|
Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. Вторая встреча.Автор статьи: Кузнецов Сергей Алексеевич
Вторая сессия. Вечер в 18-00. Перед сессией я чувствовал интерес и некоторую тревогу, так как в перспективе еще не знал с чем работать, впрочем, это меня не угнетало, а еще больше активизировало. Андрей выглядел собранным и несколько напряженным. Он снова стал говорить, что на сессию пришел без запроса, но его «потрясло», что в прошлый раз, я как терапевт, смог признаться ему о своем волнении. Из услышанного про себя я отметил, что его слова лишь подтверждают мое предположение о его нарциссической части (идеализирует терапевта). И еще я подумал, что его повторяющиеся интервенции про то, что он без запроса (уже вторую сессию говорит об этом) вызваны либо его тревогой, либо чувством вины. Чтобы прояснить это и немного продвинуться в нашем контакте спросил его: Как тебе сейчас быть без запроса? Если без запроса, то тогда с чем? На что он ответил, что чувствует себя виноватым и ему кажется, что я от него все время чего то жду. Здесь мне показалось, что вина Андрея связана со мной, а ожидания, приписанные мне, являются проекцией того, что он сам ждет от меня каких то действий. И если моя идея верна, тогда вырисовывается родительская фигура, проецируемая на терапевта, так как чувство вины часто связано с родительской фигурой. Поэтому, в дальнейшем, моя работа была направлена на проверку гипотезы: что есть «винящая» родительская фигура, проецируемая на терапевта. И вторым шагом, я решил прояснить, чего бы он сам хотел от меня (попытка развернуть его проекцию в сторону самого себя). Как и оказалось, Андрей действительно видит во мне много схожего с его отцом, с которым он мало общается и из-за этого испытывает чувство вины. А так же признался, что находясь в контакте со мной, постоянно ждет какой-то поддержки, помощи, но при этом стыдится об этом сказать и что не привык о чем то просить. (Я думаю, что это проявление его шизоидной части, гласящей по принципу: «стой там, иди сюда» Что выяснилось в работе с клиентом.
Что удалось. - Удалось выйти на контакт и ненадолго задержаться в нем. - Получилось прояснить с клиентом, что является фигурой в данных отношениях. Своей ближайшей тактической задачей вижу поддерживать шизоидную часть клиента, для ощущения им остаточной безопасности, что позволит сформировать более доверительные отношения. Стратегически предполагаю работать с родительской фигурой, поддерживающей в клиенте чувство вины, так как не исключено, что его чувство вины носит «токсический» характер Продолжение следует. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|