|
Не боюсь экзаменовАвтор статьи: Дементьев Вадим Евгеньевич
Не боюсь экзаменов. Дети и родители учатся вместе.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. Белинский В. Г.
Мы постоянно сталкиваемся во взрослой жизни с преодолением разного рода трудностей. А после ещё учимся оценивать, насколько хорошо смогли справиться с ними. Экзамен и оценка – первая ступень научения преодаления. Школа – место для формирования научения. Родители – главные экзаменаторы. Знаете ли вы на сколько готов Ваш ребёнок к экзаменам в школе? Как он учится проявлять ответственность и преодолевать. Говоря об экзаменах, стоит задуматься, а какие такие экзамены мы проходим в этот период жизни. Вроде бы само собой разумеющиеся события, которые преодолевают все, так или иначе. Обычно родители ограничиваются оценкой успешности своего ребёнка в школе «сдал»/«не сдал». Получил 5 или 4 – хорошо, 3 – не очень, 2 - значит что-то пошло не так и нужно исправить оценку. Но что стоит за оценкой в дневнике? Какие эмоции переживает ребёнок и что означает успех или неуспех для него? Дети оценивают свои успехи по тому, как воспринимают это родители. Понимание ребёнка своей успешности складывается из отношений «ребёнок-родитель». Вот так просто за цифрами, оценивающие проявленные знания на экзаменах, кроется родительское отношение к детским успехам и неудачам. Родительское предписание индивидуально для каждого ребёнка. Каждая семья, как культурно сформированная ячейка общества, применяет свои методы воспитания. Начиная от методов внушения и «строгого физического воздействия», заканчивая попустительством и игнорированием детских «неудач». Умение преодолевать трудности формируется именно тогда, когда родители наглядно демонстрируют, как относятся к неудачам своего ребёнка. «Плохая» оценка своего рода первый показатель «неудачи» - не выучил, не подготовился, ленился. Здесь и зарождаются первые детские страхи. Как родители отреагируют? Что скажет мама… а вот что сделает папа…?
*Иногда, детям бывает «всё равно» как их оценят на экзаменах, потому что и родителям «всё равно» на успеваемость. И это только формирует безразличие и низкую мотивацию у детей.
Если ребёнок начинает бояться собственных родителей и не думать о том, почему не получилось сдать на «отлично» (что помешало ему), когда не происходит внутреннего анализа, а все мысли о страхе наказания (к сожалению, часто и физического), научения преодоления трудности не происходит. Находясь, хоть и изредка, в страхе перед наказанием, ребёнок учится только бояться экзаменов. А уже становясь взрослым – бояться ответственности. Детский страх экзаменов настолько силён, что может перерасти вплоть до соматических проявлений на уроках или экзаменах: головокружение, тошнота, боли в животе – носят и психологический характер. Как же правильно относится к «плохим» оценкам ребёнка? Весь секрет умещается в короткие три пункта:
Так дети учатся самостоятельности. Продумывать и простраивать пути решения, признавать за собой ответственность за поступки. А Страх не будет помехой на экзаменах. Интерес станет выше страха неудач. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|