Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 3-4 встреча.

Третья-четвертая сессии. Начало в 18-00.

Замечаю, что уже в который раз перед своей работой чувствую активность, возбуждение, возможно это из какой-то моей потребности помогать и «лечить» этого клиента, из какого то желания «спасть»  его. Скорее всего,  запустились какие-то мои внутренние механизмы по спасению человечества))).

 Эти две сессии объединил, потому что прорабатывалась одна тема, которую я бы назвал метафорически так: «сильный - слабый». Андрей часто в своей речи использовал такие слова предикаты, как сильный, слабый и вполне возможно они идут из его собственного интроекта, который обнаруживался еще в прошлой сессии.

И действительно, в процессе работы,  удалось выяснить, что он живет с убеждением, что сильный, это тот, кто дает, помогает и не жалуется, а слабый наоборот. Еще так ему часто говорил отец в детстве. Я сразу себя отметил, что этот интроект, серьезно ограничивает поведение Андрея, превращая его в спасателя, «дающим и несущим людям добро» и отвергающего при этом любую помощь и поддержку, так как считает это проявлением слабости. Теперь мне стал еще более очевидным, из-за чего у него сложности с формированием запроса и почему он при этом испытывает чувство вины.  Исходя из этих соображений, я искренне сказал ему, что чувствую себя в сессии ненужным и что очень сожалею о том, что он в своем делении людей на «сильных -  слабых», остается один, особенно тогда, когда сам нуждается в помощи и поддержке. Далее через работу на границе контакта, я попробовал сфокусировать Андрея на его интроекте, чтобы помочь ему разделить то, чего сам хочет он, от того, что ему «навязано» в детстве. Это я делал примерно через такие интервенции:

Что тебе это дает ощущение силы?

Как ты узнаешь о том, что ты сейчас сильный?

Что в этом такого ценного и важного для тебя?

Каково тебе быть слабым?

А сейчас ты какой?

А как тебе со мной, когда ты видишь меня слабым?

Затем я снова выразил сожаление по поводу того, что мне теперь не просто как то его поддерживать, потому что есть переживание, что моя поддержка может быть отвергнута. После этих слов, Андрей стал  говорить о том, что ему стыдно, и в тоже время  приятно, что я его хочу поддержать, что это как то непривычно слышать. Затем он заявил, что  хочет попробовать, чтобы я «поработал» с ним, что чувствует какое-то тепло в нашей беседе. Здесь я про себя отметил, что сейчас мы вышли на контакт, что клиент как то ориентируется в себе, говорит о своих чувствах, не анализирует и проявляет готовность к сотрудничеству. Для меня это признак доверия.

Что получилось в процессе третьей-четвертой сессии:

 - Отдифференцировать в интроекте клиента его потребности, от потребностей навязанных «сверху».

- Клиент смог ассимилировать ранее отвергаемую им потребность в поддержке и помощи.

 -Удалось выйти на доверительный уровень отношений.

 И не получилось для себя прояснить, почему я часто останавливаю свою активность. А надо ли? По крайней мере это мне мешает.

Продолжение следует.



Просмотров: 1041
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что новенького в психотерапии? А что это дает клиентам?
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • То, что в тебе хотят изменить, часто и есть твой самый сильный ресурс
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое Материнство? Что определяет его готовность?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь