Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. 5-я встреча.

Пятая сессия. Начало в 18-00.

Снова выхожу на сессию с возбуждением и активностью. Замечаю, что не хочу сдерживать себя. Пока в сомнениях, насколько это будет уместно в терапии. Помня о том, что клиент в процессе предыдущих двух сессий стал позволять себе «осмеливаться» обращаться за поддержкой ко мне, у меня было ожидание, что он придет с запросом на эту сессию.

Андрей выглядел довольным и сразу начинает сессию с признаний. Он стал говорить о том, что чувствует себя «настоящим» и что об этом ему говорят и окружающие. Так же поделился тем, что ездил в горы на какое то ежегодное мероприятие, где встретил свою «бывшую» девушку, с которой были прерваны отношения. Он смог подойти к ней первым и заговорить, при этом отметил, что раньше подобного бы не сделал.

Тут я про себя заметил, как мне сложно принимать его успехи. Было ощущение, «что этого не может быть, что слишком как то быстро». Только потом, проанализировав на досуге, понял, что я успел «нахвататься» интроектов, читая различную литературу, где говорилось о сроках терапии, о ее эффективности и в мое представлении сложилось ложное убеждение, что улучшение приходит не сразу в процессе терапии.. Видимо исходя из этого «недоверия» к своей работе, какого-то чувства сопротивления, я не заметил как стал зевать. В это момент Андрей напрягся… и контакт был потерян (так я ощутил, по крайней мере). Он вдруг стал говорить о том, что чувствует не нужным, не интересным. Раз терапевт зевает, то ему не интересно. Затем выяснилось, что и в отношениях с девушкой часто посещают такие же ощущения не нужности и «не интересности». Затем он стал просить совета, как ему быть с девушкой в подобной ситуации.

Хочется сделать отступление, чтобы поделится некоторыми выводами на тот момент.

Вероятно, ощущение ненужности и не интересности у клиента исходили из его потребности в признании, а значит, была задета нарцисстическая часть.

Поэтому я решил попробовать выравнить позиции, восстановить контакт, рискнув снова поделиться своими переживаниями. Я искренне сказал, что чувствую растерянность и сожаление от того, что он так оценивает ситуацию, а так же поделился тем, что мне было непросто принимать его признания. Отметив, что совет дать не могу, но предположу, что в такой же, схожей ситуации подобные ощущения (растерянность и сожаление) испытывает и девушка. Не помню как отрефлексировал клиент, но помню, что после этого диалога, он стал еще «смелее» делиться опытом своих неудачных отношений и говорить, что сейчас чувствует поддержку с моей стороны

Что получилось и что не удалось в процессе пятой сессии:

-Удалось снова и достаточно быстро выйти на доверительный уровень отношений.

- Клиент все чаще реализует свои способности присваивать и получать, признания и поддержку, как со стороны терапевта, так и со стороны окружения.

- Как это не парадоксально, мне самому не удается полностью пока присваивать то, что дает клиент, получать его признания, например.

  Есть предположение, что за нарцисстической частью клиента маячит родительская фигура, возлагающая, в свое время, повышенные требования на своего ребенка. Вполне возможно, в дальнейшем, это станет полем для работы

Сессию закончил с чувством усталости и не удовлетворенности, было ощущение что много где-то «накосячил».



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Как перестать думать что со мной что то не так?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Упражнение “Что было, что будет, чем сердце успокоится”
  • Будущее следствие прошлого. Показывает то, что было, а не то, что будет
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Что я тебе такого сделал, что так сильно злюсь на тебя? /заметки полевого практика/
  • «Мне говорят, что я - молодец, но я этого не чувствую! Как поднять самооценку?»
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • 10 признаков того, что с пищевым поведением человека что-то не так
  • Что говорить или КАК? Что делают Гении общения
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь