Супервизорская группа


Супервизорская группа



В сентябре начинаю вести долгосрочную ежемесячную супервизорскую группу.

Ну и как обычно я делаю накануне своих проектов,

пишу лонгрид о том, куда я приглашаю, делюсь своими мыслями, опытом.

*******

Моё восприятие супервизии сильно менялось в процессе обучения и практики супервизии, как в качестве супервизанта, так и в качестве супервизора.

Поначалу обращаться за супервизией было стыдно, сложно было сфокусироваться и оформить то, о чём хотелось бы поговорить, были идеи, что есть «правильная работа» и «правильный анализ работы», и отход от него в сторону - признак непрофессионализма.

Я помню свои первые супервизии на обучающих группах, там много было стыда и желания, чтобы группа и тренер оценили работу как хорошую, одобрили то, что я делаю.


Сейчас для меня супервизия - это ситуация мультимодальных возможностей, множества дорог. Какие, как я буду их использовать, буду ли - это вопрос моего личного выбора в этой ситуации.

Супервизия это также форма заботы терапевта о себе, поэтому важно как её видит сам терапевт, что важно самому терапевту.


Что я, например, несу на свои супервизии -  в первую очередь это может быть интерес обсудить что-то, для себя в чем-то разобраться, может быть, наоборот, интерес к отсутствию интереса, растерянность, напряжение в какой-то ситуации, в каких-то отношениях.

Я могу говорить о том, что именно меня цепляет в работе, смотреть как фигура из терапии переходит в супервизию, как я обращаюсь со своими переживаниями в работе, где и за счёт чего теряю свободу, с чем это может быть связано, как придаю смысл происходящему, о чём выбираю говорить, о чём нет, как то, что происходит в моей жизни, влияет на мою работу, например с группами, в практике в общем.

Я также могу говорить о себе и о своей работе с коллегой. Могу говорить, например, о том, что я вижу и как я понимаю, что я делаю с конкретными клиентами, в своей практике, на группе, с группой, в сообществе, рефлексировать, получать отклик, обратную связь.

Сам процесс проговаривания часто позволяет мне самой сформировать для себя более ясное видение терапевтической ситуации, себя в ней, позволяет увидеть то, что было недоступным сознанию и влияло на меня, на процесс, на группу, если я в состоянии это увидеть, взять, осознать.

Бывает также очень важно получить поддержку проф.идентичности в случаях, когда что-то её подкосило, расшатало. Тогда супервизия- это возможность восстановиться после сложных работ, получить поддержку, не впасть в тотальное обесценивание. Просто наличие таких отношений (с супервизором, в супервизорской группе) и возможность в них размещать свои сложные переживания (не важно о чём говорить) уже ценно.

Супервизия - это также возможность увидеть что мне важно в сообществе, от кого, как я обращаюсь с этим и с собой в контакте с коллегой.

Супервизия для меня это не только про клиентов, группы, но и про сообщество. Не только в понимании, что я - часть сообщества, но и супервизор - коллега, у которого есть это место в сообществе. Здесь может быть интересно, как я выбираю супервизора, кто это в сообществе, что мне важно получить от него в связи с этим и в каждом конкретном случае, контексте супервизии.

Как это ограничивает или высвобождает меня в предъявлении своей работы, своих реакций. Как это влияет на мою практику?

Чего я избегаю в супервизиях, как супервизант? Как супервизор? С чем это связано?

Понимаю ли я как это связано с моей жизнью, как это влияет на мою работу? Куда и зачем я иду, если это делаю.

Анализ с этой стороны позволяет более панорамно посмотреть на то, что и как я делаю в сообществе и что бы что, и как это влияет на мою практику и мою жизнь.

Здесь также могут быть разные фокусировки- как я обращаюсь со своими ценностями, своим пониманием работы, своим профессиональным видением, пониманием теории, методологии, философии гештальт-терапии в качестве супервизора и супервизанта.

Как обращаюсь с разным отношением к этическим принципам в работе, если вижу, что они разные.

В общем, как обращаюсь с разностью восприятия между мной ( если я супервизор) и коллегой-терапевтом, и мной (я-супервизант) и супервизором.

Для обучающихся терапевтов могут быть важными другие задачи. Не только для обучающихся, для практикующих тоже, но в процессе обучения они обычно более остро и насущно стоят и не по одной, а сразу множество от большого количества тревоги и страхов - обучиться способности опираться на свои чувства, устойчивости к неопределённости, определить что могу, а что не могу в терапии (ограничения), как опираться на теорию,  как быть с тем, что я чего-то (многого) не знаю,
не умею, « не пролеченный»,
имею ли я право практиковать с клиентами,
страх внешней оценки,
кто за что отвечает в терапии, границы моей ответственности, как терапевта, право на творчество, индивидуальный стиль,
важность в этом быть поддержанным и смочь перейти к опорам на внутренние ценности, страх начала, страх стыда и т.д. и т.д.

Что ещё мне интересно в работе - искать фигуры избегания, которые переходят из терапевтических отношений в супервизорские.

Вопросы- о чём не спросил, о чём думал, но не сказал, какие чувства не разместил в работе, если бы разместил, то что? - вот вопросы, которые помогают в этом сориентироваться.

Супервизия - как и терапия, процесс в котором много неопределённости.

Никогда не ясно, куда поведёт впечатлённость происходящим в процессе супервизии, не подведёт ли чувствительность к тому, что происходит между терапевтом и супервизором, как, то, что происходит будет откликаться у терапевта и у супервизора.

Из того, что мне ещё важно в супервизии как супервизору - поиск формы для отклика, зачем я это говорю терапевту (чтобы что? - что я хочу поддержать или наоборот фрустрировать, как я обращаюсь со своим интересом как в качестве терапевта, так и в качестве супервизора, что мне важно, как контекст, ситуация, в которой идёт супервизия влияет на сам процесс супервизии...


Что я ещё люблю делать и делаю в супервизии, если складывается подходящая ситуация- поддерживаю уникальный терапевтический стиль, считаю его большим ресурсом, основой автономности и тем, на что можно опираться в сложные времена.

В длительных супервизорских отношениях я обращаю внимание на особенности работы терапевта и когда удаётся и складывается общая картинка - например, смелость, устойчивость, способность ясно говорить о сложном, выдерживать паузы,
в чём изюминка работы этого терапевта, я возвращаю это ему и спрашиваю, знает ли он это о себе, замечает ли в себе?

Из личного опыта знаю, как меня в своё время это поддерживало и формировало мой индивидуальный стиль, подсвечивало мои особенности в паре с осознанием как эти качества связаны с моей историей жизни ( на супервизии практики).


На что я сильно опираюсь в работе супервизором - это на понимание поля и его влияния на работу. Здесь очень важно доверие к себе, к тому, что я чувствую, чувствительность к тому, что происходит и свобода обращения со своими реакциями, которые не случайны, свобода экспериментировать, доверие к тому, что другой человек, которого я признаю как профессионала, коллегу, терапевта способен сам сориентироваться, организовать себе ситуацию, в которой он может взять и дать то, что ему важно,
а если что-то будет затруднять его действия, в том числе я, как супервизор,
то он будет способен об этом говорить, если не сразу, то со временем, пробовать связывать это с динамикой его работы с клиентами,
с его практикой, с тем, как его личные способы организации контакта и удовлетворения своих потребностей способствуют чему-то или мешают.

В этом смысле я очень доверяю полю- всё со всем связано и всё на всё влияет.

Отсюда так же и следует, что выбор терапевтом меня как супервизора тоже не случаен и мне как супервизору интересно, что я могу взять и чему меня учит, с чем сталкивает, на что обращает моё внимание этот терапевт.

Это ещё один мой интерес в супервизии.
У своих супервизантов я тоже учусь. Мне интересно видеть другие способы думать, другие фокусировки, и если есть возможность об этом говорить - это радует и заряжает энергией.


(с)Алёна Швец



Просмотров: 296
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Супервизия в гештальт-терапии. Этапы учебной супервизии.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Опыт применения авторской методики "Супервизия в песочнице" в работе супервизора.
  • Почему важно говорить «Люблю» своим детям?
  • Почему важно говорить о своих чувствах?
  • К вопросу об определении эффективности терапии в процессе супервизии
  • Из отчета супервизии моей практики
  • Почему важно говорить о негативных чувствах тоже?
  • Заботиться о себе на работе важно
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Почему важно быть заботливым родителем самому себе.
  • Почему важно опираться на свои чувства?
  • Что может быть важно ребенку
  • Простые инструменты для супервизии психотерапевтической работы
  • Расстановка как способ супервизии работы с семьей.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Почему нам важно уметь ставить фильтры в своей жизни и как это влияет на наш жизненный баланс
  • Параллельный процесс и эмпатия в групповой супервизии
  • Супервизия через личный опыт практикующего супервизора.
  • Что делать, если меня травят на работе?
  • Что делать, если меня травят на работе?
  • Как работать с чувствами, если партнёрам трудно говорить об этом вслух?
  • У меня депрессия из-за моей работы. Как найти дело своей жизни?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Флиртую с коллегой по работе. Что делать , если после 10 лет брака стали чужими?
  • Вот почему так важно говорить о деньгах! Хотя бы с самим собой
  • Важно научиться говорить
  • Почему важно уметь говорить «Нет»?
  • Он постоянно психует и обижается на меня. Может, я что-то делаю не так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь