Описание десяти сессий в формате гештальт-подхода в индивидуальной работе. Вторая встреча.

Вторая сессия. Вечер в 18-00.

Перед сессией я чувствовал интерес и некоторую тревогу, так как в перспективе еще не знал с чем работать, впрочем, это меня не угнетало, а еще больше активизировало.

Андрей выглядел собранным и несколько напряженным. Он снова стал говорить, что на сессию пришел без запроса, но его «потрясло», что в прошлый раз, я как терапевт, смог признаться ему о своем волнении.

Из услышанного про себя я отметил, что его слова лишь подтверждают мое предположение о его нарциссической части (идеализирует терапевта). И еще я подумал, что его повторяющиеся интервенции про то, что он без запроса (уже вторую сессию говорит об этом) вызваны либо его тревогой, либо чувством вины. Чтобы прояснить это и немного продвинуться в нашем контакте спросил его: Как тебе сейчас быть без запроса? Если без запроса, то тогда с чем? На что он ответил, что чувствует себя виноватым и ему кажется, что я от него все время чего то жду.

Здесь мне показалось, что вина Андрея связана со мной, а ожидания, приписанные мне, являются проекцией того, что он сам ждет от меня каких то действий. И если моя идея верна, тогда вырисовывается родительская фигура, проецируемая на терапевта, так как чувство вины часто связано с родительской фигурой. Поэтому, в дальнейшем, моя работа была направлена на проверку гипотезы: что есть «винящая» родительская фигура, проецируемая на терапевта. И вторым шагом, я решил прояснить, чего бы он сам хотел от меня (попытка развернуть его проекцию в сторону самого себя). Как и оказалось, Андрей действительно видит во мне много схожего с его отцом, с которым он мало общается и из-за этого испытывает чувство вины. А так же признался, что находясь в контакте со мной, постоянно ждет какой-то поддержки, помощи, но при этом стыдится об этом сказать и что не привык о чем то просить. (Я думаю, что это проявление его шизоидной части, гласящей по принципу: «стой там, иди сюда»

Что выяснилось в работе с клиентом.

  1. Его способы прерывания контакта это проекция.
  2. Вполне возможно и интроекция, винит себя, из-за потребности обвинять других, например отца.
  3. Был довольно «долгий» преконтакт с включением «personality» c бесконечным анализом и рационализацией. Долгое выстраивание безопасности, как проявление шизоидной части

   Что удалось.

 - Удалось выйти на контакт и ненадолго задержаться в нем.

 - Получилось прояснить с клиентом, что является фигурой в данных отношениях.

Своей ближайшей тактической задачей вижу поддерживать шизоидную часть клиента, для ощущения им остаточной безопасности, что позволит сформировать более доверительные отношения.

Стратегически предполагаю работать с родительской фигурой, поддерживающей в клиенте чувство вины, так как не исключено, что его чувство вины носит «токсический» характер

Продолжение следует. 



Просмотров: 607
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что волнует клиента перед первой сессией и как его успокоить?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Вина. Что это за чувство? Как избавиться от чувства вины?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Что такое ПТСР, каковы его симптомы и что с этим делать?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что такое Материнство? Что определяет его готовность?
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Как отцу пережить, что его сын носит платье
  • Что такое «гештальт» и с чем его «едят»?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • Ни за что не прощу его.....или себя?
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь