Сюжетно-метафорическая психологическая стратегия – СМПС. Суть. Технология. Начальные примеры работ.

Сюжетно метафорическая психологическая стратегия  СМПС Суть Технология Начальные примеры работ

Некоторое время назад я изобрела и предложила своим читателям авторское направление по работе с психологическими запросами. Сегодня (в связи с поступающими вопросами) я дополнительно раскрою свой метод. В чём-то он, бесспорно, перекликается с существующими подходами, в чём-то – уникален, неповторим. С первых строк своей публикации правомерно замечу следующее: метод авторский, находится в разработке и все его сторонние представления должны быть связаны лишь со мной, как с автором конкретного метода – сюжетно-метафорической психологической стратегией (СМПС).

Специфика метода.

В своей работе с клиентами, мы с клиентами, наподобие многих практических направлений, метафорически исследуем свой запрос, подбирая тем самым сокрытые, разгадочные ключи, но в отличие от других направлений – в особой, сюжетно-ролевой схеме. Мы ищём аллегорию не к проблеме (это верхушка айсберга), а к ломаному сюжету, отягощающему жизнь человека, которым по сути описана его текущая матрица. И когда такая, сюжетно-динамическая метафора найдена, выходим на пути её исцеления: сначала в рамках аллегорического подхода, а следом – и жизненного сценария. Смысл направления заключается в следующем: внешние сценарии запущены внутренними, душевными, большей частью импринтированными в нас детством. Важно осознать свой сценарий, осмыслить пути его улучшения и взяться за его исцеление. Это серьёзная работа души, выравнивающая внутреннюю и внешнюю матрицу человека, посредством сюжетно-метафорической работы с жизненным сценарием человека. Похоже на духовную практику.

 

 

Недавние примеры из сессий.

Приведу две начальные, сюжетно-ролевые метафоры, открывающие конкретные рабочие направления – из недавних психологический сессий. Это отдельные примеры разных клиенток. (В целях конфиденциальности я привожу сжатые кусочки рабочего диалога, без имён и подробностей.)

Начальная, сюжетно-динамическая работа с 1 клиенткой.

Общий запрос касается отношений с мужчинами. При огромном количестве всевозможных достоинств женщина долгое время не может построить гармоничных отношений с мужчинами. Исследуем суть поломки. Прошу клиентку подобрать сюжетную метафору к обсуждаемому запросу: на что похожи её отношения с противоположным полом, если говорить об этом в живых картинках, как бы выложенных в короткий, но понятный сюжет? После некоторого раздумья женщина приводит свою метафору.

Клиентка: «Я и мужчины разделены огромной пропастью или рвом, я с одной стороны, они – по другую.  Мы на разных берегах. Разведены и разорваны. Я не могу к ним проникнуть. Стою. Растеряна. Плачу.»


Психолог: «Так… А что (какое именно средство) могло бы исцелить ситуацию на картинке и соединить разделённых героев?»

Клиентка: «Мост над пропастью, соединяющий два пространства.»

Психолог: «Замечательно! А ведь это прекрасная подсказка к решению ситуации: метафорически Вы отметили следующее – между героями нет гармоничных психологических нитей – связующего моста; они на разных берегах без соединительной связи.»

Эту подсказку мы используем в дальнейшей, аналитической работе с запросом, подбирая разгадочные ключи, но стратегическое направление нами уже получено – мы учимся выстраивать связи, по сути – мы строим мост (в сюжетно-метафорической рабочей конструкции и в практическом решении осознаваемых  трудностей), запуская новый сценарий жизни.

Начальная, сюжетно-динамическая работа со 2 клиенткой.

Запрос женщины связан с «заблокированной» (по словам женщины) сексуальностью и нераскрытой, «спрятанной где-то» женственностью. При анализе данной темы мы выходим на проблемы, детерминирующие данный внутренний блок – трудные отношения с папой. Прошу клиентку подобрать сюжетно-динамическую метафору детских отношений с отцом.

Клиентка: «Мне приходит на ум нечто схожее со сказкой о «Мёртвой царевне». Мы с отцом разделены глухой стеной из горного хрусталя. Я в отношениях, как мёртвая царевна – отключена. Он – за толстым, непроницаемым слоем. Мы не чувствуем друг друга. Совсем. Между нами стена. Как оживить свою картинку не знаю?»

Психолог: «Интересно… Этот хрусталь и омертвелость образов напоминают застывшую глыбу льда. Подумайте, что могло бы растопить ледяной хрусталь?»

Клиентка, задумавшись: «Волшебный солнечный луч. Золотой, с поднебесья. Он бы, пожалуй, смог.»


Психолог: «Прекрасная метафора! Давайте разгадаем, что стоит за образом небесного свечения, солнца? Как по-вашему?»

Клиентка: «Наверное, любовь…»

Психолог: «Ну, конечно! Небесный свет, солнечные лучи – это всегда про безусловное принятие; высокое, духовное чувство; глубокую любовь. Ну, что, воспользуемся подсказкой? Попробуем растопить лёд глухого непонимания и выстроенную стену детско-родительского раздора, включив тем самым вашу застывшую пока женственность?»

Клиентка: «Хотелось бы! Но как именно?»

Психолог: Посредством полученной нами подсказки, исцеляя отношения с папой, а точнее - внутренним родителем. Как точнее – я подскажу.»

 


Полученные подсказки, полагаю, понятны всем. Отношения с отцом являются определяющими в жизни каждой, подрастающей девочки. Эти базовые основы формируют дальнейшие коммуникации с противоположным полом. В данной истории начальные связи «заморожены» (отключены и не выстроены), в результате чего отношения с мужчинами заблокированы «выключенной» женственностью клиентки.

Подсказка по улучшению заданного детством сценария формирует нашу стратегию (сюжетно-метафорическую и действенную, реальную): посредством специальных техник базового принятия, духовного прощения, роста и сепарации, мы виртуально оживим и достроим застывшие коммуникации детства, исправив заданный неверно сюжет; внутреннее солнце (восстановленные принятие, самопринятие и любовь) разблокируют омертвелую женственность и запустят улучшенный сюжет взаимоотношений с мужчинами.

Это примеры начальной, запускающей работы совершенно недавних сессий. Подобные убедительные кусочки я могла бы приводить практически каждый день. Так красиво и выразительно протекают наши беседы. По опыту предыдущей работы могу сказать следующее: сюжетно-метафорический ключ помогает не только вникнуть, диагностировать реальные сценарные трудности, но и исцелить заданную некогда матрицу, путём осознания и духовной проработки полученного жизнью сценария.

Те, кто хочет поработать в формате озвученного подхода, в течение ближайших недель получат ощутимую скидку на встречи в режиме Skype. 

Присоединяйтесь, друзья! Будем улучшать свои сценарии вместе!



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сюжетно-метафорическая психологическая стратегия. СМПС. Глава 1. Задание 1.
  • Аллегорическая смена «жизненного покрытия» – почвы. Сюжетно-метафорическая стратегия.
  • Сюжетно-метафорическая терапевтическая стратегия.
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • Исцеление проблемных метафор. Сюжетно-метафорический подход в терапии.
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Задание №3. Сценарная заданность персональных историй.
  • Разбор условного случая в русле сюжетно-метафорического подхода.
  • Методы исцеления проблемных сценариев. Диссоциация – Сюжетно-метафорическая коррекция - Ассоциация.
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Глава 2. Задание №2. Диагностика и запуск желательных рубежей.
  • Диагностика сюжетно-ролевой игры
  • Зачем современным детям сюжетно-ролевые игры?
  • Что нужно знать о некоторых тонкостях в сюжетно-ролевой игре?
  • Не реже ли мы стали использовать сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольников?
  • Сюжетно-смысловой навигатор в лабиринтах детской игры
  • Сюжетно-ролевая игра как способ самовыражения в подростковом и юношеском возрасте
  • Как детские проблемы с родителями влияют на отношения женщины с мужчинами. Медитация на принятие отца.
  • Профилактика трудностей детско-родительских отношений посредством работы с литературными сказками
  • Позвонила рыдающая клиентка
  • Как меня клиентка проверяла или моя реабилитация
  • Новая сотрудница сломала жизнь супругам? или как клиентка просила научить её Терпеть и любить
  • Неосознанный перенос детско-родительского сценария на взрослые отношения отношения в паре.
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 5-я встреча.
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 3-4 встреча.
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 6-7 встреча
  • Как влияют отношения с мамой на отношения с противоположным полом
  • Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. Вторая встреча.
  • Описание, анализ десяти психотерапевтических сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе.
  • Природа человеческого непонимания: как психолог помогает строить отношения..
  • Отношения с противоположным полом=родительские отношения?
  • Как «папина любовь» разрушает отношения с мужчинами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь