О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства.

О бедном родителе замолвите слово или что мы несем в отношения с нашими детьми из своего детства 

Многие из нас, будучи  родителями,  стараются не повторять, тех ошибок и промахов, которые  делали наши собственные родители.

 Существует, как минимум, два варианта развития данного сюжета в сценарном поведении родителей:

·  Я никогда не буду воспитывать своих детей, так как воспитывали меня мои родители.  

У  такого родителя найдется куча причин поступить именно так, отказавшись от методов воспитания, которые он испробовал  на себе сам.

Другой вариант, когда я точно знаю, что мои родители воспитали меня порядочным, честным, нравственным человеком.

· Я буду следовать родительским наставлениям и методам воспитания которые применяли мои родители по отношению ко мне. 

 Часть родителей  мечется  между первым и вторым вариантом воспитания, посвящая кучу времени сомнениям: «А правильно ли я воспитываю свое чадо?».

 Действительно наши родители, воспитывали  нас любя, что однако не мешало им «портить» и усложнять   нам жизнь. 

Наши детские проблемы, страхи, неуверенность,  мы прихватили в нашу взрослую жизнь. Каждый из нас имеет свой «багаж» и этим «багажом» щедро делится со своим ребенком. Наше прошлое  находит свое место и отражение в сегодняшней жизни! 

 Мы, воспитывая своих детей, хотим мы этого или нет, бессознательно решаем свои проблемы, которые корнями уходят в наше далекое детство.

 Поговорим об этом подробнее, выделяя лишь некоторые аспекты отношений родитель-ребенок.

 · Чрезмерная родительская  опека, как неестественный, повышенный уровень заботы. Она нужна не столько детям, сколько самим родителям, восполняя у них нереализованную  и нередко заостренную потребность в привязанности и любви.

Важную роль в данном случае играют факторы, связанные с детством  матерей, многие из которых сами выросли в семьях без душевного тепла и родительской любви. Поэтому они полны решимости дать своим детям то, что недополучили сами.

 ·  Есть родители, которые постоянно прибывают в тревожных сомнениях о своем чаде, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка. 

Вероятнее  всего, они были воспитаны в семьях, где контроль со стороны родителей был значительно больше, чем возможность допустить мысль о том, что ребенок мог бы хоть иногда  самостоятельно решать свои насущные детские проблемы.

 ·  Может быть и такой вариант, когда  родители  не знают, можно ли наказать ребенка за проступок или действие, которое не соотносится с представлениями самих родителей о нормах поведения.  Или   прибегая к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? 

В этой ситуации будущий родитель-ребенок испытывал на себе всю тяжесть родительского наказания.  Часто находился  в состоянии униженного и не имеющего права голоса в семье.

Могло быть и так, что наказания,  были редкой  частью его жизни.  И теперь став  родителем, он  может ориентироваться только на пользу или вред самого наказания, не замечая истинной причины негативного поведения ребенка. Как будто бы важно лишь принять решение, а не исследовать причины вызвавшие проблемы. 

Знания и чувства вытекающие из опыта быть или не быть наказанным, которые он вынес из детства, заслоняют ему своего собственного настоящего ребенка, он попросту его не замечает, живет в вакууме своих детских представлениях о том, как «надо воспитывать».

 ·  Не редкость и  родители, которые во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос. В этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску и к познанию нового.

 Да мало ли какие бывают родители, важно одно: они хотят счастья своему ребенку!

На этом пути родителей подстерегает много трудностей, потому что представления о счастье у всех разное.  

Опорой на пути к разумному родительству может стать

  • умение  отделять свои потребности и желания от потребностей и желаний ребенка.
  • помнить об особенностях возраста  ребенка.  
  • о том, что и как ребенок может делать или не делать не только по причине «правильного или не правильного воспитания», а именно  в силу его особенностей, темперамента,  среды, в которой он находится. 

 Родители должны создать  безопасную психологическую  среду, в которой ребенок будет развиваться. 

Только потом наступает самое сложное:  ребенка надо отпускать, он уже взрослый и имеет свои желания и потребности, которые сильно могут отличаться от чаяний родителей, которые «всю душу вкладывали, а он…».

Не будем пессимистами.

Личности родителей действительно играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Родительская забота  необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям безусловна и безгранична.

Если в первый годы жизни любовь к родителям обеспечивает жизнь и безопасность ребенка, то по мере взросления она все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека, является источником поддержания телесного и душевного здоровья.

 Первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей - это относиться к ребенку в любом возрасте с любовью и вниманием.

 Есть такие родители, которые считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям свою любовь, полагая что, когда ребенок хорошо знает его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию.

Это совершенно не так!

Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента привязанности.

 



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Роли, которые родители навязывают своим детям
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • 8 вещей, которые вы не будете помнить, если у вас были токсичные родители
  • Родители, которые заботятся о себе, делают детей счастливыми!
  • Четыре факта о детских истериках, которые не знают родители. Часть 1.
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • За ребенка должны решать родители.
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Личностные проблемы родителей, которые мешают вырастить здоровых детей
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Техника взросления мам, которые хотят полюбить своего ребенка
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь