Истерика ребенка приводит к мобилизации всех сил, чтобы добиться своего любым путем - через агрессию, крики, слезы, плач. Но после напряжения неизбежно наступает расслабление. Так устроен человеческий организм.
Приступ истерики не будет продолжаться вечно. Даже самая агрессивная форма с драками, замахиваниями, рыданиями не длится больше 15-30 минут. Ребенок быстро устает. Главное родителям вести себя сдержанно, говорить "нельзя" проявлениям насилия, говорить "да" эмоциям и перевести их выражение в социально- приемлемые рамки.
В конце истерики на этапе расслабления ребенок переживает тщетность своих попыток получить желаемое.
Он чувствует себя слабым, беспомощным и беззащитным. Поэтому очень сильно нуждается в "обнимашках", ласке, принятии, добром слове.
Ему нужно наше взрослое участие, чтобы сохранить уверенность в себе "Я-окей", все в порядке, мир не рухнул, родители на моей стороне, даже, когда я не прав и вел себя плохо. Я - не страшный монстр, которого даже родители пугаются. Я нормальный.
Именно из-за недостатка родительского принятия на этой стадии происходит обрыв привязанности. Отношения мамы и ребенка становятся холодными.
Ласковое поглаживание и обнимание своего малыша после истерики отнюдь не портит его и не приводит к вседозволенности. Наоборот, формируется устойчивая самооценка: "Со мной все в порядке, даже когда я облажался и совершил ошибку".
Поддержка ребенка - это навык и ему можно научиться на специальных тренингах или индивидуальных консультациях с психологом.
Факт второй
2. Истерики ребенка - это сигнал о неудовлетворенной потребности, который родители:
а) не умеют расшифровать
и/или
б) не хотят принимать
Ребенок устал, хочет спать, на ручки к маме или одеться с помощью мамы, посмотреть мультик, поиграть на площадке, съесть конфету, разглядеть червяка, попрыгать в луже, просто ничего не делать...
Это все нормальные желания ребенка, как у нас с вами. Иногда они возникают в неудобное до взрослых время или месте, но от этого желания не теряют свою "нормальность".
Дети не рождаются с готовым умением правильно и эффективно говорить о своих потребностях со взрослыми. В промежутке с 2 до 5 лет они активно осваивают навыки эффективной коммуникации, которые сильно различаются у разных детей в зависимости от того, умеют ли они говорить и есть ли перед глазами положительный пример взрослых.
Поначалу дети общаются неуклюже, непонятно, коряво, социально-неприемлемым способом по причине того, что не умеют по-другому и не знают альтернатив.
А иногда они просто не хотят по-другому, потому что поорать и быстро получить нужное - это самый лёгкий способ, который взрослые собственными руками поддерживают в ребенке. Так зачем ему отказываться от него и учиться общению?
Здесь главное четко разграничить "не хочет" или "не умеет". Если ребенок уже несколько раз говорил вам понятным образом о своих желаниях, словами, через рот - значит умеет. Если не наблюдали - значит не умеет, а не "делает на зло".
Еще важный момент. Если мы привыкли себя осуждать за естественные человеческие потребности, например "ничего-не-делание" во время отдыха или лишнюю конфетку, когда хочется сладкого, то и потребности ребенка сложно разглядеть и принять как данность.
В следующих публикациях расскажу ещё о 2 фактах, и решении проблемы детских истерик.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, была ли полезна вам эта информация и что еще вы хотели бы узнать про детские истерики. - С любовью к своему Делу и заботой о Вас, Анна Колесова Когнитивно-поведенческий психолог Для мам и не только (Спб, скайп, whatsapp)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.