Сюжетно-метафорическая терапевтическая стратегия.

Сюжетно метафорическая терапевтическая стратегия

Сюжетно-метафорическая терапевтическая стратегия.


Друзья, в этой публикации я дерзновенно предложу на рассмотрение читателя новый психологический подход к терапии различных трудностей. Планирую и дальше осваивать, развивать и описывать этот метод. Закрепляю за ним своё авторство. И с этого момента называю его своим. В связи с чем убедительно прошу ссылаться на источник и автора означенного подхода. В представленной стратегии, при пущем старании, конечно, можно найти отдалённую перекличку с существующими концепциями. Но уверяю вас: ещё никто из известных мне терапевтов не перекладывал клиентские истории на язык метафорических аналогий, не развивал сюжетно-притчевую динамику предложенных аналогий до счастливого, логического конца и совершенно точно – не запускал исцелённые метафорические истории специальным (особым) образом из воображаемого поля в реальное.

Меня спонтанно подтолкнуло к этой концептуальной стратегии совместное с дочерью увлечение – сочинение коротких, философско-притчевых, волшебных историй, и отдельные попытки психологического анализа литературно-сказочных изложений с перекликающимися в них аналогиями жизненного характера. 

Предполагая возможную, взыскательность всегдашнего читательского суда, надеюсь всё же на душевную благосклонность аудитории: я создаю свои стратегии во имя любимой профессии и на общую пользу.

Итак, начнём... На чём основывается представленная психологическая стратегия?

1. Любая психологическая проблема (задача, трудность, болезнь) может быть иносказательно высказана языком живой, сюжетно-динамической метафоры. Иными словами мы просим клиента олицетворить свою проблему в коротком притчевом изложении. Например: «Моя лень – это большой сизый камень, перекрывающий источник воды»; «Моя попранная любовь – увядающий, прекрасный цветок»; «Отношение мужа ко мне можно сравнить с порывистым, сбивающим с ног, сильным, холодным ветром», «Текущая атмосфера нашей семьи похожа на отравляющий смок».

2. Метафорическое изложение психологической трудности тут же выявляет множество скрытых, ключевых смыслов существования данной трудности. Психолог и клиент мгновенно получают огромное количество важных подсказок по изложенной проблематике. Их можно попутно проанализировать, обсудить. Но это – всего лишь начальный шаг излагаемой мной стратегии.

3. Далее... Мы просим клиента поочерёдно проидентифицировать себя с притчевыми образами своей первичной метафоры и рассказать нам о том:

– каково ему в данных образах?

– что мешает олицетворённому символу быть счастливым?

– что могло бы помочь метафорическому герою получить желательное решение?

– и видятся ли ему посредством оживлённой метафоры (пусть пока отдалённо) пути решения кризисной ситуации? Например: «Источник воды ждёт избавления от тяжёлого бремени (камня) в лице героя-спасителя»; «Прекрасный цветок может исцелиться, если в его жизни появится долгожданный источник света»; «Ветер станет уравновешенным и спокойным, когда героиня метафоры прекратит возмущать его полевое спокойствие»; «А отравляющий смог благополучно исчезнет в случае закрытия вредоносной, отравляющей фабрики».

4. По примеру сюжетного построения любой волшебной истории (притчи или сказки) мы (и в нашем случае тоже) выявляем некоторый, первичный конфликт, решение которого обеспечит счастливое окончание метафорически олицетворённой проблемы. Уточню на приведённых примерах: «Источник и перекрывающий его камень»; «Умирающий цветок и отсутствие света»; «Возмущённый, порывистый ветер и раненная им героиня»; «Люди, терпящие отравляющий смог и процветающая ядовитая фабрика». Выявляем этот конфликт, ставим его на вид (представление) и запускаем в работу.

5. Далее... По аналогии с сюжетно-ролевым построением всех существующих волшебных историй, приглашаем в свою метафору героев-спасителей или чудесный ресурс. Этот ресурс (или герои-спасители) ни что иное, как резервные, спасительные возможности решения проблемно-метафорической ситуации. Уточню на приведённых примерах: «Камень может отодвинуть былинный богатырь, нечаянно проходящий по лесу»; «Умирающий цветок оживить распахнутое кем-то окно с ворвавшимся в комнату светом»; «Успокоить порывистый ветер сговорчивость его героини, волшебным образом обретённая в дальнейшем продолжении сказки»; «Остановить ядовитый смог – восстание народа с последующим закрытием фабрики».

6. На следующем этапе нашей стратегии мы запускаем короткое, спонтанно- динамическое продолжение придуманной недавно метафоры, включая в неё допущенный программный ресурс. Осуществив позитивное продолжение, мы завершаем некогда проблемную ситуацию максимально благополучным образом: «Природный источник-ключ получает освобождение и, не сдерживаемый тяжёлым препятствием, бежит подвижным ручейком в прекрасную, счастливую даль»; «Умирающий, прекрасный цветок, получив доступ к целительному в его ситуации свету, исцелился, ожил, заблагоухал и расцвёл ещё более замечательным цветом»; «Ветер, подружившись с дамой своего сердца теперь весело раскачивает её на качелях»; «Задыхавшийся прежде народ, с закрытием ядовитой фабрики, обретает желанную чистоту атмосферы».

7. На следующей стратегической стадии нашей практики мы совершаем обратный перевод динамической, ИСЦЕЛЁННОЙ метафоры с притчевого языка на жизненный, понятийный. Проясняя клиенту следующее: на всех предыдущих стадиях данной практики язык символов помогал нам подобраться к его бессознательному, выводя нас не только на источники заданной проблематики, но и предлагая пути решения кризисной ситуации. Расшифровка производится путём совместного творческого анализа психолога и клиента. И используется в дальнейшей жизни клиента в качестве эффективных рекомендаций по решению заданной проблематики.

8. На дальнейшей рабочей стадии мы полезным образом выходим на работу со сказочной ресурсной символикой динамично-метафорической притчи, оставляя от лица героя-спасителя (олицетворяющего целительные ресурсы) систему положительных предписаний на будущее клиента. Эти предписания формируются психологом и клиентом совместно, как ценностная программа осуществления успешной жизни клиента.

9. На заключительной концептуально-методической стадии предложенного подхода мы запускаем целительные программы будущего клиента, используя психологическую технику (моего личного изобретения) – «Запуск положительного внутреннего транслятора». Сейчас представлю вам её к рассмотрению.  

Эта техника основана на следующем постулате: очень многое в нашей жизни осуществляется по запущенным когда-то программам (родовым, генетическим, интроектным) – неосознанно принятых нами в систему наших реализаций. Эти программы сначала усваиваются внутренне, а позже – осуществляются внешне. Будучи так или иначе набраны (обстоятельствами, влияниями, генетикой), они первоначально устанавливаются в душевное поле конкретной личности, реализуясь в дальнейшем в жизненном пространстве данного человека. Если говорить языком аналогий, то внутри каждого из живущих существует символический душевный кинопроектор, осуществляющий трансляции наших судьбоносных историй. Принимая во внимание данный факт (хотя бы в качестве допущения) мы логически обретаем удивительную, спасительную возможность: подключив свою осознанность, ответственность и свободную волю, отказаться от деструктивных, установочных когда-то трансляций, а создавая и продвигая конструктивные и желательные трансляции, запускать в свои истории совсем другое – счастливое жизненное кино. Как? По типу реального создания фильмов.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА – ЗАПУСК ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ТРАНСЛЯТОРА

 

1. Принимаем на себя ответственную роль соавторства своей дальнейшей  истории. С этого момента мы берёмся её творить совместно со своим Провидением. (Языком кинематографа – заключаем некое соглашение, принимая во внимание свою собственную ответственность за желательный результат.)

2. Сочиняем положительную историю своего счастливого будущего. (Языком кинематографа – создаём сценарий творческого кино.)

3. Посредством специальных методик принимаем его в своё душевное поле. (Языком кинематографа – утверждаем сценарий, расписываем роли, закладываем бюджет, устанавливаем сроки реализации творческого проекта.)

4. Начинаем первоступенный запуск создаваемого кино – визуализацию желательного сценария. (Языком кинематографа – осуществляем съёмку принятого сценария.)

5. Разрешаем, благословляем, открываем будущую исполненность результатов посредством сердечной чакры. Буквально – запускаем, транслируем принятые к реализации сюжеты из внутреннего поля во внешнее посредством душевного кинопроектора. Та же визуализация, но другим языком, на другом уровне – не понятийном, а интуитивно-сердечном. (Языком кинематографа - осуществляем последующую трансляцию «отснятого» уже фильма, показывая его зрителю.)

Таким образом, посредством исполнения техники «Внутреннего транслятора» мы окончательно запускаем в своё будущее гармоничный сценарий решения запросной психологической ситуации. А принятый и запущенный душой механизм исцеления ситуации обязательным образом, непременно осуществится. И в самые ближайшие сроки. Так как в нашей жизни (как бы неожиданно это не показалось) всё решают не обстоятельства, а душа. Если, конечно, верно к этому подойти…

Всем, кто заинтересовался представленной мной концепцией и готов к интересной, творческой работе по исцелению собственного жизненного сценария, приглашаю на свои консультации в означенном выше ключе по небольшой, допустимой скидке, в виду дальнейшего продвижения изложенной мной методики. Запись осуществляется с 15 апреля 2018 года. До 15 апреля записи нет.

 

С уважением к читателям, клиентам и коллегам-психологам, автор этой методики, дипломированный психолог-консультант - Блищенко Алёна.

 

 

 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Говорить языком клиента
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Глава 2. Задание №2. Диагностика и запуск желательных рубежей.
  • Сюжетно-метафорическая стратегия. Задание №3. Сценарная заданность персональных историй.
  • Метафоры в нашей жизни
  • Сюжетно-метафорическая психологическая стратегия. СМПС. Глава 1. Задание 1.
  • Аллегорическая смена «жизненного покрытия» – почвы. Сюжетно-метафорическая стратегия.
  • Сюжетно-метафорическая психологическая стратегия – СМПС. Суть. Технология. Начальные примеры работ.
  • Кризисные ситуации в жизни школьников: причины и пути решения
  • Когнитивная терапия: метафоры для интеграции самосознания клиента
  • Каким образом работает психолог-консультант, и как он может помочь?
  • Путешествие в царство внутреннего мира. Часть 3. Источник жизни.
  • Стратегии в ситуации, когда вашего ребенка дразнят
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Повторение жизненного сценария родительской семьи, в семье клиента. Работа с этим.
  • Следи..за своим языком..)
  • Сценарий и судьба жизни. Механизмы развития и реализации сценария жизни.
  • Если вы мечтаете получать от жизни то, что хочется, наилучшим образом
  • МАКовые поля+метафорические карты+фигурки: взаимодополняющие метафоры в работе с клиентом
  • Анализ метафоры клиента "Тараканы в голове"
  • Мини-разбор реальной финансовой ситуации клиента
  • Простым языком о длительной работе с психологом
  • Мать - как источник жизни, она же и источник смерти.
  • Взгляд внутрь себя через природные метафоры [Дни, когда идёт снег и У тёмной воды]
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Театр абсурда или чужая жизнь, пересказанная «своим» языком
  • ДПДГ (EMDR-терапия) - о методе простым языком, продолжение
  • Вагинизм. Аноргазмия. Детские и подростковые ситуации, как источник сексуальных женских проблем
  • В жизни всего 2 пути, 2 стратегии, 2 возможности.
  • В копилку психологу. Направляем клиента, выясняем факты, меняем восприятие ситуации!
  • Поле нашей жизни регулируется концепциями и переживанием



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь