Четыре факта о детских истериках, которые не знают родители. Часть 1.

Факт первый 

1. После истерики ребенок нуждается в ласке.

Истерика ребенка приводит к мобилизации всех сил, чтобы добиться своего любым путем - через агрессию, крики, слезы, плач. Но после напряжения неизбежно наступает расслабление. Так устроен человеческий организм.

Четыре факта о детских истериках которые не знают родители Часть 1



Приступ истерики не будет продолжаться вечно. Даже самая агрессивная форма с драками, замахиваниями, рыданиями не длится больше 15-30 минут. Ребенок быстро устает. Главное родителям вести себя сдержанно, говорить "нельзя" проявлениям насилия, говорить "да" эмоциям и перевести их выражение в социально- приемлемые рамки. 

В конце истерики на этапе расслабления ребенок переживает тщетность своих попыток получить желаемое. 

Он чувствует себя слабым, беспомощным и беззащитным. Поэтому очень сильно нуждается в "обнимашках",  ласке, принятии, добром слове. 

Ему нужно наше взрослое участие, чтобы сохранить уверенность в себе "Я-окей", все в порядке, мир не рухнул, родители на моей стороне, даже, когда я не прав и вел себя плохо. Я - не страшный монстр, которого даже родители пугаются. Я нормальный. 

Именно из-за недостатка родительского принятия на этой стадии происходит обрыв привязанности. Отношения мамы и ребенка становятся холодными. 

Ласковое поглаживание и обнимание своего малыша после истерики отнюдь не портит его и не приводит к вседозволенности. Наоборот, формируется устойчивая самооценка: "Со мной все в порядке, даже когда я облажался и совершил ошибку".

Поддержка ребенка - это навык и ему можно научиться на специальных тренингах или индивидуальных консультациях с психологом.

Факт второй

2. Истерики ребенка - это сигнал о неудовлетворенной потребности, который родители: 

а) не умеют расшифровать

и/или

б) не хотят принимать

Ребенок устал, хочет спать, на ручки к маме или одеться с помощью мамы, посмотреть мультик, поиграть на площадке, съесть конфету, разглядеть червяка, попрыгать в луже, просто ничего не делать...

Это все нормальные желания ребенка, как у нас с вами. Иногда они возникают в неудобное до взрослых время или месте, но от этого желания не теряют свою "нормальность". 

Дети не рождаются с готовым умением правильно и эффективно говорить о своих потребностях со взрослыми. В промежутке с 2 до 5 лет они активно осваивают навыки эффективной коммуникации, которые сильно различаются у разных детей в зависимости от того, умеют ли они говорить и есть ли перед глазами положительный пример взрослых.

Поначалу дети общаются неуклюже, непонятно, коряво, социально-неприемлемым способом по причине того, что не умеют по-другому и не знают альтернатив.

А иногда они просто не хотят по-другому, потому что поорать и быстро получить нужное - это самый лёгкий способ, который взрослые собственными руками поддерживают в ребенке. Так зачем ему отказываться от него и учиться общению?

Здесь главное четко разграничить "не хочет" или "не умеет". Если ребенок уже несколько раз говорил вам понятным образом о своих желаниях, словами, через рот - значит умеет. Если не наблюдали - значит не умеет, а не "делает на зло".

Еще важный момент. Если мы привыкли себя осуждать за естественные человеческие потребности, например "ничего-не-делание" во время отдыха или лишнюю конфетку, когда хочется сладкого, то и потребности ребенка сложно разглядеть и принять как данность. 

В следующих публикациях расскажу ещё о 2 фактах,  и решении проблемы детских истерик.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, была ли полезна вам эта информация и что еще вы хотели бы узнать про детские истерики.
 - 
С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
Когнитивно-поведенческий психолог
Для мам и не только 
(Спб, скайп, whatsapp) 




Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "У вас тоже бывают истерики??", или о детях психологов
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь