|
Методы исцеления проблемных сценариев. Диссоциация – Сюжетно-метафорическая коррекция - Ассоциация.Автор статьи: Блищенко Алёна Викторовна
Привожу на рассмотрение видоизменённый и обезличенный практический случай для постижения коррекционно-исцеляющей, рабочей, психологической схемы. Клиентка, женщина 32 лет, вынесла на работу конкретной сессии следующий запрос: анализ и проработка проблемного сценария отношений с мужчинами, в котором её избранники часто обесценивают её, игнорируют достоинства, проявляют неуважение, обижают; при этом все отношения её жизни дистантного характера, без перспективы к сближению (это или женатые партнёры или живущие на другом конце света, с редкими визитами к ней, или заядлые холостяки). Женщине хотелось бы исправить подобное положение дел. В предыдущих сессиях мы работали с детством клиентки и особенное внимание уделяли одному сокрушительному для женщины эпизоду из дошкольного периода её жизни. В той ситуации девочка была очень жёстко наказана своим папой, с дальнейшим выставлением проступка на всеобщее осуждение. Женщина до сих пор вспоминает тот эпизод как тяжёлый эпизод детства. Работа со случаем. Обращаю внимание этой женщины на некоторую сценарную перекличку её детства и взрослого периода жизни: её отец и все последующие дорогие мужчины проявляют к ней чрезмерную критичность с нарушением личных границ. Отсюда установившаяся взаимная холодность в отношениях с лицами противоположного пола. Предлагаю исцелить болезненный эпизод детства с программным переключением на новую заданность в отношениях. Начинаем работать. Диссоциация от проблемы. Перво-наперво мы отделяем – выводим проблемный эпизод из общего поля личности и выносим его за границы данного человека. То есть посредством отделённой картинки размещаем на некотором от себя расстоянии и наблюдаем за ним, в качестве стороннего зрителя. Сюжетно-метафорическая коррекция сценарной программы. Теперь мы можем произвести некое действие, которое капитально исправит трудную ситуацию. Виртуально мы легко это сделаем. Мы воображаемо внедряемся в картинку, как в некое сценарное поле, из точки своего настоящего и исправляем сложившееся положение дел средствами позитивных возможностей. Сначала мы подходим к разгневанному отцу и говорим ему следующее: «Дорогой папа, здравствуй! Я – твоя дочь из своего будущего. Посмотри, каким достойным и хорошим человеком я выросла. Я не только не подвела тебя, но и прославляю твою фамилию. Ты будешь мною гордиться! Пожалуйста, не преувеличивай случившееся сейчас! Не ругай, а побеседуй со своей дочерью – она услышит и поймёт тебя – обещаю!» Далее мы подходим к маленькой провинившейся девочке и обращаемся к ней: «Дорогая малышка, я – это ты из будущего! Знай, пожалуйста, – ты вырастешь замечательным человеком, красивой женщиной, достойным специалистом и будешь собой гордиться! Только что ты совершила оплошность. Но люди ошибаются. Так бывает. Главное сделать выводы и не повторять совершённых ошибок. Наши промахи не про то, какие мы плохие и какое серьёзное наказание должны за это нести, а про то, что мы чего-то не знали, а узнав, становимся умнее и лучше. Пообещай своему папе не повторять подобных ошибок и спокойно следуй в своё дальнейшее. Всё будет прекрасно! Ты замечательная малышка!» Мы возвращаемся в поле своего настоящего и наблюдаем за примирением папы и дочери. Сюжет закончился хорошо. Папа и малышка услышали друг друга, обо всём договорились, и, держась за руки, как два настоящих друга, шагнули в своё дальнейшее. Ассоциация с исцелённой проблемой. Заключительный шаг методики состоит в том, чтобы принять в поле своего бессознательного обновлённую и исправленную картинку. Новая программная заданность будет осуществлять другие сценарии жизни – те, в которых люди строят взаимоотношения на уважительных и бережных друг ко другу началах, те, в которых партнёры идут по жизни рука об руку, как два настоящих друга. Прикреплю к своей заметке утреннее видео на данную тему. Те, кому удобнее общаться в формате видеопросмотров с дальнейшими комментариями, могут подписаться на мой канал. Буду рада новым подписчикам! Ссылка на мой канал: https://www.youtube.com/channel/UC7x40pPVrJtKtuRviII0Mzw.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|