с нечто, которое стремится разрушить ваши достижения, отношения c близкими и любимыми людьми https://www.psyoffice.ru/solopanova_mariya/#consultation. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|